КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для внутреннего потребления 1 страница
Статья 264. Содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления
Комментарий к статье 264
Переработка для внутреннего потребления представляет собой особую разновидность таможенных процедур переработки, установленных главами 34 - 36 ТК, под которую допускается помещать определенные категории товаров в строго установленных случаях. Важнейшим условием применения процедуры, невыполнение которого лишает ее всякого экономического смысла, является разница между размером ставок ввозных таможенных пошлин на выпускаемые для внутреннего потребления товары и материалы, используемые для производства данных товаров (дифференцированные ставки таможенного тарифа). По общему правилу реализуется принцип эскалации таможенного тарифа, при котором размер ставки увеличивается в зависимости от степени переработки товара. Однако в исключительных случаях величина сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию с целью выпуска для внутреннего потребления, может быть меньше величины сумм ввозных таможенных пошлин, начисляемых в отношении сырья, материалов или комплектующих, из которых данные иностранные товары были изготовлены. Для импортирующих государств такие ситуации создают угрозу снижения рационализации импорта и дестимуляции определенных видов перерабатывающей деятельности в пределах национальной территории. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления устраняет эти неблагоприятные последствия, позволяя осуществить с иностранными товарами операции по переработке внутри таможенной территории и только затем выпустить готовую продукцию для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. Как видно, в отличие от процедуры переработки на таможенной территории (глава 34 ТК), которая также предусматривает совершение операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза, образовавшиеся в результате переработки товары должны быть помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления, а не вывезены за пределы Таможенного союза. Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. Содержание процедуры переработки для внутреннего потребления, определенное ст. 264 ТК, в значительной степени соответствует общепризнанной концепции данной процедуры, которая отражена в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотской конвенции) <393>. Так, в главе 4 Специального приложения F Киотской конвенции установлено, что "переработка товаров для внутреннего потребления означает таможенную процедуру, под которой импортированные товары до их очистки для внутреннего потребления и под таможенным контролем могут изготовляться, перерабатываться или обрабатываться до такой степени, что сумма импортных пошлин и налогов, применимых к полученным таким образом продуктам, становится меньше той, которая была бы применена к импортированным товарам". -------------------------------- <393> СЗ РФ. 2011. N 32. Ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений). Федеральным законом от 3 ноября 2010 года N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" (Российская газета. 2010. N 253) Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 года (СЗ РФ. 2011. N 32). Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 12 Киотской конвенции объем обязательств Российской Федерации при присоединении к ней ограничен рамками Генерального приложения, специальные приложения Конвенции могут приниматься Россией дополнительно. Членами Киотской конвенции также являются Республика Беларусь (Конвенция вступила в силу для Республики Беларусь 10 апреля 2011 года) и Республика Казахстан, ратифицировавшая документ с оговорками еще в начале 2009 года (Закон Республики Казахстан от 24 февраля 2009 года N 141-IV "О ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур").
Исходя из приведенного определения можно заключить, что существенное различие в правовой регламентации переработки для внутреннего потребления согласно Киотской конвенции и ТК заключается в объеме льгот по уплате таможенных платежей, предоставляемых в отношении товаров, помещенных под рассматриваемую процедуру. Киотская конвенция предусматривает освобождение иностранных товаров, подлежащих переработке для внутреннего потребления, как от ввозных таможенных пошлин, так и от налогов. Согласно ТК при помещении под процедуру переработки для внутреннего потребления ввозимые товары освобождаются только от уплаты ввозных таможенных пошлин, в то время как налоги (НДС и акцизы) подлежат уплате в полном объеме. В Российской Федерации данные положения отражены в подп. 7 п. 1 ст. 151, подп. 1 п. 1 ст. 185 НК РФ. Фактически возможность совершать переработку для внутреннего потребления в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, существовала до 1 января 2004 года. С введением в действие последнего Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (далее - ТК РФ) <394> переработка для внутреннего потребления стала допускаться исключительно в отношении товаров, включенных в соответствующий перечень Правительства Российской Федерации <395>. Однако вплоть до установления в государстве наднационального регулирования таможенных отношений данный список так и не был определен. В течение года после вступления в силу ТК таможенная процедура также продолжала не применяться ввиду неполноты нормативно-правовой базы. -------------------------------- <394> СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2066. <395> Согласно ТК РФ 1993 года (гл. 10 "Таможенный режим переработки под таможенным контролем") для применения данного таможенного режима требовалось только наличие лицензии таможенного органа РФ. В связи с введением в действие ТК РФ 2004 года ГТК России в письме от 27 ноября 2003 года N 01-06/46651 "О выдаче разрешений на переработку товаров для внутреннего потребления" запретил с 1 января 2004 года выдавать разрешения на переработку для внутреннего потребления до определения указанного перечня Правительством РФ.
В настоящее время Перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 565 <396>. -------------------------------- <396> СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4488.
Статья 265. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления
Комментарий к статье 265
При подготовке ТК эксперты государств - членов Таможенного союза, работавшие над документом, очевидно, не сумели достичь единой позиции <397>. Согласно п. 1 ст. 265 ТК определение перечня товаров, в отношении которых допускается процедура переработки для внутреннего потребления, отнесено на уровень национального законодательства. -------------------------------- <397> Из интервью начальника отдела декларирования товаров Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Марины Искосковой // Таможенные новости. 2010. N 10.
Исходя из отсылочной нормы ст. 265 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, определяется Правительством Российской Федерации. 20 августа 2011 году вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2011 года N 565 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 565), в котором утверждается Перечень товаров, разрешенных к помещению под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. Перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 565, включает в себя более сорока наименований товаров, в том числе некоторые виды красящих веществ, пластмасс, текстильных материалов, изделий из черных металлов, интегральных микросхем и т.д. Ставки таможенных пошлин в отношении таких товаров варьируются от 0% до 20%. Несмотря на то что Постановление Правительства Российской Федерации N 565 не устанавливает ограничений по отраслям промышленности, предприятия которых могут применять процедуру переработки для внутреннего потребления, как следует из письма ФТС России от 1 августа 2011 года N 01-11/36528 <398>, перечень товаров сформирован в целях стимулирования производства компонентов для сборки автомобилей на территории Российской Федерации. Представляется, что введение такой меры стимулирования связано с тем, что производители автомобилей, работающие в Российской Федерации в рамках соглашений с Министерством экономического развития Российской Федерации о промышленной сборке, должны локализовать часть компонентов, используемых при сборке автомобилей. В связи с этим необходимо стимулировать организацию производства автокомпонентов в Российской Федерации в количестве, достаточном для обеспечения такой локализации. Однако уровень ввозных таможенных пошлин на сырье и материалы для производства автокомпонентов достаточно высок (в среднем от 5% до 15%). Отсюда таможенная процедура переработки для внутреннего потребления может позволить производителям автокомпонентов сократить расходы на уплату таможенных пошлин в отношении ввозимых сырья и материалов. -------------------------------- <398> Письмо ФТС России от 1 августа 2011 года N 01-11/36528 "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.07.2011 N 565" // Таможенные ведомости. 2011. N 10.
Тем не менее, Постановление Правительства Российской Федерации N 565 не устанавливает отраслевых ограничений для применения процедуры переработки для внутреннего потребления. Поэтому данную процедуру могут применять предприятия любых отраслей при условии, что ввозимые ими сырье и материалы входят в Перечень, утвержденный данным актом. При этом стоит отметить, что для ряда товаров из приведенного Правительством Российской Федерации перечня (например, для некоторых видов красящих веществ, полимеров в первичных формах) существуют ограничения в отношении периода применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления. В частности, переработка для внутреннего потребления этих товаров допускается в течение трех лет после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 565. В текущей редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь переработка для внутреннего потребления в числе таможенных режимов переработки (§ 3 - 4 гл. 19) не предусмотрена. Однако в целях реализации положений ТК в п. 2.29 Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" Правительству Республики Беларусь приказано определить перечень товаров, которые могут быть помещены под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, что тем самым фактически свидетельствует о дополнении таможенного законодательства Республики Беларусь о таможенном деле данной таможенной процедурой. В п. 2 ст. 265 ТК приведены условия помещения товаров под процедуру переработки для внутреннего потребления. Часть из них являются общими для всех процедур переработки - это требования о представлении документа об условиях переработки, выданного уполномоченным органом, и возможность идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами. В то же время в отличие от требований, установленных для помещения товаров под процедуры переработки на таможенной территории (ст. 240 ТК) и переработки вне таможенной территории (ст. 253 ТК), в ст. 265 ТК отсутствует изъятие из условия о возможности идентификации товаров, если имела место замена продуктов переработки эквивалентными товарами. Также ввиду того, что целью помещения товаров под процедуру переработки для внутреннего потребления не может быть совершение операций по их ремонту, ст. 265 ТК не устанавливает случаев, когда декларанту разрешается использовать в качестве документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления таможенную декларацию. Остальные условия имеют специфический характер, будучи обусловлены экономическими факторами, составляющими содержание переработки для внутреннего потребления. В соответствии с данной таможенной процедурой импортированные товары, освобожденные от ввозных таможенных пошлин, перерабатываются до выпуска продуктов переработки для внутреннего потребления с уплатой всех таможенных платежей по ставкам, применяемым к продуктам переработки. В связи с этим суммы ввозных таможенных пошлин в отношении продуктов переработки должны быть меньше аналогичных сумм, исчисленных на день помещения иностранных товаров под процедуру переработки, как если бы при их декларировании была заявлена процедура выпуска для внутреннего потребления. Также для недопущения применения процедуры в иных целях, кроме тех, которые предусмотрены ТК, переработка для внутреннего потребления допускается, если в результате операций по переработке продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Необходимо отметить, что под процедуру переработки для внутреннего потребления допускается помещать иностранные товары, как ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, так и находящиеся под иными таможенными процедурами (п. 4 ст. 265 ТК). При этом согласно п. 3 ст. 265 ТК товары, выпущенные в соответствии с процедурой переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а образовавшиеся продукты переработки, подлежащие помещению под процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус иностранных товаров.
Статья 266. Операции по переработке для внутреннего потребления
Комментарий к статье 266
Требуемая степень переработки товаров вне таможенной территории обеспечивается совершением с иностранными товарами операций, определенных в п. 1 ст. 266 ТК, т.е. собственно переработки (обработки) либо изготовления, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку. Для целей переработки для внутреннего потребления ремонт к операциям по переработке не относится, так же как не относятся иные операции с иностранными товарами, указанные в п. 2 ст. 266 ТК, а именно: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков; 3) выращивание деревьев и растений; 4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации.
Статья 267. Идентификация иностранных товаров в продуктах переработки
Комментарий к статье 267
Возможность идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки является одним из обязательных условий помещения товаров под любую из таможенных процедур переработки. При этом нормы ТК, определяющие разрешенные к использованию способы идентификации, одинаковы для всех трех процедур переработки (ст. ст. 242, 255, 267 ТК): 1) проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары; 2) подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; 3) сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; 4) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; 5) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров. Согласно ч. 2 ст. 266 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" декларант самостоятельно определяет тот или иной способ идентификации товаров в продуктах переработки, а таможенный орган устанавливает приемлемость заявленного способа с учетом характерных признаков товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.
Статья 268. Срок переработки товаров для внутреннего потребления
Комментарий к статье 268
В соответствии с п. 1 ст. 268 ТК срок переработки товаров для внутреннего потребления составляет не более одного года со дня помещения товаров под таможенную процедуру (при декларировании товаров партиями - со дня помещения под процедуру первой партии товаров). При этом согласно п. 2 ст. 268 ТК в него включается время, необходимое для совершения операций по переработке и помещения образовавшихся продуктов переработки под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Включение в срок переработки товаров для внутреннего потребления времени, требуемого для распоряжения продуктами переработки, является новацией для российского таможенного права. Ранее декларант по согласованию с таможенным органом, руководствуясь п. 2 ст. 191 ТК РФ, мог определять срок переработки только исходя из продолжительности процесса переработки товаров. Если переработка не может быть завершена в течение заявленного срока, то по мотивированному заявлению декларанта таможенный орган может принять решение о его продлении в пределах максимального срока, установленного ТК для переработки для внутреннего потребления, т.е. одного года (п. 3 ст. 268 ТК). Согласно п. 4 ст. 268 ТК нормы, определяющие порядок продления срока переработки, содержатся в актах национального законодательства государств - членов Таможенного союза. Для Российской Федерации - в ст. 267 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", для Республики Казахстан - в ст. 372 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". В ч. 3 ст. 267 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано единственное основание, дающее право таможенному органу отказать в продлении срока переработки, - если декларант не соблюдает требования и условия применения процедуры переработки для внутреннего потребления, установленные главой 36 ТК и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Статья 269. Документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления
Комментарий к статье 269
Общим для процедур переработки, предусмотренных ТК, в частности п. 1 ст. 269 ТК, является то, что все существенные сведения об условиях переработки товаров указаны в соответствующем документе об условиях переработки товаров, который выдается уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза по заявлению любого заинтересованного лица данного государства, в т.ч. непосредственно не осуществляющего операции по переработке. При этом выпуск товаров, помещенных под процедуру переработки осуществляется таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров (п. 5 ст. 269 ТК). Сведения, которые должны содержаться в документе об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, перечислены в п. 2 ст. 269 ТК, за исключением тех сведений, которые согласно п. 3 ст. 269 ТК могут устанавливаться законодательством государств - членов Таможенного союза. Таким образом, документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления должен содержать сведения о: 1) лице, которому выдан документ; 2) лице, которое будет непосредственно осуществлять операции по переработке; 3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; 5) нормах выхода продуктов переработки; 6) операциях по переработке товаров, способах их совершения; 7) способах идентификации товаров; 8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 9) сроке переработки товаров для внутреннего потребления; 10) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов; 11) таможенном органе, в котором предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и завершение этой таможенной процедуры; 12) иные сведения, если это установлено законодательством государств - членов Таможенного союза. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 269 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае отсутствия информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления указываются соответствующие стоимостные диапазоны. Ввиду рамочного характера рассматриваемой нормы ТК правовое регулирование вопросов, связанных с порядком выдачи документа об условиях переработки, внесения в него изменений, его отзыва (аннулирования) осуществляется на уровне национального законодательства государств - членов Таможенного союза (п. 4 ст. 269 ТК). В Российской Федерации - ст. ст. 269 - 271 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Приказ ФТС России от 15 июня 2011 года N 1243 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления" <399>. Так, согласно ч. 1 ст. 269 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" документом об условиях переработки товаров для внутреннего потребления является разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления. В случае если товары помещаются под процедуру переработки для внутреннего потребления уполномоченным экономическим оператором, в качестве документа об условиях переработки на таможенной территории может использоваться соглашение между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом. -------------------------------- <399> Российская газета. 2011. N 177.
Для получения разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением и комплектом документов, подтверждающих заявленные сведения, в таможенный орган, в регионе деятельности которого он зарегистрирован как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В заявлении на переработку товаров указываются следующие сведения: 1) о заявителе (декларанте); 2) о лице, непосредственно совершающем операции по переработке товаров; 3) о товарах, предназначенных для переработки, и продуктах такой переработки, а также об отходах и остатках (наименование, классификационный код по ТН ВЭД, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с ТН ВЭД, стоимость или ее диапазон); 4) об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения; 5) о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров; 6) о норме выхода продуктов переработки; 7) о способах идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки; 8) о сроке переработки товаров; 9) о возможности дальнейшего использования отходов. Таможенный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение пятнадцати дней со дня их принятия. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, представленные в заявлении. Указанные лица обязаны в течение десяти дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до тридцати дней со дня его принятия. Только лицо, получившее разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, вправе декларировать иностранные товары в соответствии с данной таможенной процедурой (ч. 2 ст. 264 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"). Выданное разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления передаче иному лицу не подлежит. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления только в случае, если при подаче заявления декларантом не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании норм выхода продуктов переработки и срока переработки. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет декларанта об указанном отказе в письменной форме. Выданное таможенным органом разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления может быть отозвано им по основаниям и в порядке, указанным в ст. 271 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Напомним, что ТК РФ не предусматривал право таможенного органа отозвать разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления. В связи с отзывом разрешения на переработку для внутреннего потребления у декларанта возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру и не переработанных на день отзыва данного разрешения, за исключением случаев вывоза таких товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в соответствии с процедурой реэкспорта. Основания и последствия принятия таможенным органом решения об аннулировании разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления определены ч. ч. 6 - 10 ст. 271 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Статья 270. Нормы выхода продуктов переработки для внутреннего потребления
Комментарий к статье 270
В результате переработки иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки для внутреннего потребления, образуется определенное количество (процентное содержание) продуктов переработки, называемое нормой выхода продуктов переработки для внутреннего потребления (п. 1 ст. 270 ТК). Нормы выхода продуктов переработки устанавливаются декларантом по согласованию с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, кроме случая, предусмотренного п. 2 ст. 270 ТК, когда компетентными органами государств - членов Таможенного союза определяются стандартные нормы выхода продуктов переработки.
Статья 271. Отходы, образовавшиеся в результате переработки товаров для внутреннего потребления, и производственные потери
Комментарий к статье 271
Как правило, процесс переработки товаров приводит к образованию не только продуктов переработки, что является основной целью совершения операций по переработке, но и побочных продуктов - отходов и производственных потерь. Кроме того, по окончании переработки часть иностранных товаров может оказаться не подвергнутой операциям по переработке в зависимости от установленных норм выхода продуктов переработки для внутреннего потребления. В соответствии с п. 1 ст. 271 ТК полученные в результате переработки иностранных товаров для внутреннего потребления отходы до истечения срока переработки должны быть помещены под иную таможенную процедуру, как если бы данные отходы являлись товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии. Согласно п. 2 ст. 271 ТК особенности определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, установлены в соответствующем Положении, утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 512 <400>.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |