КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На таможенной территории 1 страница
Статья 239. Содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории
Комментарий к статье 239
В ст. 239 ТК определено содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории, применяемой в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза ЕврАзЭС с целью их переработки на этой территории и последующего вывоза за ее пределы. ТК предусматривает три вида таможенных процедур, используемых для таможенного регулирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза с целью их последующей переработки: 1) переработка на таможенной территории (гл. 34 ТК); 2) переработка вне таможенной территории (гл. 35 ТК); 3) переработка для внутреннего потребления (гл. 36 ТК). На таможенные процедуры переработки распространяются общие положения о таможенных процедурах, установленные в гл. 29 ТК. Порядок применения таможенных процедур переработки в условиях функционирования Таможенного союза установлен нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации основным внутренним источником правового регулирования таможенных процедур переработки является Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (рассматриваемым процедурам посвящены гл. 31 - 33), в Республике Беларусь - Таможенный кодекс Республики Беларусь (§ 3, 4 гл. 19) <379> и Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 года N 1373 "О некоторых вопросах помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и признании утратившими силу некоторых постановлений и структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь", в Республике Казахстан - Кодекс Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (гл. 40 - 42). Правовая регламентация таможенных процедур переработки в рамках таможенного союза соответствует принципам и положениям Специального приложения F Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотской конвенции) <380>. -------------------------------- <379> В действующей в настоящее время редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрены только два таможенных режима переработки - переработка на таможенной территории и переработка вне таможенной территории. Кроме того, используемая в Таможенном кодексе РБ категория "таможенный режим" вместо установленной в ТК категории "таможенная процедура" для обозначения "совокупности норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами" указывает на незавершенность процесса унификации терминологии национального законодательства государств - членов Таможенного союза с терминологией ТК. При этом стоит отметить, что в силу п. 2.31 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" для целей применения таможенного законодательства Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, обеспечивающих реализацию требований этого законодательства, до приведения таможенного регулирования в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза термин "таможенный режим" равнозначен термину "таможенная процедура" в значении, определенном ТК. Кроме того, в целях реализации положений ТК в п. 2.29 названного акта Президент РБ приказал Правительству Республики Беларусь определить перечень товаров, которые могут быть помещены под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, тем самым фактически дополнив таможенное законодательство Республики Беларусь о таможенном деле данной таможенной процедурой. <380> СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений). Федеральным законом от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (Российская газета. 2010. N 253) Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 года (СЗ РФ. 2011. N 32). Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 12 Киотской конвенции объем обязательств Российской Федерации при присоединении к ней ограничен рамками Генерального приложения, Специальные приложения Конвенции могут приниматься Россией дополнительно. Членами Киотской конвенции также являются Республика Беларусь (Конвенция вступила в силу для Республики Беларусь 10 апреля 2011 года) и Республика Казахстан, ратифицировавшая документ с оговорками еще в начале 2009 года (Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-IV "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур").
Основными отличительными характеристиками каждого вида таможенной процедуры переработки являются: - статус товаров, используемых в соответствии с таможенной процедурой переработки; - место осуществления операций по переработке; - объем льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, применению мер нетарифного регулирования, иных запретов и ограничений, включая т.н. защитные меры (специальные, компенсационные, антидемпинговые), предоставляемых в связи с перемещением товаров, подлежащих переработке, через таможенную границу Таможенного союза. Для целей таможенного законодательства категорией "переработка" охватывается целый ряд операций, составляющих производственный процесс собственно переработки (обработки), изготовления или ремонта товаров для переработки и направленных на возникновение новых, ранее не существовавших в качестве объектов таможенного регулирования товаров, носящих название продуктов переработки (или компенсирующих продуктов согласно терминологии Киотской конвенции). Данное общее положение приобретает характер допущения в отношении продуктов переработки, получаемых при ремонте товаров (в т.ч. восстановления, замены запасных частей), помещенных под таможенную процедуру переработки. Производственный процесс переработки также может сопровождаться образованием отходов, производственных потерь и остатков товаров, не подвергшихся операциям по переработке. Согласно п. 1 ст. 239 ТК переработка на таможенной территории представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза. При совершении операций по переработке иностранных товаров также могут использоваться товары Таможенного союза (п. 3 ст. 239 ТК). Согласно п. 2 ст. 239 ТК статус иностранных товаров распространяется не только в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки, но и в отношении продуктов переработки. В международной практике основное назначение таможенной процедуры переработки на таможенной территории заключается в создании правовой базы для регулирования такой разновидности внешнеэкономических сделок, как толлинговые операции. Толлинг (англ. tolling) - переработка иностранного давальческого сырья <381>, ввозимого на территорию государства, где будет осуществлена переработка, с условием последующего вывоза готовой продукции за рубеж. -------------------------------- <381> В соответствии с п. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 года N 119н, давальческие материалы (сырье) - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.
Для толлингера, т.е. собственника (владельца) товаров для переработки, преимуществом данной таможенной процедуры выступает полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также запрет на применение мер нетарифного регулирования в связи с импортом товаров. Для переработчика - дополнительная загрузка производственных мощностей при отсутствии необходимости увеличения собственного оборотного капитала. Кроме того, таможенная процедура переработки на таможенной территории создает благоприятные условия для выполнения организациями-экспортерами своих обязательств перед иностранными контрагентами по гарантийному обслуживанию, в т.ч. ремонту, продукции, поставленной по внешнеэкономическим сделкам. С целью повышения эффективности и действенности таможенной процедуры переработки на таможенной территории стандартное правило 5 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции устанавливает расширенный круг лиц, имеющих право на импорт товаров с применением данной процедуры, запрещая ограничивать его только собственниками ввозимых товаров. Данная норма нашла отражение в законодательстве государств - членов Таможенного союза (например, ч. 2 ст. 244 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Как отмечалось, ключевой особенностью таможенной процедуры переработки на таможенной территории является предоставление 100%-й льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов при условии соблюдения обязательного требования о вывозе продуктов переработки с таможенной территории в установленный срок. В Киотской конвенции предусмотрены два механизма освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов - условно-беспошлинный (гл. 1 Специального приложения F) и механизм возмещения (гл. 3 Специального приложения F). При условно-беспошлинном механизме товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, изначально не облагаются импортными пошлинами и налогами ввиду того, что продукты переработки подлежат экспорту за рубеж. Ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат уплате только в случае, если продукты переработки не вывезены с таможенной территории до истечения срока переработки товаров. Механизм возмещения (или таможенная процедура возврата) предполагает полный или частичный возврат таможенных пошлин и налогов, уплаченных в связи с ввозом товаров для переработки на таможенную территорию, при их вывозе с этой территории. В стандартном правиле 4 гл. 3 Специального приложения F Киотской конвенции закреплена дополнительная гарантия того, что в выплате возврата не может быть отказано в случае, если на момент импорта товаров для внутреннего потребления импортер не уведомил таможенные органы о своем намерении потребовать возврат при экспорте. Однако когда импортер делает такое уведомление, экспорт компенсирующих продуктов не становится для него обязательным. В ТК с целью применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории предусмотрен условно-беспошлинный механизм освобождения от ввозных таможенных пошлин и налогов. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию государств - членов Таможенного союза отражены в следующих актах национального законодательства. Для Российской Федерации - в подп. 4 п. 1 ст. 151 НК РФ указано, что при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории НДС не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 185 НК РФ при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается в том случае, если продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Для Республики Казахстан - согласно подп. 6 п. 1 ст. 255 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других платежах в бюджет" освобождается от НДС импорт товаров, подлежащих таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенных процедурах, устанавливающих освобождение от уплаты налогов. Аналогично в подп. 4 п. 2 ст. 299 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других платежах в бюджет" указано, что освобождаются от уплаты акциза подакцизные товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, если такое освобождение предусмотрено на территории Республики Казахстан в рамках таможенных процедур, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, за исключением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Для Республики Беларусь освобождение от исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (НДС и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь) при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории предусмотрено п. 5 ст. 165 Таможенного кодекса Республики Беларусь.
Статья 240. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории
Комментарий к статье 240
В ст. 240 ТК приводится перечень условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Во-первых, до начала таможенного декларирования на товары, помещаемые под процедуру переработки, должен быть выдан документ об условиях их переработки на таможенной территории (ст. 244 ТК). В ряде случаев ТК и национальное законодательство государств - членов Таможенного союза допускают представление иного документа. Например, ч. 2 подп. 1 п. 1 ст. 240 ТК декларанту разрешено использовать вместо документа об условиях переработки товаров на таможенной территории таможенную декларацию, если товары, помещаемые под процедуру переработки на таможенной территории, предназначены для ремонта. В соответствии с ч. 3 ст. 248 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уполномоченный экономический оператор вправе использовать только соглашение, заключенное им с таможенным органом при принятии решения о присвоении статуса уполномоченного экономического оператора, при условии, что данное соглашение содержит все необходимые сведения, установленные ст. 244 ТК. Во-вторых, таможенные органы должны иметь возможность идентифицировать иностранные товары в продуктах их переработки с учетом положений ст. 242 ТК. Указанное условие не применяется, если товары для переработки были заменены эквивалентными товарами согласно ст. 248 ТК. Наконец, в соответствии с п. 2 ст. 240 ТК товар не должен входить в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 <382>. -------------------------------- <382> Таможенный вестник. 2010. N 20 - 21.
Статья 241. Операции по переработке на таможенной территории
Комментарий к статье 241
В ст. 241 ТК установлено, какие производственные операции с товарами являются для целей таможенного регулирования операциями по переработке, а какие к таковым не относятся. В п. 1 ст. 241 ТК перечислены три основные операции по переработке (собственно переработка или обработка товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; изготовление товаров, при котором индивидуальные характеристики товаров для переработки сохраняются; ремонт) и одна дополнительная, которая не может быть совершена самостоятельно, без сочетания с основными (использование в качестве сырья товаров, которые содействуют производству продуктов переработки или облегчают его). Закрытый перечень операций, не признаваемых операциями по переработке, содержится в п. 2 ст. 241 ТК: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков; 3) выращивание деревьев и растений; 4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации; 5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое). Между тем аналогичный перечень, установленный п. 2 ст. 166 Таможенного кодекса Республики Беларусь, является открытым и может включать иные операции, определенные Президентом или Правительством Республики Беларусь.
Статья 242. Идентификация иностранных товаров в продуктах переработки
Комментарий к статье 242
Список способов, разрешенных к использованию для идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки, установлен в ст. 242 ТК: 1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары; 2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; 3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; 4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; 5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров. В связи с тем что возможность установления товаров для переработки в продуктах их переработки является одним из условий помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории, таможенные органы наделены дискреционными полномочиями по оценке приемлемости предложенных способов идентификации при выдаче документа об условиях переработки, т.е. еще до начала таможенного декларирования. В случае несогласия таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации товаров с учетом характерных признаков товаров и совершаемых операций по переработке. Стоит отметить, что список способов идентификации, закрепленный ТК, включает как способы, действительно позволяющие определить иностранные товары в продуктах их переработки (подп. 1 - 4), так и способы, применяемые с целью удостоверения того, что в приведенных случаях идентификация необязательна (подп. 5). Последние соответствуют положению рекомендуемого правила 7 гл. 1 Специального приложения F Киотской конвенции, в соответствии с которым возможность идентификации импортируемых товаров в компенсирующих продуктах не должна рассматриваться как необходимое условие переработки на таможенной территории, если идентификация товаров может проводиться посредством представления данных о затраченных продуктах и процессе изготовления компенсирующих продуктов или посредством таможенного контроля во время проведения операций по переработке. Открытый перечень случаев, при которых таможенным органам не требуется подтверждения получения продуктов переработки из товаров для переработки, установлен в п. 2 ст. 169 Таможенного кодекса Республики Беларусь: 1) если для переработки используется технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам производства; 2) если лицо, непосредственно осуществляющее переработку товаров, использует уникальный технологический процесс, исключающий производство идентичных продуктов переработки на таможенной территории; 3) если допускается замена товаров для переработки эквивалентными товарами; 4) в иных случаях, определенных Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь. Под технологическим процессом, относящимся к непрерывному циклу производства, понимается технологический процесс, характеризующийся необходимостью непрерывной подачи товаров для переработки в течение всего срока эксплуатации технологического оборудования и не позволяющий осуществлять раздельную (выборочную) переработку отдельной партии товаров для переработки (например, переработка нефти, выплавка металлов и т.п.). Остановка такого технологического процесса либо неизбежно приводит к невозможности его возобновления, либо требует проведения специального комплекса подготовительных и ремонтно-восстановительных работ, характеризующихся значительными временными и финансовыми затратами. Перечень технологических процессов, относящихся к непрерывным циклам производства, а также исключающих производство идентичных продуктов переработки на таможенной территории, определяется в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.
Статья 243. Срок переработки товаров на таможенной территории
Комментарий к статье 243
Пункт 1 ст. 243 ТК определяет предельный срок переработки товаров на таможенной территории - три года. Решением Комиссии Таможенного союза N 375 утверждены категории товаров, для которых может быть установлен более продолжительный срок. Данное исключение касается товаров, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания "река - море"), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией, а также товарами, предназначенными для изготовления, ремонта и (или) модернизации товаров, являющихся продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воздушные суда, морские суда, суда плавания "река - море"), продукцией военного назначения, сложной машинно-технической продукцией. Ранее в Российской Федерации и Республике Казахстан срок переработки товаров на таможенной территории не мог превышать двух лет. В действующей редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь верхний предел срока действия таможенного режима переработки на таможенной территории и сейчас составляет 2 года (п. 2 ст. 171, ч. 2 п. 4 ст. 167 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Однако ввиду примата таможенного законодательства Таможенного союза над нормами национального законодательства государств - членов о таможенном деле положения Таможенного кодекса Республики Беларусь в части, противоречащей ТК, применению не подлежат. По общему правилу срок переработки товаров на таможенной территории определяется лицом, получающим документ об условиях переработки товаров на таможенной территории, по согласованию с таможенным органом, оформляющим данный документ (например, ч. 1 ст. 246 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Первым днем срока считается день помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории, т.е. согласно ст. 204 ТК день выпуска товаров. Согласно п. 2 ст. 243 ТК срок переработки товаров на таможенной территории включает в себя не только продолжительность производственного процесса переработки товаров, но и время, требуемое для фактического вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза и совершения всех таможенных операций, связанных с распоряжением отходами и остатками иностранных товаров. ТК в п. 3 ст. 243 предусматривает возможность продления срока переработки товаров на таможенной территории в пределах трех лет. При этом согласно отсылочному положению, содержащемуся в п. 4 ст. 243 ТК, порядок установления и продления срока переработки товаров на таможенной территории устанавливается внутренним законодательством государств - членов Таможенного союза. Для Российской Федерации такие нормы содержатся в ч. ч. 2, 3 ст. 246 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказе ФТС России от 14 марта 2011 года N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории" <383>; для Республики Казахстан - в п. 4 ст. 347 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", Белоруссия - срок переработки может быть продлен на срок и в порядке продления срока документа об условиях переработки - п. 4 ст. 167 Таможенного кодекса Республики Беларусь. -------------------------------- <383> Российская газета. 2011. N 104.
Стоит отметить, что ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении. Однако, как указано в п. 21 Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории, в том случае, если лицо, получившее разрешение на переработку, не нарушая требований и условий, установленных ТК и ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", не может завершить таможенную процедуру переработки на таможенной территории в определенный срок по причинам, не зависящим от него, первоначально определенный срок переработки товаров на таможенной территории может быть продлен по мотивированному обращению лица в пределах сроков, установленных п. 1 ст. 243 ТК. При продлении срока переработки товаров на таможенной территории контролирующая таможня (таможня, выдавшая разрешение на переработку) регистрирует заявление лица, получившего разрешение на переработку, о продлении срока переработки товаров на таможенной территории в соответствии с установленным порядком делопроизводства. Согласно процедуре, предусмотренной в Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока переработки товаров на таможенной территории в течение десяти рабочих дней и сообщает лицу, получившему разрешение на переработку товаров на таможенной территории, о продлении срока переработки или об отказе в таком продлении. Решение о возможности продления срока переработки товаров на таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо, его замещающее. Таможенный орган вправе отказать в продлении срока переработки товаров на таможенной территории только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Отказ таможенного органа в продлении срока переработки товаров на таможенной территории должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, об указанном отказе в письменной форме.
Статья 244. Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории
Комментарий к статье 244
Как было отмечено, до начала таможенного декларирования при помещении товаров под процедуру переработки на таможенной территории необходимо получить документ об условиях переработки товаров на таможенной территории. Общие положения о порядке получения такого документа и содержащихся в нем сведениях определены в ст. 244 ТК. Согласно п. 1 ст. 244 ТК документ об условиях переработки товаров на таможенной территории может быть выдан любому лицу государства - члена Таможенного союза (в т.ч. не занимающемуся непосредственно переработкой товаров) уполномоченным органом этого государства. В Российской Федерации, например, такими уполномоченными органами признаются таможни, в регионе деятельности которых заявители зарегистрированы как налогоплательщики в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории является их ремонт и в качестве заявления используется таможенная декларация на ввозимые иностранные товары, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары. При завершении процедуры переработки на таможенной территории выпуск иностранных товаров осуществляет таможенный орган только того государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого был выдан документ об условиях переработки. Перечень включаемых в документ об условиях переработки сведений установлен п. п. 2, 3 ст. 244 ТК, в том числе сведения:
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |