Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространственный гнозис. 1. Проба «Зеркальные буквы» (стр




1. Проба «Зеркальные буквы» (стр. 27). И.: «Покажи, какая из букв
написана правильно». Более сложным вариантом является нахожде
ние «неправильных» цифр и букв в слогах и словах (стр. 28).

2. Проба «Слепые часы» (стр. 7). Экспериментатор закрывает эта
лонный циферблат и просит ребенка сказать, сколько времени пока
зывают стрелки на «слепых часах». При выраженных затруднениях эта
лон открывается для сравнения.

Здесь следует очень внимательно отнестись к тому, упрочено ли в опыте ребенка определение часов именно в таком варианте.

3. Проба Бентона (стр. 33). Экспериментатор показывает ребенку
один из верхних образцов, затем закрывает его и просит показать этот
образец на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрыва
ется и остается открытым для сравнения.

Понятно, что справа приведен более сложный вариант; его можно использовать после 7—8 лет.

Самостоятельный рисунок

Ребенку предлагается неограниченный выбор цветных карандашей (фломастеров), простой карандаш, ручка. Цветовые предпочтения в ходе интерпретации приближают следующие тесты к тесту Лю-шера. Кроме того, анализируются топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой рукой.

1. Ребенку предлагается (сначала правой, потом левой рукой)
нарисовать: цветок, дерево, дом, велосипед.

2. Проба «Коврики». Перед ребенком кладется стандартный лист
бумаги (формат А4), сложенный вдвое, на каждой половине которо
го изображены большие прямоугольники. И.: «Представь, что это ков
рик. Разрисуй его, пожалуйста». По завершении раскрашивания одной
рукой лист переворачивается и аналогичная процедура проводится
другой рукой.

Вариантом этой пробы является предоставление ребенку листа бумаги без рамки.

3. Проба «Мандала». Перед ребенком кладется лист бумаги (А4) с
нарисованной в центре окружностью диаметром 10 см. И.: «Разукрась

* Подробный анализ этой сферы психической деятельности дан в главе 5.


168 Введение в нейропсихологию детского возраста

(раскрась, разрисуй) это, пожалуйста». На любые вопросы ребенка дается ответ: «Делай, как тебе нравится».

По завершении раскрашивания аналогичный тест проводится другой рукой.

4. Проба «Гомункулус». Выполняется ведущей рукой. Перед ребен
ком кладется образец, скопированный из «Альбома» (стр. 50) и уве
личенный до стандартного формата листа (А 4). И.: та же, что и в пун
кте 3.

По окончании раскрашивания ребенку задаются следующие вопросы:

Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает? Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие? Боится ли он чего-нибудь? Где живет? С кем живет? Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)? Какое у него настроение? Его самое заветное желание? Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов? Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит? Что в нем хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?

5. Проба «Рисунок человека». Выполняется ведущей рукой. И.:
«Нарисуй, пожалуйста, человека».

По окончании предлагаются те же вопросы, что и в пункте 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.