Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прекращения служебного контракта 2 страница




Появлением на служебном месте в нетрезвом состоянии или состоянии токсического опьянения считается употребление спиртных напитков в любой момент служебного времени (в начале, в конце дня, во время обеденного перерыва и т.д.), а также непосредственно после окончания служебного времени, но на территории государственного органа (п. п. 38 - 44 Постановления Пленума ВС РФ).

Гражданский служащий, оказавшийся в любой период служебного времени в состоянии опьянения, должен быть отстранен (не допущен) от исполнения своих должностных обязанностей. Но если он не был отстранен, то это не влияет на квалификацию его проступка.

Нетрезвое состояние, равно как состояние токсического и (или) наркотического опьянения, гражданского служащего должно быть определено в установленном порядке, т.е. может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которые должны быть соответственно оценены судом (п. 42 Постановления Пленума ВС РФ). На территории России действует Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения (утв. заместителем Министра здравоохранения СССР 1 сентября 1988 г. N 06-14/33-14, с изм. от 12 августа 2003 г.). (Приказом Минздрава России от 12 августа 2003 г. N 399 указанная Временная инструкция признана не действующей на территории РФ в части медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортными средствами.)

4.3. По основанию "разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей" гражданский служащий может быть уволен на первый взгляд при одновременном наличии двух обстоятельств:

разглашены сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, или служебная информация, причем независимо от способа разглашения - публикация в средствах массовой информации, оглашение в публичном выступлении (на семинарах, конференциях и т.п.), передача заинтересованной организации или физическим лицам;

указанные сведения или информация стали известны гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Однако обязанность не разглашать рассматриваемые сведения относится к основным обязанностям гражданского служащего, что предусмотрено п. 7 ч. 1 ст. 15 комментируемого Федерального закона, и, соответственно, вне зависимости от того, предусмотрено это в должностном регламенте или нет, гражданский служащий может быть уволен по рассматриваемому основанию за разглашение любых сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Целесообразно отметить, что федеральное законодательство охраняет не только государственную тайну, но и иные сведения, на что указывают, например, Федеральные законы от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изм. от 24 июля 2007 г.), от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4.4. Совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленное вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, является самостоятельным основанием для увольнения гражданского служащего.

В разъяснении Постановления Пленума ВС РФ судам предписано учитывать, что по этому основанию могут быть уволены работники, совершившие хищение (в том числе мелкое) чужого имущества, растрату, умышленное его уничтожение или повреждение, при условии, что указанные неправомерные действия были совершены ими по месту работы и их вина установлена вступившим в законную силу приговором суда либо постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий. В качестве чужого имущества следует расценивать любое имущество, не принадлежащее данному работнику, в частности имущество, принадлежащее работодателю, другим работникам, а также лицам, не являющимся работниками данной организации.

Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает 1 тыс. руб. Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. ч. 2, 3 и 4 ст. 158, ч. ч. 2 и 3 ст. 159 и ч. ч. 2 и 3 ст. 160 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), влечет административную ответственность в соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ (с изм. от 29 июня 2009 г.), дела по которой рассматривают судьи (ст. 23.1 указанного Кодекса).

4.5. Гражданский служащий может быть уволен за нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

Следует отметить, что увольнение по указанному основанию в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 57 комментируемого Федерального закона не относится к дисциплинарным взысканиям, что влечет ряд вопросов. В связи с этим, как представляется, не требуется соблюдения норм ст. 58 о порядке применения дисциплинарного взыскания, но одновременно рассматриваемые нарушения и их последствия должны быть установлены уполномоченными государственными органами, мнение которых гражданский служащий мог бы оспорить в установленном порядке. Безусловный ответ на такие вопросы могут дать или законодатель - путем уточнения рассматриваемой нормы, или судебная практика.

5. Основанием для увольнения по п. 4 ч. 1 комментируемой статьи является совершение виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя.

Таким образом, по рассматриваемому основанию может быть уволен только гражданский служащий, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.п.) и только при условии, что им совершены такие виновные действия, которые дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя, т.е. утрата доверия должна быть основана на конкретных фактах совершения виновных действий.

В соответствии с правовой позицией, указанной в Постановлении Пленума ВС РФ (п. 45), при установлении в предусмотренном законом порядке факта совершения хищения, взяточничества и иных корыстных правонарушений такие гражданские служащие могут быть уволены по основанию утраты к ним доверия и в том случае, когда указанные действия не связаны с исполнением должностных обязанностей и совершены не по месту службы гражданского служащего. В этом случае увольнение с гражданской службы не относится к дисциплинарным взысканиям.

6. Основания для увольнения с гражданской службы, указанные в п. п. 5 и 6 ч. 1 комментируемой статьи, могут быть применены к одной категории гражданских служащих ("руководители") и несколько близки.

При этом увольнение по п. 6 может быть произведено за однократное грубое нарушение гражданским служащим своих должностных обязанностей, повлекшее причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ.

Таким образом, гражданский служащий должен однократно грубо нарушить, т.е., возможно, не исполнить (бездействие), свои должностные обязанности, установленные должностным регламентом, что повлечет нарушение законодательства РФ или причинение государственному органу вреда как материального, так и нематериального характера. Следовательно, при отсутствии факта нарушения законодательства РФ или причинения вреда государственному органу отсутствуют и рассматриваемые основания для увольнения гражданского служащего.

Увольнение по п. 5 может быть произведено в случае принятия необоснованного решения, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа.

Таким образом, гражданский служащий должен активно действовать, в результате чего государственному органу причиняется вред исключительно материального характера.

7. Основание для увольнения с гражданской службы, указанное в п. 7 ч. 1 комментируемой статьи, требует одновременного наличия двух обстоятельств:

гражданский служащий представил представителю нанимателя подложные документы или заведомо ложные сведения, т.е. полностью подложные документы (например, купленный диплом об образовании) и (или) подлинные документы, в которые внесены заведомо ложные сведения (например, о наличии определенного заболевания, о возрасте);

подложные сведения были представлены при первом заключении контракта гражданами, впервые поступающими на гражданскую службу.

Перечень таких подложных документов или заведомо ложных сведений законодательно не закреплен. Однако возможно констатировать, что такая ложность должна содержаться в документах (сведениях), предусмотренных в п. п. 2 и 3 ст. 26 комментируемого Федерального закона.

Для увольнения по рассматриваемому основанию достаточен сам факт представления подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, наступления иных, возможно и "благоприятных", последствий не требуется. При этом подложность документов должна быть доказана, например, результатами соответствующей экспертизы или другими доказательствами. Что касается заведомо ложных сведений, то, как представляется, здесь возможна, пусть в отдельных случаях, и другая точка зрения. Поступление на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, как правило, по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов и их соответствия установленным квалификационным требованиям. Таким образом, сообщение претендентом сведений, не влияющих на указанные факторы, пусть и заведомо ложных, в частности умалчивание о семейном положении, не влияет на профессиональную пригодность (например, при поступлении на службу женщина на вопрос, есть ли у нее маленькие дети, заведомо ложно ответила отрицательно).

8. Основанием для увольнения с гражданской службы является прекращение допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

(О допуске должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне см. комментарий к ст. 16.)

9. В соответствии с ч. 3 рассматриваемой статьи запрещены освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске (ежегодном с сохранением денежного содержания, без сохранения денежного содержания, учебном).

10. Следует особо отметить, что при расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя необходимо руководствоваться п. 5 ч. 1 ст. 57 комментируемого Федерального закона, который ряд оснований для увольнения, предусмотренных ст. 37, относит к дисциплинарным взысканиям, что влечет необходимость соблюдения порядка их применения, установленного ст. 58.

11. В соответствии с ч. 4 гражданский служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. Можно отметить, что такая обязанность существует у гражданского служащего во всех случаях прекращения служебного контракта.

 

Статья 38. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

 

Комментарий к статье 38

 

Целесообразно обратить внимание на правовую конструкцию данной статьи. Фактически речь идет об обязанности представителя нанимателя информировать в указанный срок о предстоящем и возможном увольнении гражданского служащего исключительно по основанию, установленному п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона. При этом обязанность представителя нанимателя носит уведомительный характер и не создает правовых последствий ни для представителя нанимателя, ни для профсоюзного органа, который вправе, но не обязан принять меры, предусмотренные действующим законодательством, для защиты прав гражданского служащего.

 

Статья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

 

Комментарий к статье 39

 

1. Целесообразно отметить, что ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи регламентируют два различных формально-правовых явления (и их последствия) - приостановление (1) и прекращение (2) служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В случае приостановления служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв.

В случае прекращения служебного контракта гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

2. Служебный контракт приостанавливается в случаях, указанных в ч. 1 комментируемой статьи. Целесообразно отметить, что п. 5 говорит об "иных случаях", т.е. перечень случаев для приостановления служебного контракта не является исчерпывающим. Ограничением для перечня таких случаев является именно исполнение государственных обязанностей, установленных, на что следует обратить особое внимание, федеральным законом.

2.1. Служебный контракт приостанавливается в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. от 28 апреля 2009 г.) призыву на военную службу подлежат, в частности (и, как правило, в настоящее время), "граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе". Положение о призыве на военную службу граждан РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изм. от 14 марта 2009 г.) устанавливает, что гражданам, работавшим до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях и уволенным с военной службы, устанавливаются дополнительные права на трудоустройство, и в частности сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы права на поступление на работу в те же организации, а проходившим военную службу по призыву (в том числе и офицерам, призванным на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) - также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу. С указанной нормой корреспондирует ч. 4 комментируемой статьи. При этом если гражданский служащий в течение трех месяцев после увольнения с военной службы или с альтернативной гражданской службы не будет назначен на должность гражданской службы, то он увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих, а до момента увольнения за таким гражданином сохраняется его статус гражданского служащего.

2.2. Служебный контракт приостанавливается в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда. При этом, как указано в ч. 3 комментируемой статьи, прекращение (в дальнейшем) служебного контракта допускается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы, т.е. в течение шести месяцев за гражданским служащим сохраняется его статус.

2.3. Служебный контракт приостанавливается в связи с возникновением обстоятельств, установленных п. 3 ч. 1 комментируемой статьи, что корреспондирует с нормами ст. 17. Поэтому в связи с избранием (назначением) на указанные должности действие контракта приостанавливается, а замещавшим их лицам предоставлено право в течение трех месяцев с момента прекращения полномочий сохранять статус гражданского служащего и претендовать на назначение без прохождения конкурсных процедур на прежнюю вакантную или равноценную должность гражданской службы. И только в случае неназначения на должность гражданской службы в указанный срок служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

2.4. Служебный контракт приостанавливается в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой, указанных в п. 4 ч. 1 комментируемой статьи. В рассматриваемом контексте представляется целесообразным отметить, что согласно ст. 11 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. от 7 марта 2005 г.) в качестве одной из мер и временных ограничений, применяемых при введении чрезвычайного положения, может предусматриваться полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления, что может повлечь приостановление служебных контрактов с гражданскими служащими с освобождением их от замещаемых должностей, но оставлением в соответствующем реестре гражданских служащих (субъекта РФ) и включением в кадровый резерв.

3. Прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, означает освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.

3.1. Первое обстоятельство связано с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Норма сходного содержания содержится в ст. 16 комментируемого Федерального закона (п. 2 ч. 1), но не является идентичной норме рассматриваемой статьи.

Так, по названному основанию гражданский служащий может быть уволен в случае осуждения его к наказанию, не только исключающему возможность практического исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, например лишению свободы на определенный срок, но и в случае осуждения к наказанию, фактически не препятствующему исполнению должностных обязанностей, однако исключающему возможность замещения должности гражданской службы в силу запрета замещать такую должность при наличии неснятой или непогашенной судимости, например штрафу.

3.2. Второе обстоятельство связано с признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением.

Целесообразно отметить, что понятие "полностью нетрудоспособный" законодательно не определено. Полная утрата лицом способности или возможности заниматься трудовой деятельностью законодательно определена как составная часть ограничения жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с изм. от 28 апреля 2009 г.). При этом в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Правила признания лица инвалидом утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (с изм. от 7 апреля 2008 г.).

Если гражданский служащий не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, то ему в соответствии с ч. 2 ст. 28 комментируемого Федерального закона предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы. Освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы производятся в случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность либо отсутствия такой должности в том же государственном органе, причем увольнение производится в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона.

3.3. Такие обстоятельства, как признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, обусловлены ограничением, связанным с гражданской службой, - п. 1 ч. 1 ст. 16 (см. комментарий к ст. 16) и императивной нормой ч. 2 ст. 21 и ч. 6 ст. 25 (см. комментарий к ст. 21) комментируемого Федерального закона.

4. Основанием прекращения служебного контракта является смерть (гибель), признание гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

Таким образом, формально-правовым основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим, признанным безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу, является указанное решение суда.

Формально-правовым основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим в случае его смерти (гибели) или объявления его умершим является свидетельство о смерти, выдаваемое органом записи актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изм. от 23 июля 2008 г.) (ст. ст. 64 и 68).

5. Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 2 комментируемой статьи дополнена п. 5, предусматривающим новое основание прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, - применение к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации. При этом в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена новая ст. 3.11 "Дисквалификация". Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб. Указанные действия должностных лиц, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет.

 

Статья 40. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта

 

Комментарий к статье 40

 

1. В статье установлен перечень случаев прекращения служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы. Таким образом, если нарушение указанных правил не исключает возможности продолжения замещения должности гражданской службы и прохождения гражданской службы, то оснований прекращения служебного контракта по рассматриваемому основанию не имеется:

1) комментируемая статья конкретно указывает на три случая, первым из которых является нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью.

Уголовный кодекс РФ в качестве одного из видов наказания устанавливает (ст. 47) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, что представляет собой запрещение занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. Причем в случае назначения лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к ограничению свободы, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, регламентируя исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в ст. 34 констатирует, что требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью обязательны для администрации организации, в которой работает осужденный, и одновременно устанавливает обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные, в частности - не позднее трех дней после получения копии приговора суда и извещения уголовно-исполнительной инспекции освободить осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запретить заниматься определенной деятельностью, направить в уголовно-исполнительную инспекцию сообщение об исполнении требований приговора. Следует отметить, что освобождение от должности производится, если к моменту поступления указанных документов должность, которую занимает гражданин, подпадает под запрет, указанный в приговоре. При этом в приказе о прекращении служебного контракта, а также в трудовой книжке осужденного лица делается отметка со ссылкой на комментируемую норму (п. 1 ч. 1 ст. 40).

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 (с изм. от 19 мая 2008 г.), в п. 19 устанавливают: при прекращении трудового договора с работником, осужденным в соответствии с приговором суда к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать (какой деятельностью лишен права заниматься);

2) служебный контракт прекращается, если он был заключен на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Рассматриваемое основание расторжения служебного контракта предполагает невозможность замещения конкретной должности гражданской службы при наличии у гражданского служащего медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей по этой должности.

Рассматриваемое основание отличается от основания, установленного п. 2 ч. 2 ст. 39 комментируемого Федерального закона, предусматривающего прекращение служебного контракта в связи с признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в связи с медицинским заключением;

3) служебный контракт прекращается при отсутствии у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с комментируемым Законом или иным нормативным правовым актом.

Так, в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования (ст. 12 комментируемого Закона).

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. от 13 февраля 2009 г.) в ст. 7 "Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании" устанавливает, что лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования. При этом устанавливаются следующие виды документов об уровнях высшего профессионального образования: диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.