КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональная слухо-речевая асимметрия
Сенсорные асимметрии Функциональная асимметрия ног и тела 1. И.: «Попрыгай на одной ноге». Используется ведущая нога. 2. И.: «Какой ногой ты забиваешь гол в футболе?» Активная (в * Далее слово «инструкция» обозначается буквой И. 160 Введение в нейропсихологию детского возраста 3. И.: «Закинь ногу на ногу». Ведущая нога сверху. 4. И.: «Повертись, покрутись несколько раз». При вращении вок 1. И.: «Послушай, идут ли мои часы?» Ребенку прямо, по средней 2. И.: «Повтори, что я скажу». Экспериментатор шепотом произ 3. Дихотическое прослушивание. Через стереонаушники ребенок Этот разработанный Д. Кимурой и адаптированный на русский язык Е.П. Кок, широко распространенный и многократно описанный (Симерницкая, Котик, 1978; Брагина, Доброхотова, 1988; Котик, 1992 и др.) метод, к сожалению, доступен не всем. Поэтому ограничимся представлением разработанной нами системой записи (протокола) и оценки получаемых результатов. Цифрами отмечается порядок слов, в котором ребенок воспроизводит прослушанные серии; в центре — привнесенные слова (отсутствующие среди эталонных).
И так далее 10 раз. Затем правый и левый наушники «меняются местами»; повторяется та же процедура.
Помимо общепринятых критериев определения доминантности предлагается: а) наряду с традиционными К (коэффициент правого уха), от К =.И5С x Ю0%, (2) пр ОКС где: 2 ВС — сумма верно воспроизведенных слов, ОКС — общее количество тестовых слов; б) подсчет ошибок (с каждого уха): - литеральных и вербальных парафазии, контаминации, персевераций, реминисценций, привнесений (конфабуляций) новых слов, — нарушений порядка воспроизведения слов-эталонов (в протоколе помечается цифрами); в) анализ динамических (процессуальных) характеристик дихо- 162 Введение в нейропсихологию детского возраста
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |