Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуховой гнозис. 1. Восприятие предметных, реалистических изображений




Зрительный гнозис

1. Восприятие предметных, реалистических изображений. Перед ребенком открывается стр. 1 «Альбома»*. И.: «Что здесь нарисовано?» Уже на этом этапе важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии (следит глазами справа налево и/или снизу вверх) вектора восприятия. Далее открываются стр. 2—3 (в развороте), и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментато-

* Приложение (нейропсихологический альбом) приведено в данной книге исключительно с целью наглядности, иллюстративности схемы проведения обследования В таком варианте альбом ни при каких обстоятельствах не может применяться непосредственно на практике как стимульный материал.


166 Введение в нейропсихологию детского возраста

ром два, потом три изображения, расположенных в разных местах альбома.

2. Перечеркнутые изображения (стр. 4). И.: та же, что и в пункте 1.

3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения) (стр. 6—7).
И.: та же.

4. Незавершенные изображения (стр. 8). И.: та же.

5. Химерные изображения (стр. 9—11). И.: та же. Если ребенок не
сразу замечает «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нари
совано правильно?»

6. Лицевой гнозис (стр. 12). И.: «Кто здесь изображен?» После пе
речисления экспериментатор задает более трудные вопросы: «Чем от
личаются (показывает) эти люди?»; экспериментатор просит ребенка
указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д.

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из «Альбома», на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.

7. Эмоциональный гнозис (стр. 13—15). И.: «Кто здесь нарисован
и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?»; затем
следует ряд уточняющих вопросов типа: «Кто из них более веселый?
Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?» и т.д.

8. Цветовой гнозис. И: «Какой это цвет?» «Напиши красным (жел
тым, синим) карандашом».

9. Сюжетные картинки «Окно», «Прорубь» (стр. 16—18), серий
ные — по Н. Радлову и X. Бидструпу (стр. 19—26). И.: «Что здесь случи
лось?» Подбор серийных картинок обязательно должен соответство
вать возрасту ребенка.

1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к вос
приятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной
высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, инто
наций) и т.д.

2. Восприятие ритмов. И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4 коротких
и/или длинных удара.) И.: «По сколько ударов я делаю?» (по 2, по 3
удара). И.: «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?»

3. Воспроизведение ритмов. И.: «Постучи, как я». Выполняется
сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в пре
дыдущих пунктах. В данном случае необходимо дифференцировать
недостаточность собственно слухового гнозиса от затруднений ре
бенка в кинетическом воплощении заданной программы той или дру
гой рукой.


Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование 167

Пространственные представления*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.