КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законодательство государств - членов Таможенного союза в области транспорта может предусмотреть возможность изменения пункта назначения при таможенном транзите
Глава 33. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА
Статья 229. Содержание таможенной процедуры таможенного склада
Комментарий к статье 229
Содержание таможенной процедуры таможенного склада, представленное в ст. 229 ТК, заключается в хранении иностранных товаров под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В законодательстве Российской Федерации определение содержания таможенной процедуры таможенного склада представлено через ссылку на ТК, а в ст. 333 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" приводится определение, калькированное из ТК. До вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в законодательстве Республики Беларусь использовалось понятие "таможенный режим таможенного склада", под которым в ст. 203 Таможенного кодекса Республики Беларусь понимался таможенный режим, допускающий хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада). В связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" понятие "таможенный режим таможенного склада" следует понимать как таможенную процедуру таможенного склада в значении, определяемом ТК. Из определения таможенной процедуры таможенного склада, представленного в ст. 229 ТК, следует, что к товарам, находящимся под указанной таможенной процедурой, не могут применяться меры нетарифного регулирования. Это является основным отличием определения таможенной процедуры таможенного склада данного в п. E1.F1 Специального приложения D Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, где под таможенной процедурой таможенного склада понимается таможенная процедура, в соответствии с которой импортированные товары хранятся под таможенным контролем в установленном месте (на таможенном складе) без уплаты импортных пошлин и налогов. Следовательно, Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур не запрещено применение мер нетарифного регулирования в отношении товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада. Особенность нахождения товара под таможенной процедурой таможенного склада позволяет отсрочить уплату ввозных таможенных пошлин, налогов и подвергнуться мерам нетарифного регулирования (квотирование, лицензирование и т.д.) до момента выяснения перспектив внешнеэкономической сделки. Если перспективы получения дохода от сбыта товара на территории Таможенного союза отсутствуют, то товар может находиться под процедурой таможенного склада с целью ожидания изменения конъюнктуры товарного рынка или осуществить реэкспорт товаров, избежав при этом уплаты таможенных пошлин и иных налогов. Другой вариант использования процедуры таможенного склада позволяет с учетом предложений на внешнем рынке осуществлять выгодные приобретения независимо от спроса на внутреннем рынке, а осуществлять продажи, когда цены на внутреннем рынке будут наиболее выгодными. Не исключается использование процедуры таможенного склада для создания запаса товаров, запасных частей с целью их предоставления сервисным центрам для замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.д. Использование процедуры таможенного склада возможно для создания механизма оплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, за счет продажи части ввозимого на территорию Таможенного союза товара. В этом случае большая часть партии помещается под таможенную процедуру таможенного склада, а небольшая часть с целью продажи - под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Средства, вырученные от продажи части товара, направляются на оплату ввозных таможенных пошлин и налогов для помещения товара, находящегося на таможенном складе, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Такой механизм позволяет не изымать из оборота средства для оплаты таможенных пошлин и налогов и ввозить крупные партии товара, что позволяет сэкономить на транспортных расходах и обеспечить "коммерческую мобильность" - гарантировать доставку товара со склада в короткие сроки при заключении контракта. Товары под таможенной процедурой экспорта помещаются на таможенный склад с целью прохождения всех таможенных формальностей до фактического вывоза товара с таможенной территории Таможенного союза. В случае изменения конъюнктуры внешнего рынка хранение товаров под таможенной процедурой экспорта на таможенном складе дает возможность отложить фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или, наоборот, выполнить все таможенные формальности в минимальные сроки.
Статья 230. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада
Комментарий к статье 230
Товары могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного склада только при соблюдении ряда условий, изложенных в ст. 230 ТК: 1) товар для помещения под таможенную процедуру таможенного склада должен обладать статусом иностранного товара; 2) срок годности товара и (или) реализации на день таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада должен составлять не менее 180 календарных дней; 3) товар не подпадает под ограничения, установленные Перечнем товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру таможенного склада <372>, определенного решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" <373>. -------------------------------- <372> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_375_1.pdf. <373> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_375.aspx.
Разрешение о помещении под таможенную процедуру таможенного склада товара, ранее помещенного под иную таможенную процедуру (п. 2 ст. 230 ТК), необходимо рассматривать во взаимосвязи с другими условиями, в частности о том, что товар должен иметь статус иностранного. В этом случае товар, который может быть помещен под таможенную процедуру таможенного склада, может находиться под действием следующих таможенных процедур: таможенный транзит; переработка на таможенной территории; временный ввоз (допуск); реэкспорт; беспошлинная торговля; свободная таможенная зона; свободный склад. В соответствии с п. 3 ст. 230 ТК таможенную процедуру таможенного склада можно использовать для приостановления действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) (п. 2 ст. 281 ТК) или переработки на таможенной территории (п. 2 ст. 249 ТК). Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада <374> и Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под процедуру таможенного склада <375> утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" <376>. -------------------------------- <374> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_375_6.pdf. <375> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_375_4.pdf. <376> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_375.aspx.
Возможность приостановить действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) путем помещения под таможенную процедуру таможенного склада крупногабаритного товара без фактического его размещения на таможенном складе (п. 4 ст. 230 ТК) позволяет в некоторых случаях сократить расходы. Например, после помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) крупногабаритной медицинской техники для проведения клинического исследования на территории Таможенного союза ЕврАзЭС и ее установки в медицинской организации оказывается, что клиническое исследование отложено на 3 месяца. В этом случае для сокращения транспортных расходов и приостановления срока временного ввоза (допуска) необходимо получить разрешение таможенных органов на помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе. В связи с возможностью помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе (п. 4 ст. 230 ТК), а также хранения в течение шести месяцев на таможенном складе товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта (п. 2 ст. 234 ТК) необходимо различать "помещение товара на таможенный склад" и "помещение товара под таможенную процедуру таможенного склада". Исходя из определения таможенной процедуры таможенного склада, представленного в ст. 229 ТК, фактическое размещение товаров на таможенном складе является одним из обязательных условий нахождения товаров под таможенной процедурой таможенного склада. Исходя из этого, фактическое размещение товара на таможенном складе следует рассматривать как юридическую фикцию в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе в соответствии с п. 4 ст. 230 ТК. В частности если товар находится под таможенной процедурой таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе, то в целях исчисления предельного срока пребывания товара в соответствии с п. 1 ст. 231 ТК, следует считать, что товар находится на таможенном складе с момента помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада. При применении положений п. 4 ст. 230 ТК необходимо учитывать несоответствие норм национального законодательства Республики Беларусь нормам ТК. В соответствии с п. 1 ст. 206 Таможенного кодекса Республики Беларусь товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада, должны быть размещены на таможенном складе, при этом исключения для товаров, имеющих большие габариты, не установлено. Однако учитывая приоритет международных договоров Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования (ст. 5 Таможенного кодекса Республики Беларусь), можно утверждать о допустимости размещения товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада и имеющих большие габариты, вне таможенного склада. Тем не менее, отсутствие в таможенном законодательстве Республики Беларусь процедуры размещения товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного склада и имеющих большие габариты, не позволяет реализовать нормы ТК на практике. Необходимо учитывать, что при помещении товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе может потребоваться обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации и Республики Казахстан. В Российской Федерации порядок обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в указанном случае установлен гл. 16 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". При этом таможенный орган не вправе отказать в выдаче разрешения, если у декларанта отсутствует задолженность по уплате таможенных платежей и декларант не привлекался два и более раза в течение одного года до дня обращения в таможенных орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренной ч. 1 ст. 16.9, ст. ст. 16.13, 16.14, ч. ч. 2 и 3 ст. 16.23 КоАП (ч. 4 ст. 239 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). В Республике Казахстан обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, в случае помещения товара под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товара на таможенном складе, необходимо только в случае, если стоимость товара превышает 500 евро по рыночному курсу валют, а также в иных случаях предусмотренных п. 2 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".
Статья 231. Срок хранения товаров на таможенном складе
Комментарий к статье 231
В Таможенном союзе ЕврАзЭС установлено два вида сроков хранения товаров на таможенном складе: 1) срок хранения товара под таможенной процедурой экспорта; 2) срок хранения товара под таможенной процедурой таможенного склада. Конкретная продолжительность хранения товаров на таможенном складе определяется лицом, помещающим товары на хранение на таможенном складе, в пределах минимального и максимального срока, установленного ТК. Минимальная продолжительность хранения товаров на таможенном складе не установлена ТК, но по смыслу содержащихся в ТК норм не может быть менее 1 календарного дня. Общий предельный срок хранения товара на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 1 ст. 231 ТК), в том числе при неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 4 ст. 231 ТК). Положения ст. 204 Таможенного кодекса Республики Беларусь, устанавливающие предельный срок действия таможенного режима таможенного склада в два года, не соответствуют ТК. В случае истечения срока хранения товаров на таможенном складе товар задерживается таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК (п. 3 ст. 231 ТК). Дополнительное ограничение накладывается в случае, если товары имеют ограниченный срок годности и (или) реализации. В этом случае товары должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее, чем за 180 календарных дней до истечения срока годности или реализации (п. 2 ст. 231 ТК).
Статья 232. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада
Комментарий к статье 232
Все операции, которые могут совершаться с товарами, помещенными под процедуру таможенного склада, представлены в ст. 232 ТК и могут быть классифицированы в зависимости необходимости наличия разрешения таможенных органов на их проведение на: 1. операции, совершаемые без разрешения таможенного органа: 1.1. операции, необходимые для обеспечения сохранности товара, не влекущие изменения состояния товара, нарушения упаковки или средств идентификации (осмотр, измерение, перемещение в пределах таможенного склада); 1.2. сделки, по передаче прав владения пользования и (или) распоряжения товаром; 2. операции, совершаемые с разрешения таможенного органа: 2.1. простые сборочные операции; 2.2. отбор проб и образцов; 2.3. подготовка товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, операции по улучшению товарного вида). В Таможенном союзе ЕврАзЭС, в отличие от положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, не требуется признание таможенной службой обоснованности причин для совершения операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров, необходимых для обеспечения сохранности товаров под таможенной процедурой таможенного склада. Все операции, совершаемые с товарами, находящимися под таможенной процедурой таможенного склада, не должны изменять характеристики товара. Критерием сохранения товаром своих характеристик является неизменность кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Право на совершение указанных операций принадлежит лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, находящихся на таможенном складе, или его представителю (п. 1 ст. 232 ТК).
Статья 233. Таможенные склады и их типы
Комментарий к статье 233
В статье 233 ТК дается понятие таможенного склада, под которым признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Из определения таможенного склада следует, что на товары под таможенной процедурой экспорта, находящиеся на таможенном складе в соответствии с п. 2 ст. 234 ТК накладываются дополнительные ограничения, как если бы указанные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного склада. В частности, объем операций, которые могут совершаться с товарами под таможенной процедурой экспорта, помещенными на таможенный склад, ограничен положениями ст. 232 ТК. По кругу лиц, которые могут помещать товары на таможенный склад, выделяют: 1) таможенные склады открытого типа - доступны для хранения любых товаров и любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров; 2) таможенные склады закрытого типа - предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Данная классификация является традиционной для Российской Федерации и использовалась еще в Таможенном кодексе Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ. В то же время в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур установлено деление таможенных складов на таможенные склады общего пользования (соответствует таможенным складам открытого типа в ТК) и частные таможенные склады (соответствует таможенным складам закрытого типа в ТК) (п. п. 2 и 3 главы 1 Специального приложения D). В соответствии с п. 6 главы 1 Специального приложения D Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур на таможенных складах закрытого типа (частные таможенные склады) допускается хранить только те виды товаров, которые определены таможенной службой. На территории Таможенного союза ЕврАзЭС на таможенных складах закрытого типа допускается хранить любые товары, владельцем которых является владелец таможенного склада, если на национальном уровне стран - участниц Таможенного союза не определены отдельные категории товаров, допущенные к хранению на таможенных складах закрытого типа (п. 2 ст. 233 ТК). В национальном законодательстве Республики Беларусь и Республики Казахстан механизм определения категории товаров, допускаемых к хранению на таможенном складе закрытого типа, не установлен, следовательно, на таможенных складах закрытого типа допускается хранение любых товаров, владельцем которых является владелец таможенного склада. В Российской Федерации ч. 5 ст. 241 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать категории товаров, которые могут храниться исключительно на таможенном складе закрытого типа. В настоящее время категории товаров, разрешенных к хранению исключительно на таможенных складах закрытого типа, не определены. Требования к таможенным складам и порядок их учреждения и функционирования регулируются, согласно п. 3 ст. 233 ТК, законодательством стран - участниц Таможенного союза ЕврАзЭС. В Российской Федерации требования к расположению, обустройству и оборудованию таможенного склада установлены ст. 80, а порядок учреждения и функционирования изложен в ст. ст. 75 - 79 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенные на таможенных складах, должны учитываться в порядке, определенном законодательством государств - членов Таможенного союза. Порядок учета и предоставление отчетности в Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 59 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"), а формы и порядок предоставления отчетности регламентируются ст. 177 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Реестр владельцев таможенного склада в соответствии с п. 4 ст. 233 ТК ведется таможенными органами и периодически публикуется в сети Интернет. На сайте Евразийской экономической комиссии находятся актуальные версии реестров владельцев таможенных складов <377> на территории стран - членов Таможенного союза ЕврАзЭС. Доступ к реестру владельцев таможенных складов, находящихся на территории Российской Федерации, можно получить на сайте Федеральной таможенной службы <378>. -------------------------------- <377> На сайте Евразийской экономической комиссии: http://www.tsouz.ru/db/dta/Pages/tamsklad.aspx. <378> На сайте Федеральной таможенной службы: http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_TM.
Статья 234. Хранение товаров на таможенном складе
Комментарий к статье 234
В случае если товар может причинить вред другим товарам или для его хранения требуются особые условия, п. 1 ст. 234 ТК устанавливается требование о размещении таких товаров только на соответствующе оборудованных складах. На таможенном складе допускается хранить товары Таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру экспорта (п. 2 ст. 234 ТК), однако таможенным законодательством Республики Беларусь допускается хранение товаров на таможенном складе в иных случаях. В соответствии с п. 44 Положения об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в Республике Беларусь на таможенном складе допускается размещать только товары: 1) помещенные под таможенную процедуру таможенного склада; 2) задержанные либо изъятые таможенными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Учитывая приоритет международных договоров Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования (ст. 5 Таможенного кодекса Республики Беларусь), список товаров, размещение которых допускается на таможенном складе в Республике Беларусь, можно дополнить товарами, находящимися под таможенной процедурой экспорта. Срок хранения товаров под таможенной процедурой таможенного склада на таможенном складе сокращается до 60 календарных дней в случае прекращения функционирования таможенного склада (п. 3 ст. 234 ТК). Со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования таможенного склада, товары должны быть перемещены на другой таможенный склад либо помещены под иную таможенную процедуру в течение 60 календарных дней. Срок для перемещения товаров, находящихся под процедурой экспорта и хранящихся на таможенном складе, прекращающем свое функционирование, не установлен.
Статья 235. Помещение под иную таможенную процедуру товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных в период их хранения на таможенном складе
Комментарий к статье 235
Установленная ст. 235 ТК возможность помещения товаров, которые пришли в негодность, испортились или были повреждены вследствие действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, под выбранную декларантом таможенную процедуру, как если бы эти товары были ввезены в негодном, испорченном или поврежденном состоянии, позволяет декларанту избавиться от товара ненадлежащего качества с наименьшими финансовыми потерями. При выборе таможенной процедуры необходимо учитывать, что негодные, испорченные или поврежденные товары не могут быть помещены под некоторые таможенные процедуры. Например, ст. 301 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что отказ товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров. Поэтому негодные, испорченные или поврежденные товары, которые не могут быть реализованы, не могут быть помещены под таможенную процедуру отказа в пользу государства в Российской Федерации. Исходя из этого негодные, испорченные или поврежденные товары будут помещаться под таможенную процедуру уничтожения.
Статья 236. Завершение действия таможенной процедуры таможенного склада
Комментарий к статье 236
В ст. 236 ТК рассматриваются сроки завершения таможенной процедуры таможенного склада и действия, совершаемые с товарами при завершении указанной таможенной процедуры. Пунктом 1 ст. 236 ТК установлено, что товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного склада, должны быть помещены под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе. Если товар, находящийся под таможенной процедурой таможенного склада, помещается под другую таможенную процедуру частями, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 236 ТК, то последняя часть указанного товара должна быть помещена под процедуру в соответствии с п. 1 ст. 236 ТК. После смены таможенной процедуры товар необходимо вывезти с таможенного склада в течение трех рабочих дней, со дня, следующего за днем перемещения товара под другую таможенную процедуру (п. 2 ст. 236 ТК).
Статья 237. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного склада
Комментарий к статье 237
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, не требуется уплата таможенных пошлин, налогов (ст. 229 ТК), тем не менее некоторые юридические факты порождают обязанность у декларанта или владельца таможенного склада уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает у декларанта при (пп. 1 п. 3 ст. 237 ТК): 1) утрате товара до размещения его на таможенном складе; 2) утрате или передаче товара иному лицу до помещения товара под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов у декларанта не возникает, если уничтожение или безвозвратная утрата вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения (пп. 1 п. 3 ст. 237 ТК). У владельца таможенного склада обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает (пп. 2 п. 3 ст. 237 ТК): 1) при утрате товара; 2) в случае выдачи товара с таможенного склада без представления в отношении товара документов, подтверждающих помещение их под иную таможенную процедуру. Владелец таможенного склада не уплачивает ввозные таможенные пошлины и налоги, если товары были уничтожены (безвозвратно утрачены) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях хранения (пп. 2 п. 3 ст. 237 ТК). Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (пп. 1 п. 1 ст. 237 ТК) и заканчивается размещением товаров на таможенном складе либо при помещении товаров под иную таможенную процедуру, если хранение товаров осуществлялось не на таможенном складе (пп. 1 п. 2 ст. 237 ТК). У владельца таможенного склада обязанность уплатить таможенные пошлины и налоги возникает с момента размещения товаров на таможенном складе (пп. 2 п. 1 ст. 237 ТК) и прекращается при выдаче товаров с таможенного склада в связи с помещением их под иную таможенную процедуру (пп. 2 п. 2 ст. 237 ТК). В случае задержания товара в соответствии с ТК обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов у декларанта и владельца таможенного склада прекращается (пп. 3 п. 2 ст. 237 ТК). Срок уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов устанавливается п. 3 ст. 237 ТК. Для декларанта сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов является день утраты товаров или, если такой день не установлен, день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Владелец таможенного склада, в случае утраты товаров, обязан уплатить таможенные пошлины в день утраты товаров, а если этот день не установлен, то в день размещения товаров на таможенном складе (пп. 2 п. 3 ст. 237 ТК). В случае выдачи товаров с таможенного склада без представления в отношении таких товаров документов, подтверждающих помещение их под таможенную процедуру, владелец таможенного склада уплачивает ввозные таможенные пошлины и налоги в день выдачи товаров, а если такой день не установлен, то в день размещения товаров на таможенном складе. Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов регулируется в Таможенном союзе ЕврАзЭС национальным законодательством о налогах стран - участниц Таможенного союза. За товары, ввозимые на территорию Таможенного союза ЕврАзЭС, необходимо уплатить налог на добавочную стоимость и акцизы. Исчисление и уплата налога на добавочную стоимость и акцизы в Российской Федерации регулируются главами 21 и 22 НК РФ, а особенности исчисления и уплаты налогов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлены ст. ст. 150, 151, 160, 185, 186.1, 191, 205. Нормы, регулирующие налогообложение товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан, выделены в отдельные главы. Особенности обложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг представлены в главе 37-1, а налогообложение импорта подакцизных товаров и уплата акциза регулируются нормами глав 38, 40 Налогового кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года N 99-IV. В Республике Беларусь особенности налогообложения товаров и порядок освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в случае ввоза товаров в Республику Беларусь представлены в ст. ст. 95, 96, 99 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З. Помимо этого, ст. 101 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З устанавливаются сроки возникновения, прекращения и исполнения налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость. Особенности налогообложения акцизами, освобождение от акцизов, возникновение, прекращение и срок исполнения обязательства по уплате акцизов, взимаемых таможенными органами Республики Беларусь с ввозимых подакцизных товаров, регулируются ст. ст. 115, 116, 119, 121 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З. Необходимо учитывать, что в случае, если день утраты товара или день выдачи товаров с таможенного склада без представления в отношении таких товаров документов, подтверждающих помещение их под таможенную процедуру, не установлен, возможно привлечение лица к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП, за нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Например, таможенная декларация была зарегистрирована таможенным органом 1 ноября, а утрата товара была обнаружена таможенными органами 10 ноября, при этом точный день утраты товара не был установлен. В данном случае лицо обязано было уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги 1 ноября и будет привлечено к административной ответственности по ст. 16.22 КоАП. Размер ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, соответствует таможенным пошлинам и налогам, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада (п. 4 ст. 237 ТК).
Статья 238. Особенности исчисления таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления после их хранения на таможенном складе
Комментарий к статье 238
Статьей 238 ТК установлена особенность определения таможенной стоимости товаров и их физических характеристик (количество, масса, объем и т.д.), при выпуске их для внутреннего потребления после хранения на таможенном складе. Вычисление таможенной стоимости и физических характеристик товаров должно производиться на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. С одной стороны, данная особенность позволяет более точно определить таможенные платежи, подлежащие уплате, т.к. в процессе хранения физические характеристики товара могут меняться в связи с естественной убылью, взятием образцов, а также помещением только части товара, хранящегося на таможенном складе, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего обращения. С другой стороны, вычисление таможенной стоимости товаров на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, позволяет оптимизировать таможенные платежи. Например, стоимость хранения товаров на таможенном складе может быть меньше, чем планируемое снижение таможенных пошлин. В этом случае товар, ввезенный на таможенную территорию ТС, может быть помещен на хранение на таможенный склад, а таможенная очистка может быть произведена при наиболее выгодных ставках таможенных пошлин. В настоящее время, в связи с отсутствием практики, применение положений ст. 238 ТК несет на себе риск по отношению к товару, помещенному под таможенную процедуру таможенного склада, но в связи с большими габаритами товара, не размещенного на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменном виде (п. 4 ст. 230 ТК). Риск связан с буквальным толкованием ст. 238 ТК в той части, которая ссылается на необходимость хранения товара на таможенном складе, а не нахождение товара под таможенной процедурой таможенного склада. На наш взгляд, в данном случае необходимо считать хранение на таможенном складе крупногабаритных товаров, размещенных вне таможенного склада, юридической фикцией (см. комментарий к ст. 230 ТК). Тем не менее, с целью исключения возможности усмотрения таможенных органов необходимо уточнить формулировку ст. 238 ТК, а до внесения уточнений, с целью снижения рисков, запрашивать письменные консультации у таможенных органов в каждом конкретном случае.
Глава 34. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРАБОТКИ
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |