КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевые функции. 1. Автоматизированная речь
1. Автоматизированная речь. Ребенка просят перечислить дни не 2. Фонематический слух. И.: «Повторяй за мной...»: Попросите ребенка показать на стр. 2—3 «Альбома» «мяч — меч», «кость — гроздь — гвоздь», «крыса — крыша»; части тела: бровь, ухо — рот, плечо — локоть — глаз. Дополнительную информацию о состоянии данного и следующего звеньев речевой функции можно получить из речи ребенка, акту- 172 Введение в нейропсихологию детского возраста ально и на следах памяти (литеральные парафазии, неправильные ударения, новообразования и т.п.), в письме и чтении. 3. Речевая артикуляция и кинетика. И.: «Повторяй за мной...»: тпру; слон-стол-стон; би-ба-бо, бо-би-ба; дом-том, кора-гора, меч-печь; половник-полковник, полковник-поклонник, сыворотка из-под простокваши, портной строчит строчку; скороговорки. 4. Номинативные процессы. И.: «Что это такое? Как это называет Дополнительную информацию даст констатация характерных поисков слова, вербальных парафазии в спонтанной речи, при изложении сюжета картин и т.д. 5. Понимание логико-грамматических («квазипространственных») а) Экспериментатор просит ребенка показать (стр. 46): «бочку за б) Экспериментатор предлагает показать кисточку карандашом, в) Ребенок решает задачу: «Колю ударил Петя. Кто драчун?» или г) И.: «Правильно ли я говорю: за летом осень; перед весной 6. Построение самостоятельного речевого высказывания. Этот Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование 173
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |