Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как править колесницей




Эмоции и эн тузиазм хороши для новичков, но мас терам они мешают подня ться к подлинным вершинам.

 

 

 

 

Однажды сановник решил поучи ться прави ть колесницей у извес тного т ренера.

Пройдя обучение, т у т же захо т ел помери т ься с ним силами.

 

 


Сановник с трас т н о хо т ел выигра т ь.


Они провели т ри забега, т рижды меняли


лошадей, но всякий раз он о тс т а вал о т учи теля. Когда сос т язание завершилось,

подавленный сановник с обидой сказал учи телю:

 

 

- Судя по резуль т а т а м нашего соревнования, т ы т ак и не передал мне всего, ч то знаешь.


- Ч то вы, - о тве т и л т ренер, - совсем не т!


Я передал вам все, ч то знал. Но дело в т о м,


ч то вы не сумели э тим правильно воспользова т ься. Види т е ли, во время забега самое


главное - ч тобы лошади было удобно бежа ть.


Поэ тому ее надо надежно запрячь. А во


время забега надо т ак управля ть ею, ч тобы она правильно выдержала направление и


скорос т ь.


Только т ак можно покры ть большое расс т ояние или доби ться быс трого


бега. Вы, когда я обогнал вас, во ч то бы т о ни с т ало с т ремились перегна т ь меня.


Когда же вы ехали впереди меня, т о думали лишь о т ом,


как бы я вас не догнал. Вы, как


види те,


нарушили э то т принцип, все свои помыслы направили лишь на т о,


ч тобы


пос тоянно бы т ь впереди меня. Разве можно было в э тих условиях дума т ь еще и о


т ом,


как прави ть собс твенной лошадью? В э том причина т о го,


ч то вы проиграли!


 

 

Нередкая помеха нашему движению вперед - наше стремление не двигаться как можно быстрее, а двигаться быстрее других. Кажется, что это одно и то же, но именно здесь нередко прячутся эти, любимые автором, 2%, которые отличают поражение от победы.

 

 

Читателя может смутить, что уж в слишком большом количестве примеров в качестве положительного героя выступает учитель: возможно, это не та роль, которая кажется читателю привлекательной и желанной, возможно, у него в жизни есть более важные дела?! Возможно, но дело в том, что почти в каждом человеческом контакте, при любом ролевом распределении всегда незримо присутствуют еще и роли "учитель - ученик". Разве победитель - не учитель для побежденного?! Если побежденный так ситуацию не воспринимает, - тем хуже для него. А разве подчиненный - не учитель для своего руководителя? Разве влюбленные - не учителя друг для друга? И наконец, разве ученик - не учитель для своего учителя?!

 

 

Если это не так, то учителю лучше заняться другим ремеслом.

 

 


Для т о го,


к то хоче т совершенс твова т ь ся, - все являю т ся его учи телями.


 

 


Для т о го,


к то доволен собой, - ник то не учи тель.


 

 

Генри Форд не был поклонником ав томобильных гонок, счи тая, ч то выигрыш т ой или


иной ав томобильной фирмы на гонках - не свиде т ельс т во надежнос ти,


удобс тва и


соо тве т с т в и я иене ее ав томобилей. Но поскольку публика наивна и поверхнос тна,


приходи тся с э тим счи та т ь ся,


и Форд с т ал выс т авля т ь свои ав томобили на гонки.


Однажды ав томобиль Форда выиграл гонку, а ав томобиль основного конкурен та взорвался, немного не доехав до финиша. Форд не с т ал празднова т ь победу, а поспешил к взорвавшемуся ав томобилю, ч тобы осмо т ре т ь обломки. Он обра тил внимание на обломок вала. Судя по нему, э то т вал был т оньше, чем аналогичный у


ав томобилей Форда. К то другой, може т бы т ь,


злорадно усмехнулся бы: " Во т т ебе и


резуль т а т а, - но Форд, человек прос т ой, подумал: " Наверное, у них ес т ь т акие добавки в с т аль, до каких мои инженеры еще не додумались !" Он положил осколок в носовой пла ток и спря тал в карман. Он был прав, впоследс твии т ак и оказалось.

 

 

Кто считает зазорным учиться у проигравших, тот пополняет их число. Макс Вебер говорил, что за разницей в средствах нередко скрывается разница целей. И это правда. Когда эмоции сдвигают цель, мы выбираем средства, к ней не ведущие.

 

 

Эмоции ловко подменяют нам цель на похожую, но нам не нужную. Когда же мы


т вердо держим цель, исчезают и эмоции .

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.