КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слуховой гнозис. 1. Восприятие предметных, реалистических изображений
Зрительный гнозис 1. Восприятие предметных, реалистических изображений. Перед ребенком открывается стр. 1 «Альбома»*. И.: «Что здесь нарисовано?» Уже на этом этапе важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии (следит глазами справа налево и/или снизу вверх) вектора восприятия. Далее открываются стр. 2—3 (в развороте), и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментато- * Приложение (нейропсихологический альбом) приведено в данной книге исключительно с целью наглядности, иллюстративности схемы проведения обследования В таком варианте альбом ни при каких обстоятельствах не может применяться непосредственно на практике как стимульный материал. 166 Введение в нейропсихологию детского возраста ром два, потом три изображения, расположенных в разных местах альбома. 2. Перечеркнутые изображения (стр. 4). И.: та же, что и в пункте 1. 3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения) (стр. 6—7). 4. Незавершенные изображения (стр. 8). И.: та же. 5. Химерные изображения (стр. 9—11). И.: та же. Если ребенок не 6. Лицевой гнозис (стр. 12). И.: «Кто здесь изображен?» После пе Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из «Альбома», на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние. 7. Эмоциональный гнозис (стр. 13—15). И.: «Кто здесь нарисован 8. Цветовой гнозис. И: «Какой это цвет?» «Напиши красным (жел 9. Сюжетные картинки «Окно», «Прорубь» (стр. 16—18), серий 1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к вос 2. Восприятие ритмов. И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4 коротких 3. Воспроизведение ритмов. И.: «Постучи, как я». Выполняется Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование 167 Пространственные представления*
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |