Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для внутреннего потребления 4 страница




Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 291 ТК размер процентов исчисляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

Так, например, согласно ст. 259 Таможенного кодекса Республики Беларусь за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы таможенных платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты таможенных платежей, за каждый день пользования отсрочкой и (или) рассрочкой. При этом проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой сумм таможенных платежей, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставленных отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей.

Уплата, взыскание и возврат процентов осуществляются в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Республики Беларусь применительно к уплате, взысканию и возврату таможенных платежей.

 

Глава 39. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА РЕИМПОРТА

 

Статья 292. Содержание таможенной процедуры реимпорта

 

Комментарий к статье 292

 

В соответствии со ст. 292 ТК под реимпортом понимается такая таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 ТК, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Определение таможенной процедуры реимпорта в ст. 396 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" дословно взято из ст. 292 ТК.

В Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определение таможенной процедуры реимпорта представлено отсылочной нормой на ст. ст. 292 и 293 ТК.

До вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в законодательстве Республики Беларусь использовалось понятие "таможенный режим реимпорта", под которым понимался таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории товаров, ранее вывезенных с таможенной территории и ввезенных на эту территорию в установленные сроки, без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. В связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" понятие "таможенный режим реимпорта" следует понимать как таможенную процедуру реимпорта в значении, определяемом ТК.

В диссонансе с единством, возникшим на территории ТС относительно определения таможенной процедуры реимпорта, существует несоответствие определения таможенной процедуры реимпорта в ТК и соответствующего термина, определенного на международном уровне. В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур присутствует определение понятия "таможенная процедура реимпорта в неизмененном состоянии" (E5./F4). В соответствии с таможенной процедурой реимпорта в неизменном состоянии экспортированные товары могут быть приняты для внутреннего потребления с освобождением от импортных пошлин и налогов при условии, что они не подвергались никаким операциям по изготовлению, обработке или ремонту за рубежом, а также при условии обязательной уплаты любых сумм, взимаемых вследствие возврата или возмещения или условного освобождения от пошлин и налогов, либо любых субсидий или других сумм, предоставленных в связи с экспортом. Товарами, допускаемыми к реимпорту в неизменном состоянии, могут быть товары, которые находились в свободном обращении или являлись компенсирующими продуктами.

Анализ определений позволяет выявить два основных признака, характерных для понятия "таможенная процедура реимпорта в неизмененном состоянии", используемого в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, и отсутствующих в определении понятия "таможенная процедура реимпорта", установленного ст. 292 ТК:

1) состояние товара должно быть неизменным;

2) возможность применения мер нетарифного регулирования.

В соответствии с таможенным законодательством ТС, товар, состояние которого было изменено, может быть помещен под таможенную процедуру реимпорта, если этот товар находился на безвозмездном (гарантийном) ремонте под процедурой переработки вне таможенной территории и помещается под таможенную процедуру реимпорта в течение срока действия процедуры переработки вне таможенной территории (пп. 4 п. 1 ст. 293 ТК). Изъятием из этого являются товары, для которых причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта явился дефект (дефекты), учтенный при выпуске под таможенную процедуру для внутреннего потребления (пп. 4 п. 1 ст. 293 ТК).

По общему правилу товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров Таможенного союза ЕврАзЭС (п. 2 ст. 292 ТК), за исключением товаров, вывезенных с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с п. 3 ст. 253 ТК, для безвозмездного (гарантийного) ремонта под таможенной процедурой переработки вне таможенной территории и помещенных под таможенную процедуру реимпорта в течение срока действия процедуры переработки вне таможенной территории (пп. 4 п. 1 ст. 293 ТК).

 

Статья 293. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта

 

Комментарий к статье 293

 

Условия помещения товара под таможенную процедуру реимпорта установлены ст. 293 ТК и включают в себя требования к предшествующей таможенной процедуре; сроки помещения товара под таможенную процедуру реимпорта; порядок возмещения ввозных таможенных пошлин, налогов; требования к декларанту; страна помещения под таможенную процедуру реэкспорта.

Под таможенную процедуру реимпорта могут быть помещены только товары, которые в момент вывоза с таможенной территории Таможенного союза находились под следующими таможенными процедурами:

1) экспорт;

2) временный вывоз;

3) переработка вне таможенной территории.

Срок помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта зависит от таможенной процедуры, под которой товары были вывезены с таможенной территории Таможенного союза и установлен п. 1 ст. 293 ТК. Для товаров, вывезенных под таможенной процедурой экспорта, срок помещения под процедуру реэкспорта не может превышать три года со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории Таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с п. 2 ст. 293 ТК (пп. 1 п. 1 ст. 293 ТК). Если товары были помещены под таможенную процедуру временного вывоза или таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, то их реимпорт может быть проведен в течение срока действия таможенной процедуры под которой товары были вывезены с территории Таможенного союза при условии нахождения товаров в том же состоянии, за исключением естественной убыли или естественного износа (пп. 2 п. 1 ст. 293 ТК и пп. 3 п. 1 ст. 293 ТК). Продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при условии, что целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт, помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки (пп. 4 п. 1 ст. 293 ТК).

В отношении отдельных категорий товаров может устанавливаться срок, превышающий сроки, установленные п. 1 ст. 293 ТК, помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта (п. 2 ст. 293 ТК). Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 <407> утвержден список категорий товаров, для которых срок помещения под таможенную процедуру реимпорта может превышать срок, установленный ТК, а полномочия по установлению срока помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта делегированы законодательным органам государств - членов Таможенного союза ЕврАзЭС <408>. К товарам, в отношении которых может быть продлен срок нахождения под процедурой реимпорта, отнесены:

--------------------------------

<407> Опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_375.aspx.

<408> Опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_375_7.pdf.

 

1) товары, используемые для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и других подобных целей;

2) товары для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств - членов Таможенного союза.

В Российской Федерации предельный срок нахождения в отношении отдельных категорий товаров под таможенной процедурой не ограничен, а порядок продления срока реимпорта в отношении таких товаров определен в ст. 286 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Допущенная в Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" ошибка юридической техники привела к невозможности установить срок, превышающий срок, указанный в пп. 1 п. 1 ст. 293 ТК. Ошибка заключается в то, что в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 <409> право определения срока продления таможенной процедуры реимпорта передано на национальный уровень, а п. 2 ст. 397 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" определено, что в отношении отдельных категорий товаров решением Комиссии Таможенного союза <410> могут быть установлены иные сроки.

--------------------------------

<409> Опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_375.aspx.

<410> В п. 2 ст. 397 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" содержится неточность, связанная с несвоевременным внесением изменений в нормативные правовые акты. В настоящее время решение по данному вопросу принимается Евразийской экономической комиссией.

 

Порядок продления срока нахождения товаров под таможенной процедурой реимпорта законодательством Республики Беларусь не установлен.

Несмотря на то что в соответствии со ст. 292 ТК помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта осуществляется без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, в некоторых случаях на декларанта возлагается обязанность по возмещению налогов и (или) процентов с них, а также ввозных таможенных пошлин.

Случаи возмещения ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) процентов с них установлены п. 3 ст. 293 ТК. Декларант обязан возместить налоги и (или) проценты с них, если суммы таких налогов и проценты с них не уплачивались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории ЕврАзЭС. Помимо этого возмещению подлежат суммы иных налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений и связанных с вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза.

В ТК не дается пояснений, что подразумевается под терминами "налоги" и "иные налоги". Однако из смысла п. 3 ст. 293 ТК и анализа законодательства государств - членов Таможенного союза можно сделать вывод, что под термином "налоги" следует понимать налог на добавленную стоимость и акцизы, а под термином "иные налоги" - все остальные внутренние налоги, уплачиваемые в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза ЕврАзЭС.

Декларантом таможенной процедуры реимпорта, согласно п. 4 ст. 293 ТК, может выступать лицо, являвшееся декларантом одной из таможенных процедур, в соответствии с которой товары были вывезены с таможенной территории Таможенного союза. Данное положение следует рассматривать как расширение круга лиц, которые могут быть декларантами в соответствии со ст. 186 ТК. Иное толкование противоречило бы п. 3.7 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, в котором указано, что декларантом может выступать любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами.

Место помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта определено п. 5 ст. 293 ТК. Товары можно поместить под таможенную процедуру реимпорта только в государстве - члене Таможенного союза, в котором товары были помещены под таможенную процедуру, под которой товары были вывезены с территории Таможенного союза (экспорт, временный вывоз, переработка вне таможенной территории).

 

Статья 294. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта

 

Комментарий к статье 294

 

Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе (п. 2 ст. 294 ТК). Если с товарами, вывезенными за пределы таможенной территории Таможенного союза, были проведены операции по ремонту, то необходимо предоставить сведения об этих операциях (п. 1 ст. 294 ТК).

 

Статья 295. Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин

 

Комментарий к статье 295

 

Порядок и условия возврата налогов, сумм иных налогов, субсидий и иных сумм устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза.

В Российской Федерации особенности уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта изложены в ст. 288 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и регулируются, в том числе, НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 397 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" декларант обязан возместить только налоги, если они не уплачивались либо были возвращены при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза. Порядок возмещения налогов определен нормами раздела 8 Налогового кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года N 99-IV. Возмещение ввозных таможенных пошлин в Республике Казахстан не производится.

В Республике Беларусь случаи возмещения ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) процентов с них установлены п. 7 ст. 210 Таможенного кодекса Республики Беларусь, а порядок возмещения устанавливается законами или актами Президента Республики Беларусь. В частности, возмещение налога на добавленную стоимость и акцизов происходит в соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 года N 71-З.

Возмещение декларантом ввозных таможенных пошлин при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта производится в соответствии с Соглашением от 20 мая 2010 года "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" <411>.

--------------------------------

<411> Опубликовано на сайте Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/Sogl_o_mexanizme_zachisl_poshlin.aspx.

 

В случае если товар был вывезен с таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС под таможенной процедурой экспорта, то при ввозе данного товара под таможенной процедурой реимпорта на территорию Таможенного союза не позднее шести месяцев производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин (ст. 295 ТК). Положения ст. 295 ТК, определяя на наднациональном уровне случай возврата вывозной таможенной пошлины, противоречат ст. 90 ТК, согласно которой порядок и случаи возврата вывозных таможенных пошлин устанавливаются законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата вывозных таможенных пошлин.

Возврат (зачет) вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации производится в порядке, установленном главой 17 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Порядок возврата (зачета) вывозных таможенных пошлин в Республике Беларусь регламентируется положениями п. п. 2 и 3 ст. 272 и пп. 2.1 п. 2 ст. 273 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

Порядок возврата (зачета) уплаченных вывозных таможенных пошлин при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта установлен ст. 154 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".

 

Глава 40. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА РЕЭКСПОРТА

 

Статья 296. Содержание таможенной процедуры реэкспорта

 

Комментарий к статье 296

 

В соответствии со ст. 296 ТК под реэкспортом понимается таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Определение таможенной процедуры реэкспорта в ст. 400 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" взято без изменений из ТК. В Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определение таможенной процедуры реимпорта представлено отсылочной нормой на ст. ст. 296 и 297 ТК.

До вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" в законодательстве Республики Беларусь использовалось понятие "таможенный режим реэкспорта", под которым понимался таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин. Определение таможенного режима реэкспорта в законодательстве Республики Беларусь по своему содержанию в целом соответствовало определению таможенной процедуры реэкспорта в ТК, за исключением двух особенностей. Первой особенностью определения таможенного режима реэкспорта, по сравнению с определением таможенной процедуры реэкспорта, было отсутствие в нем упоминания об освобождении от уплаты или возврата уплаченных сумм налогов, однако в п. 7 ст. 212 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлен возврат и (или) зачет в счет предстоящих платежей уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов. Вторая особенность - возможность применения мер нетарифного регулирования к товарам, помещаемым под таможенный режим реэкспорта в Республике Беларусь.

В связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года N 319 "О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах" понятие "таможенный режим реэкспорта" следует понимать как таможенную процедуру реэкспорта в значении, определяемом ТК.

В Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур отдельное приложение, посвященное таможенной процедуре реэкспорта, отсутствует. В тексте Конвенции не используется термин "таможенная процедура реэкспорта", а употребляется термин "реэкспорт". Условия реэкспорта оговариваются отдельно для каждой таможенной процедуры, допускающей реэкспорт. Например, в Специальном приложении G, описывающем процедуру временного допуска, имеется параграф, устанавливающий срок, в течение которого должен быть выполнен реэкспорт временно ввезенных товаров. Из определения понятия "таможенная процедура", представленного в пп. 26 п. 1 ст. 4 ТК, под которой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами, и содержания главы 40 ТК, в которой устанавливаются требования и условия пользования и распоряжения товарами под таможенной процедурой реэкспорта, можно сделать вывод, что в Таможенном союзе ЕврАзЭС выделение таможенной процедуры реэкспорта оправдано.

Таможенная процедура реэкспорта предназначена для предоставления возможности обратного вывоза ранее ввезенных товаров с наименьшими затратами для заинтересованного лица. Обратный вывоз под таможенной процедурой реэкспорта возможен в любую страну, а не только в ту, из которой товары были ранее вывезены.

 

Статья 297. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта

 

Комментарий к статье 297

 

Под таможенную процедуру реэкспорта могут быть помещены как иностранные товары, так и товары, помещенные под таможенную процедуру для внутреннего потребления, при соблюдении условий, установленных ст. 297 ТК.

В связи с тем что в соответствии со ст. 210 ТК товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, имеют статус товаров таможенного союза, возникает вопрос, в какой момент данные товары приобретают статус иностранных товаров. Прямого ответа на данный вопрос в ТК не содержится. На национальном уровне государств - членов Таможенного союза только в п. 5 ст. 212 Таможенного кодекса Республики Беларусь имеется указание, что товары таможенного союза, помещенные под таможенный режим реэкспорта и фактически вывезенные с таможенной территории, утрачивают статус отечественных товаров. Следовательно, изменение статуса товаров происходит в момент пересечения таможенной границы. Косвенным подтверждением возможности применения подобного подхода в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС служит положение ст. 301 ТК о том, что возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов производится для товаров под таможенной процедурой реэкспорта только в случае фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Тем не менее, применять подход, в соответствии с которым товары под таможенной процедурой реэкспорта приобретают статус иностранных товаров в момент пересечения таможенной границы, на всей территории Таможенного союза ЕврАзЭС не представляется возможным. В частности, в Российской Федерации товары Таможенного союза приобретают статус иностранных в момент помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. Механизм изменения статуса товара реализован на территории Российской Федерации через институт условного выпуска. Если в соответствии с ТК товары под таможенной процедурой реэкспорта не приобретают статуса условно выпущенных, то в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 222 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к условно выпущенным товарам отнесены товары, находящиеся под таможенной процедурой реэкспорта. В соответствии с п. 3 ст. 200 ТК условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

В законодательстве Республики Беларусь и Республики Казахстан товары под таможенной процедурой реэкспорта не относятся к условно выпущенным товарам.

Помещение под таможенную процедуру реэкспорта является действием, связанным с завершением пребывания товаров на территории Таможенного союза. Например, согласно ст. 281 ТК одним из вариантов завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) является помещение товаров под таможенную процедуру реэкспорта до истечения срока временного ввоза иностранных товаров. Продукты переработки иностранного товара на таможенной территории, иностранный товар, не подвергшийся операциям по переработке, остатки и отходы, образовавшиеся в результате переработки, вывозятся с территории Таможенного союза под таможенной процедурой реэкспорта.

Возможность помещения товаров, имеющих статус товаров таможенного союза, под таможенную процедуру реэкспорта позволяет хозяйствующим субъектам минимизировать свои затраты и расходы на урегулирование ситуации ненадлежащего исполнения иностранным контрагентом своих договорных обязательств по внешнеторговому контракту. Товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, могут быть вывезены без уплаты и с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования под таможенной процедурой реэкспорта, если товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки (п. 2 ст. 297 ТК).

Список оснований, по которым внешнеэкономическая сделка считается неисполненной, является открытым и определяется условиями договора. Такие условия могут включать в себя, но не ограничиваются, неисполнение договора по количеству, качеству, описанию или упаковке.

Неисполнение внешнеэкономической сделки является обязательным, но не единственным условием помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. Одним из условий является срок помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, который не должен превышать одного года со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления. Товары не должны использоваться и не должны ремонтироваться на таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров. Важным, а иногда и трудно выполнимым условием, является возможность таможенного органа провести идентификацию товаров.

 

Статья 298. Особенности перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта

 

Комментарий к статье 298

 

В соответствии со ст. 298 товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, вывозятся с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с главой 32 ТК. Согласно п. 5 ст. 215 ТК товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории Таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Такая же оговорка в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, в ТК отсутствует. Поэтому нельзя исключить, что товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны вывозиться с таможенной территории Таможенного союза под таможенной процедурой таможенного транзита. Однако в ст. 290 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано, что вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, за пределы таможенной территории Таможенного союза осуществляется под таможенным контролем применительно к процедуре таможенного транзита в порядке и на условиях, которые установлены главой 32 ТК. Такая оговорка отсутствует в национальных нормативных правовых актах Республики Беларусь и Республики Казахстан. Однако, несмотря на отсутствие этой оговорки, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не требуется, но необходимо соблюдать порядок и условия, установленные главой 32 ТК.

 

Статья 299. Документы и сведения, необходимые для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 299

 

Для подтверждения этих и других сведений в таможенный орган необходимо, помимо документов, указанных в ст. 183 ТК, представить документы, содержащие сведения, указанные в ст. 299 ТК. Такими сведениями являются:

- сведения об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);

- сведения о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

- сведения о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- сведения об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Перечень документов, содержащих указанные сведения, не уточняется, в связи с чем пакет документов, предоставляемых в налоговый орган, может меняться. Например, пакет документов может включать: договор внешнеэкономической сделки; акт осмотра товара, выявившего повреждение товара; таможенную декларацию с отметкой таможенного органа о выпуске товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; акт о сохранности пломб на контейнере, в котором хранится товар.

Необходимо учитывать, что в некоторых случаях для определения качества товара необходимо нарушение пломб. Установка новых пломб может повлечь признание таможенными органами факта использования товара на таможенной территории и, как следствие, невозможности помещения этого товара под таможенную процедуру реэкспорта. В связи с этим необходимо документировать все этапы отбора проб, в том числе при участии сотрудников таможенных органов. Например, в случае сомнений о соответствии товара условиям внешнеэкономической сделки можно поместить товары под таможенную процедуру таможенного склада с целью отбора проб, а после анализа проб принять решение о дальнейших действиях. Отбор проб у товара, находящегося под таможенным контролем под таможенной процедурой таможенного склада, снижает риск отказа таможенных органов в помещении товара под таможенную процедуру реэкспорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.