КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как править колесницей
Эмоции и эн тузиазм хороши для новичков, но мас терам они мешают подня ться к подлинным вершинам.
Однажды сановник решил поучи ться прави ть колесницей у извес тного т ренера. Пройдя обучение, т у т же захо т ел помери т ься с ним силами.
Сановник с трас т н о хо т ел выигра т ь. Они провели т ри забега, т рижды меняли лошадей, но всякий раз он о тс т а вал о т учи теля. Когда сос т язание завершилось, подавленный сановник с обидой сказал учи телю:
- Судя по резуль т а т а м нашего соревнования, т ы т ак и не передал мне всего, ч то знаешь. - Ч то вы, - о тве т и л т ренер, - совсем не т! Я передал вам все, ч то знал. Но дело в т о м, ч то вы не сумели э тим правильно воспользова т ься. Види т е ли, во время забега самое главное - ч тобы лошади было удобно бежа ть. Поэ тому ее надо надежно запрячь. А во время забега надо т ак управля ть ею, ч тобы она правильно выдержала направление и скорос т ь. Только т ак можно покры ть большое расс т ояние или доби ться быс трого бега. Вы, когда я обогнал вас, во ч то бы т о ни с т ало с т ремились перегна т ь меня. Когда же вы ехали впереди меня, т о думали лишь о т ом, как бы я вас не догнал. Вы, как види те, нарушили э то т принцип, все свои помыслы направили лишь на т о, ч тобы пос тоянно бы т ь впереди меня. Разве можно было в э тих условиях дума т ь еще и о т ом, как прави ть собс твенной лошадью? В э том причина т о го, ч то вы проиграли!
Нередкая помеха нашему движению вперед - наше стремление не двигаться как можно быстрее, а двигаться быстрее других. Кажется, что это одно и то же, но именно здесь нередко прячутся эти, любимые автором, 2%, которые отличают поражение от победы.
Читателя может смутить, что уж в слишком большом количестве примеров в качестве положительного героя выступает учитель: возможно, это не та роль, которая кажется читателю привлекательной и желанной, возможно, у него в жизни есть более важные дела?! Возможно, но дело в том, что почти в каждом человеческом контакте, при любом ролевом распределении всегда незримо присутствуют еще и роли "учитель - ученик". Разве победитель - не учитель для побежденного?! Если побежденный так ситуацию не воспринимает, - тем хуже для него. А разве подчиненный - не учитель для своего руководителя? Разве влюбленные - не учителя друг для друга? И наконец, разве ученик - не учитель для своего учителя?!
Если это не так, то учителю лучше заняться другим ремеслом.
Для т о го, к то хоче т совершенс твова т ь ся, - все являю т ся его учи телями.
Для т о го, к то доволен собой, - ник то не учи тель.
Генри Форд не был поклонником ав томобильных гонок, счи тая, ч то выигрыш т ой или иной ав томобильной фирмы на гонках - не свиде т ельс т во надежнос ти, удобс тва и соо тве т с т в и я иене ее ав томобилей. Но поскольку публика наивна и поверхнос тна, приходи тся с э тим счи та т ь ся, и Форд с т ал выс т авля т ь свои ав томобили на гонки. Однажды ав томобиль Форда выиграл гонку, а ав томобиль основного конкурен та взорвался, немного не доехав до финиша. Форд не с т ал празднова т ь победу, а поспешил к взорвавшемуся ав томобилю, ч тобы осмо т ре т ь обломки. Он обра тил внимание на обломок вала. Судя по нему, э то т вал был т оньше, чем аналогичный у ав томобилей Форда. К то другой, може т бы т ь, злорадно усмехнулся бы: " Во т т ебе и резуль т а т а, - но Форд, человек прос т ой, подумал: " Наверное, у них ес т ь т акие добавки в с т аль, до каких мои инженеры еще не додумались !" Он положил осколок в носовой пла ток и спря тал в карман. Он был прав, впоследс твии т ак и оказалось.
Кто считает зазорным учиться у проигравших, тот пополняет их число. Макс Вебер говорил, что за разницей в средствах нередко скрывается разница целей. И это правда. Когда эмоции сдвигают цель, мы выбираем средства, к ней не ведущие.
Эмоции ловко подменяют нам цель на похожую, но нам не нужную. Когда же мы т вердо держим цель, исчезают и эмоции .
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |