Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная слухо-речевая асимметрия




Сенсорные асимметрии

Функциональная асимметрия ног и тела

1. И.: «Попрыгай на одной ноге». Используется ведущая нога.

2. И.: «Какой ногой ты забиваешь гол в футболе?» Активная (в
том числе толчковая) нога — ведущая.

* Далее слово «инструкция» обозначается буквой И.


160 Введение в нейропсихологию детского возраста

3. И.: «Закинь ногу на ногу». Ведущая нога сверху.

4. И.: «Повертись, покрутись несколько раз». При вращении вок
руг собственной оси предпочитается направление в сторону доми
нантной половины тела.

1. И.: «Послушай, идут ли мои часы?» Ребенку прямо, по средней
линии, даются часы или аналогичные тихо звучащие приборы. Пред
лагается поговорить по телефону. Часы и телефонную трубку ребенок
прикладывает к ведущему уху.

2. И.: «Повтори, что я скажу». Экспериментатор шепотом произ
носит слово или фразу. Ребенок нагибается ближе ведущим ухом.

3. Дихотическое прослушивание. Через стереонаушники ребенок
одновременно слышит группу слов по две серии (с правого уха —
одну серию, с левого — другую), а затем воспроизводит слова, кото
рые услышал.

Этот разработанный Д. Кимурой и адаптированный на русский язык Е.П. Кок, широко распространенный и многократно описанный (Симерницкая, Котик, 1978; Брагина, Доброхотова, 1988; Котик, 1992 и др.) метод, к сожалению, доступен не всем. Поэтому ограничимся представлением разработанной нами системой записи (протокола) и оценки получаемых результатов. Цифрами отмечается порядок слов, в котором ребенок воспроизводит прослушанные серии; в центре — привнесенные слова (отсутствующие среди эталонных).

 

Эталонные слова (левое ухо) Привнесенные слова Эталонные слова (правое ухо)
зев сыр мяч сон 2 3 зер дом том пень лев пять
3 1 ком лак дед печь гром мяч дуб роль путь мир
суп день мед тип 1 3 дом сир 4 2 кит шеф тон пыль

И так далее 10 раз. Затем правый и левый наушники «меняются местами»; повторяется та же процедура.


Эталонные слова (левое ухо) Привнесенные слова Эталонные слова (правое ухо)
жук лев сук гол 2 3 4 сок зуб мяч дочь сон медь лоб
боль чад суп мель 2 4 5 час мей зуб рог вес кот цепь
1 2 3 бред грязь флаг снег   трюк скот март крест

Помимо общепринятых критериев определения доминантности предлагается:

а) наряду с традиционными К (коэффициент правого уха), от
ражающим доминантность левого (правого) полушария или амбила-
теральность полушарий по речи, и Кэфф (коэффициент эффективнос
ти) ввести коэффициент продуктивности — К^.

К =.И5С x Ю0%, (2)

пр ОКС где:

2 ВС — сумма верно воспроизведенных слов, ОКС — общее количество тестовых слов;

б) подсчет ошибок (с каждого уха):

- литеральных и вербальных парафазии, контаминации, персевераций, реминисценций, привнесений (конфабуляций) новых слов,

— нарушений порядка воспроизведения слов-эталонов (в протоколе помечается цифрами);

в) анализ динамических (процессуальных) характеристик дихо-
тического прослушивания:


162 Введение в нейропсихологию детского возраста




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.