Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровая служба государственного органа 1 страница




 

Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

 

Комментарий к статье 42

 

1. Под персональными данными гражданского служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданского служащего, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в его личное дело.

При получении, обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

а) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и содействия гражданскому служащему в прохождении государственной гражданской службы РФ с учетом результатов исполнения им должностных обязанностей;

б) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

в) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

г) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

д) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными законами;

е) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личных делах гражданских служащих, гражданские служащие имеют право:

а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);

б) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные гражданского служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

в) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением федерального закона. Гражданский служащий при отказе представителя нанимателя или уполномоченного им лица исключить или исправить персональные данные гражданского служащего имеет право заявить в письменной форме представителю нанимателя или уполномоченному им лицу о своем несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие. Персональные данные оценочного характера гражданский служащий имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

г) требовать от представителя нанимателя или уполномоченного им лица уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные гражданского служащего, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них;

д) обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие представителя нанимателя или уполномоченного им лица при обработке и защите персональных данных гражданского служащего.

В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" персональные данные государственных гражданских служащих относятся к сведениям конфиденциального характера, и на руководителей государственных органов возложена обязанность обеспечить защиту этих данных от неправомерного использования или утраты.

Так, в соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона органы государственной власти при обработке персональных данных обязаны принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от несанкционированного доступа к ним и иных неправомерных действий, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства.

Средства защиты информации подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации"). При этом криптографические (шифровальные) средства должны быть отечественного производства и выполнены на основе криптографических алгоритмов, рекомендованных Федеральной службой безопасности РФ. Вместе с тем в конкурсах на право заключения государственного контракта на поставку программного обеспечения для автоматизированной обработки персональных данных принимают участие в том числе организации, не имеющие соответствующих лицензий и обязательной сертификации программных продуктов на соответствие требованиям, обеспечивающим защиту персональных данных гражданских служащих, а также содействующие продвижению на российском рынке несертифицированных программных продуктов зарубежных компаний. Лицензирование деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, устанавливаемых на объектах Администрации Президента РФ, - Федеральная служба безопасности РФ (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 532).

Внутриведомственные информационные сети, к которым подключены кадровые службы, не должны иметь выход в Интернет для обеспечения надежной защиты персональных данных гражданских служащих.

На основе персональных данных гражданских служащих в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в государственном органе формируются и ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры гражданских служащих.

Персональные данные гражданских служащих используются при формировании кадрового резерва.

В целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного использования или утраты реестры гражданских служащих и списки кадрового резерва, которые в государственных органах формируются и ведутся на электронных носителях с использованием электронных таблиц, должны быть защищены от несанкционированного доступа. Доступ пользователей с автоматизированных рабочих мест к информационным ресурсам сервера о персональных данных должен осуществляться по локальной вычислительной сети с авторизованными правами доступа.

Требуется создание единой информационной системы, предназначенной для обработки персональных данных гражданских служащих в государственных органах не только в рамках одного ведомства или региона, но и для всей системы гражданской службы. При создании такой информационной системы следует обратить внимание на соблюдение требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, установленных Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2007 г. N 781).

2. Представитель нанимателя:

1) обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты;

2) определяет лиц, как правило, из числа работников кадровой службы государственного органа, уполномоченных на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в государственном органе и несущих ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение режима защиты этих персональных данных.

В каждом государственном органе должен быть утвержден перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным государственных гражданских служащих, а также определен ответственный за ведение личных дел и трудовых книжек. Однако в ряде государственных органов в нарушение данного требования не определены лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование персональных данных гражданских служащих.

Таким образом, представитель нанимателя в лице руководителя государственного органа либо его представителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ, и уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за принятие мер по обеспечению безопасности персональных данных, в том числе направленных на предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным и своевременное обнаружение таких фактов.

3. Личное дело гражданского служащего ведется кадровой службой государственного органа. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. Персональные данные, внесенные в личные дела гражданских служащих, иные сведения, содержащиеся в личных делах гражданских служащих, относятся к сведениям конфиденциального характера (за исключением сведений, которые в установленных федеральными законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации), а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих, а сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъекта РФ предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих.

Средствам массовой информации по их обращениям предоставляются следующие сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих:

а) декларированный годовой доход;

б) перечень объектов недвижимости, принадлежащих гражданскому служащему на праве собственности или находящихся в его пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

в) перечень транспортных средств и суммарная декларированная стоимость ценных бумаг, принадлежащих гражданскому служащему на праве собственности.

Указанные сведения предоставляются на основании данных, имеющихся в кадровой службе государственного органа на дату получения обращения соответствующего средства массовой информации.

В предоставляемых средствам массовой информации сведениях запрещается указывать:

а) иные данные о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, кроме вышеуказанных;

б) данные о супруге, детях и иных членах семьи гражданского служащего;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации гражданского служащего, а также его супруги (ее супруга), детей и иных членов его семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимости, принадлежащих гражданскому служащему на праве собственности или находящихся в его пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

К личному делу гражданского служащего приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы РФ;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином РФ анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

и) экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт;

к) копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы;

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

м) копия акта государственного органа об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта или его приостановлении;

н) аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы РФ;

п) копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы РФ (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);

р) копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;

с) копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы;

у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

ф) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего;

х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В личное дело гражданского служащего вносятся также письменные объяснения гражданского служащего, если такие объяснения даны им после ознакомления с документами своего личного дела.

К личному делу гражданского служащего приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Документы, приобщенные к личному делу гражданского служащего, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись. Учетные данные гражданских служащих хранятся кадровой службой государственного органа на электронных носителях. Кадровая служба обеспечивает их защиту от несанкционированного доступа и копирования.

В обязанности кадровой службы государственного органа, осуществляющей ведение личных дел гражданских служащих, входит:

а) приобщение указанных выше документов к личным делам гражданских служащих;

б) обеспечение сохранности личных дел гражданских служащих;

в) обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих, в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ;

г) предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям;

д) предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъектов Российской Федерации для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям;

е) информирование гражданских служащих об обращении общероссийского или регионального средства массовой информации о предоставлении ему сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера этих гражданских служащих;

ж) ознакомление гражданского служащего с документами своего личного дела не реже одного раза в год, а также по просьбе гражданского служащего и во всех иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В нарушение требований ст. 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой должностной регламент является существенным условием, а следовательно, составной частью служебного контракта и поэтому подлежит приобщению к личному делу гражданского служащего, во многих личных делах должностные регламенты отсутствуют и хранятся отдельно. Обязательно сброшюровывать все документы, приобщаемые к личному делу, а не только файлы, в которых они находятся.

Гражданские служащие ежегодно знакомятся с документами своего личного дела. Изменения персональных данных по мере необходимости вносятся в личные дела, которые хранятся в металлических ящиках в сдаваемых под охрану помещениях.

Гражданские служащие, уполномоченные на ведение и хранение личных дел гражданских служащих, могут привлекаться в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной и иной ответственности за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в указанных личных делах, а также за иные нарушения установленного порядка ведения личных дел гражданских служащих.

При переводе гражданского служащего на должность гражданской службы в другом государственном органе его личное дело передается в государственный орган по новому месту замещения должности гражданской службы.

Личные дела гражданских служащих, уволенных с гражданской службы, хранятся кадровой службой соответствующего государственного органа в течение 10 лет со дня увольнения с гражданской службы, после чего передаются в архив. Это требование не распространяется на личное дело гражданского служащего в случае назначения его на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, когда его личное дело передается в государственный орган по месту замещения государственной должности.

Если гражданин, личное дело которого хранится кадровой службой государственного органа, поступит на гражданскую службу вновь, его личное дело подлежит передаче указанной кадровой службой в государственный орган по месту замещения должности гражданской службы.

Личные дела гражданских служащих, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся кадровой службой соответствующего государственного органа в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне.

4. Положение о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утвержденное Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, определяет порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных гражданского служащего РФ, а также ведения его личного дела. При этом названным Указом установлено, что ранее принятый Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. N 640 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" не применяется в отношении порядка ведения личных дел государственных гражданских служащих РФ.

В ряде государственных органов утвержден регламент работы с персональными данными работников, что способствует более качественному выполнению требований федерального законодательства, касающихся работы с персональными данными гражданских служащих. В отдельных субъектах РФ нормативным правовым актом главы региона утвержден порядок ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности и должности гражданских служащих, образованы комиссии по информационной безопасности.

 

Статья 43. Реестры государственных гражданских служащих Российской Федерации

 

Комментарий к статье 43

 

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" из комментируемой статьи исключены положения, предусматривавшие необходимость ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Пунктом 8 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609, установлено, что реестры гражданских служащих формируются и ведутся в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ на основе персональных данных гражданских служащих. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Ответственность за обеспечение ведения реестра гражданских служащих в государственных органах законом возлагается на представителя нанимателя, т.е. на его руководителя или иное уполномоченное должностное лицо. Ведение реестра гражданских служащих в государственном органе является одним из направлений кадровой работы.

 

Статья 44. Кадровая работа

 

Комментарий к статье 44

 

1. Основные направления кадровой работы, содержащиеся в ч. 1 комментируемой статьи, конкретизируются в положениях о подразделениях по вопросам государственной службы и кадров, созданных в государственных органах. Перечисленные в комментируемой статье вопросы можно классифицировать по следующим направлениям кадровой работы:

1) обеспечение реализации функций и полномочий представителя нанимателя (организация подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа; оформление служебных удостоверений; формирование кадрового состава и его кадрового резерва; организация и обеспечение проведения конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов, ведение реестра гражданских служащих и т.п.);

2) содействие гражданским служащим в прохождении гражданской службы (консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы; обеспечение должностного роста гражданских служащих; организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов; ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих и т.п.);

3) взаимодействие с кадровыми службами других организаций, со структурами гражданского общества и СМИ (взаимодействие с независимыми экспертами, привлекаемыми к работе комиссий; обеспечение ротации кадров, трудоустройства увольняемых служащих в установленных законом случаях и т.п.);

4) обеспечение ведомственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам государственной гражданской службы (организация проверки соблюдения гражданскими служащими ограничений; организация проведения служебных проверок и проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений, в том числе о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и т.п.).

Внутриведомственный контроль за реализацией законодательства по вопросам гражданской службы кадровыми подразделениями государственных органов, имеющих подведомственные государственные органы, осуществляется также в отношении их кадровых служб. Такая работа способствует единой практике исполнения законодательства о государственной гражданской службе в государственном органе и подведомственных ему государственных органах.

Методическая работа по обеспечению формирования и реализации нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы в подведомственных государственных органах заключается в разработке рекомендаций по проведению аттестации и квалификационного экзамена, конкурса на замещение вакантных должностей, по вопросам возникновения и разрешения конфликта интересов. В отдельных государственных органах утверждена примерная форма служебного контракта для руководителей территориальных органов подведомственных государственных органов, в подведомственные государственные органы направлены примерные должностные регламенты гражданских служащих.

В соответствии с п. 4.3 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30, в государственных органах должна проводиться работа по организации методического руководства подведомственными государственными органами в области кадрового обеспечения во всех направлениях кадровой работы, предусмотренных комментируемой статьей.

Основными направлениями методической работы, связанной с реализацией законодательства о государственной гражданской службе в субъектах РФ, являются:

методическое обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих;

проведение совещаний, семинаров и "круглых столов" для руководителей кадровых служб государственных органов субъектов РФ по актуальным вопросам практики реализации законодательства о гражданской службе;

выработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы;

издание методических сборников и ориентированных на правоприменительную практику материалов для руководителей государственных органов и подразделений по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе.

Так, в Положении о Департаменте государственной службы Минздравсоцразвития России, утвержденном Приказом от 26 сентября 2008 г. N 524, на указанный Департамент наряду с функциями по осуществлению внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе и даче рекомендаций кадровым службам Министерства, подчиненных ему федеральных служб и агентства также возложены полномочия по межведомственной координации вопросов гражданской службы, в частности разработка методических рекомендаций по эффективному применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы. В рамках исполнения указанных полномочий в государственные органы направлен ряд методических рекомендаций и материалов, осуществляется консультирование работников кадровых служб.

В настоящее время в ряде государственных органов в положениях о подразделении государственной службы и кадров не упомянуты функции организации заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы и обеспечения должностного роста гражданских служащих, что связано с отсутствием такой практики в большинстве государственных органов.

В целях конкретизации полномочий кадровых подразделений государственных органов в субъектах РФ принят ряд правовых актов по вопросам организации кадровыми службами работы по представлению гражданами, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими субъектов РФ сведений о доходах и принадлежащем им имуществе на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера и их проверке, установлен порядок организации работы по проведению служебной проверки в органах государственной власти. Так, в администрации Тверской области разработан механизм проверки достоверности указанных сведений, представляемых гражданами при поступлении на гражданскую службу. Ежегодно органы государственной власти области направляют информацию о представлении гражданскими служащими сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера в управление государственной службы и кадров аппарата губернатора Тверской области. Издано распоряжение администрации Тверской области "О порядке организации проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тверской области, и государственными гражданскими служащими Тверской области ограничений, установленных федеральным законодательством".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.