Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек перед телекамерой и микрофоном




5

4

3

2

1

Бэби-ситтер (англ. babysitter: baby - ребенок + sit - сидеть) - доверенное лицо, ухаживающее за ребенком в период отсутствия родителей, няня.

(обратно)

Терье Весос (1897-1970) - норвежский писатель.

(обратно)

«Международная классификация нарушений» (англ.).

(обратно)

Асбьернсен Петер Кристен (1812-1885) - норвежский писатель и фольклорист. Му Йорген Ингебретсен (1813-1882) - норвежский поэт и фольклорист. Совместно издали сборник «Норвежских народных сказок» (1841).

(обратно)

Альф Прейсен (1914-1970) - норвежский поэт и писатель, автор известной сказки «Козленок, который умел считать до десяти».

(обратно)

Оглавление

· Арнхильд Лаувенг Завтра я всегда бывала львом

· Вступление

· Истории про помрачение

· Туман и драконы, железо и кровь

· Одиночество в сине-белом платье

· Печальный язык безъязыкости

· Сохранный остаток

· Истории о системах

· Розы любви и шрамы, оставляемые профессией

· Суббота апельсиновой мученицы

· Поэзия без пижамы

· «Лошадь - копытное животное»

· Истории о переменах

· Спутники

· Палки, костыли и загородки

· Остановите мир - я хочу войти!

· Серая, как овца, и золотистая, как лев

· Примечания

   

 

Прежде всего, следует отметить тот факт, что сама специфика общщения в условиях массовой коммуникации предъявляет к личности коммуникатора целый ряд особых требований. Так, например, отсутствие непосредственной обратной связи, когда коммуникатор не имеет возможности воочию увидеть и услышать свою аудиторию, требует от него выработки особого умения выразительно говорить в пустоту, а это связано со многими психологическими трудностями.

Одна из них так называемая «боязнь микрофона и телекамеры». В чем она проявляется? В первую очередь в том, что многие люди из-за этой боязни просто отказываются выступать по радио и телевидению, а если и соглашаются, то, как только видят перед собой микрофон и телекамеру, буквально меняются на глазах. Их поведение сразу становится напряженным и скованным, от волнения они начинают говорить неестественным голосом и языком, используя казенные фразы и штампы. Почему так происходит? По всей вероятности, сказывается то огромное психологическое давление, которое испытывает человек от сознания того, что его может услышать и увидеть многомиллионная аудитория. Как же человек не уверен в том, что хочет сказать, подсознательно у него появляется боязнь оговориться, ошибиться, ибо чем больше аудитория, тем вероятнее, что больше людей заметят оговорку, ошибку и осудят его за это. Отсюда появляется безотчетное стремление к готовым, стереотипным фразам, которые, как кажется, служат своего рода «психологической защитой», гарантией правильности выступления перед микрофоном. На деле же получается скучное и неинтересное для аудитории выступление. Для преодоления такой боязни необходимы, с одной стороны, соответствующая индивидуальная психологическая предрасположенность человека к публичному выступлению, а с, другой — также соответствующая профессиональная подготовка и опыт работ и в СМИ. Неслучайно одним из профессиональных качеств ведущих на радио и телевидении особенно высоко ценится умение «разговорить» перед микрофоном и телекамерой собеседника, чтобы он забыл об этих двух вещах и общался так, как беседует со своими знакомыми в привычных для него условиях.

Как показывают исследования, многие известные телеведущие во время своих выступлений мысленно представляют себе, что они обращаются не к аудитории вовсе, а конкретно к членам своей семьи, к своим друзьям и т. д. Тем самым они как бы персонифицируют массу зрителей в знакомых им людей. Это помогает сделать выступления более естественными и близкими по форме к межличностному общению, к ведению естественной беседы в кругу семьи или друзей, что очень важно, так как именно семейный и дружеский круг составляют основные «ячейки» телевизионной аудитории.

Вместе с тем одного умения коммуникатора преодолеть боязнь микрофона и телекамеры, а также мысленно представлять себе потенциальную аудиторию далеко недостаточно. Как уже отмечалось, в положительном восприятии сообщения значительную роль играет образ коммуникатора, который складывается у реципиентов.

 


7.2.Образ коммуникатора

Социально-психологическиe исследования убедительно показывают, что формированию положительного образа коммуникатора воздействуют самые разнообразные его качества. Эти качества важны не только сами по себе, но и то, как они воспринимаются различными группами аудитории. Иначе говоря, важна «публичная индивидуальность» коммуникатора, которую выделил В. Михалкович [60].

Особенно широко проводятся исследования образа именно телекоммуникаторов, поскольку телевидение в наибольшей степени приближено к форме непосредственного межличностного общения, аудитория имеет возможность формировать свое представление о коммуникаторе СМИ не только на основе содержания его сообщений, как в печати, или его сообщений и голоса, как на радио, но и дополнительно, на основе восприятия его внешности и поведения.

Анализ многочисленных исследований образа коммуникатора дает основание для классификации наиболее значимых характеристик коммуникатора в СМИ и их более подробного рассмотрения. Представляется целесообразным прежде всего выделить следующие группы его характеристик: социально-демографические (ролевые) и индивидуально-личностные, а также рассмотреть влияние коммуникативной ситуации и формы подачи коммуникатора в СМИ на его восприятие аудиторией.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.