Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровая служба государственного органа 2 страница




Во многих государственных органах работники кадровых подразделений совместно с работниками налоговой службы в установленные графиком дни принимают и проверяют документы гражданских служащих о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В ряде государственных органов не определены полномочия кадровых подразделений при организации проверки запретов для гражданских служащих на осуществление предпринимательской деятельности, участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа. Положения о кадровых службах не могут утверждаться руководителями структурных подразделений, в состав которых они входят, поскольку это не соответствует требованиям Федерального закона.

Согласно утвержденным руководителями государственных органов положениям функции кадровой работы в отдельных госорганах осуществляются подразделениями (отделами), выполняющими одновременно организационные функции, функции по правовому обеспечению деятельности органа, осуществлению делопроизводства, либо отдельными работниками, на которых ведение кадровой работы возложено в качестве дополнительных обязанностей.

Что касается формы утверждения положения о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, то возможны два варианта: подписание приказа (распоряжения) руководителем государственного органа либо утверждение этого положения посредством проставления грифа утверждения на верхнем поле первого листа документа и визы руководителя государственного органа.

Немаловажную роль в реализации вопросов кадровой работы на гражданской службе в субъектах РФ играют координационные советы (советы) федеральных округов по государственной кадровой политике.

Так, в Приволжском федеральном округе создан и осуществляет работу Координационный совет по государственной кадровой политике, в состав которого входят представители аппарата полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе, руководители администраций (аппаратов) глав субъектов РФ, представители Ассоциации руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, Совета ректоров Приволжского федерального округа.

К основным функциям Координационного совета отнесены: проведение анализа кадрового обеспечения органов власти; подготовка предложений по совершенствованию программ развития и совершенствования государственной и муниципальной службы; рассмотрение вопросов формирования кадрового резерва; разработка предложений по формированию единого порядка реализации кадровых решений в органах власти; подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию системы подготовки государственных и муниципальных служащих; разработка методических рекомендаций по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных и муниципальных служащих; изучение и обобщение опыта кадровой работы органов власти.

3. В связи с реализацией Национального плана противодействия коррупции в государственных органах создаются отделы по профилактике коррупции, которые являются подразделениями кадровой службы, создаваемыми по решению руководителя государственного органа для осуществления согласованных мер по предупреждению коррупции в подразделениях государственного органа, его территориальных органах и подведомственных организациях.

Основными задачами подразделений по профилактике коррупции являются:

выработка мер, направленных на профилактику коррупции, обеспечение их согласованного осуществления в государственном органе;

координация работы руководителей подразделений государственного органа, его территориальных органов и подведомственных организаций по соблюдению законодательства о государственной службе и противодействии коррупции;

осуществление мер, направленных на устранение причин коррупционных и иных правонарушений и пресечение выявляемых коррупционных проявлений;

информирование руководителя государственного органа в части, касающейся всех государственных гражданских служащих, о состоянии соблюдения законодательства о противодействии коррупции и принимаемых в государственном органе мерах по устранению причин и условий совершения коррупционных и иных правонарушений.

Для выполнения возложенных на него задач подразделение по профилактике коррупции осуществляет такие функции, как:

выработка и принятие мер по обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими Общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885;

организационное обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов;

мониторинг реализации гражданскими служащими коррупционноемких функций государственного органа, контроль за соблюдением гражданскими служащими требований антикоррупционных стандартов;

сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях коррупционных и иных правонарушений среди государственных гражданских служащих, эффективности мер по профилактике коррупции, принимаемых руководителями структурных подразделений государственного органа и его территориальных органов;

анализ информации, поступившей от правоохранительных и иных государственных органов, организаций и граждан, в которой могут содержаться сведения о нарушении гражданскими служащими требований к служебному поведению или о наличии у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;

осуществление проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими и гражданами;

обеспечение реализации обязанности гражданских служащих сообщать о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, осуществление проверки достоверности таких сведений;

осуществление внутриведомственного контроля в структурных подразделениях и территориальных органах государственного органа за соблюдением законодательства о государственной службе и противодействии коррупции;

рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб и обращений граждан и организаций в части анализа сведений, содержащих признаки коррупционных и иных правонарушений;

взаимодействие с прокуратурой, правоохранительными, контрольно-ревизионными и иными государственными органами по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений;

взаимодействие с общественными организациями (объединениями), средствами массовой информации в формировании органа, его территориальных органов, в том числе содержащих статистическую, конфиденциальную и коммерческую информацию.

Для правового обеспечения деятельности подразделений по профилактике коррупции потребуется нормативное правовое закрепление механизмов реализации возлагаемых на них функций.

В случаях, когда исполнение подразделениями по профилактике коррупции своих функций затрагивает права и свободы граждан, соответствующие правовые механизмы должны быть закреплены в федеральном законе. В нормативных правовых актах государственных органов следует установить порядок и условия осуществления мер по противодействию коррупции, которые предполагается отнести к компетенции подразделений по профилактике коррупции, определить их полномочия по взаимодействию с функциональными подразделениями госоргана для организации контроля за предоставлением государственных услуг. Целесообразно также определить процедуры и формы обмена информацией в интересах реализации функций по профилактике коррупции.

Координация и организационно-методическое сопровождение деятельности подразделений по профилактике коррупции могут быть возложены на соответствующее кадровое подразделение Аппарата Правительства РФ в отношении федеральных органов исполнительной власти, подчиненных Правительству РФ, и на кадровое подразделение Администрации Президента РФ в отношении федеральных органов исполнительной власти, подчиненных Президенту РФ.

4. В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений подразделения кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностные лица кадровых служб государственных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственные за реализацию функций, предусмотренных п. 3 Указа N 1065 (далее - подразделения), осуществляют следующие мероприятия:

правовое просвещение, обучение и консультирование государственных гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, соблюдения ими запретов, ограничений, требований к служебному поведению;

подготовку методических материалов, подборок нормативных правовых актов, создание и ведение в сети Интернет страницы подразделения;

выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;

оценку коррупционных рисков и мониторинг антикоррупционных мероприятий в государственном органе.

Правовое просвещение служащих целесообразно проводить с использованием следующих форм:

а) обязательный вводный тренинг для граждан, впервые поступивших на государственную гражданскую службу, в ходе которого служащему разъясняются основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на него в целях противодействия коррупции, а также вручается пакет соответствующих методических материалов и дается контактная информация подразделения. Наиболее оптимальным сроком проведения вводного тренинга представляется срок в 30 календарных дней с момента назначения гражданина на должность государственной гражданской службы;

б) регулярный тренинг не реже одного раза в год по вопросам противодействия коррупции, соблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению для всех служащих государственного органа, в ходе которого отрабатываются следующие вопросы:

порядок действий, которому служащие должны следовать для соблюдения положений законодательства, в том числе соответствующие административные процедуры, установленным нормативными правовыми актами государственного органа;

типичные ситуации конфликта интересов и способы их урегулирования;

типичные вопросы, которые возникают в ходе исполнения антикоррупционного законодательства, и разбор отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов и т.д.

Регулярный тренинг может проводиться подразделениями как самостоятельно, так и с привлечением представителей других ведомств, экспертов из научных организаций, образовательных учреждений;

в) мониторинг возможностей участия служащих государственного органа в различных образовательных программах по вопросам противодействия коррупции, как в рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, так и в рамках выполнения различных научно-исследовательских работ;

г) специализированный углубленный тренинг для служащих, в должностные обязанности которых входит противодействие коррупции, в ходе которого следует более детально обсудить положения действующего антикоррупционного законодательства и подходы к их применению, вопросы организации мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе, профилактики коррупционных правонарушений, применения мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению и т.д.

В целях обучения служащих государственного органа по вопросам противодействия коррупции на системной основе необходимо подготовить соответствующий план-график, содержащий расписание занятий, темы занятий, состав обучаемых. В плане-графике учитываются как регулярный тренинг, проводимый подразделениями, так и программы дополнительного профессионального образования, в которых планируется участие служащих;

д) специальный тренинг в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих служащих, посвященный анализу новых правовых норм и подходам к их применению;

е) собеседование со служащими, увольняющимися с государственной гражданской службы, чьи должности входили в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции". В ходе беседы служащему следует разъяснить ограничения, связанные с его последующим трудоустройством, а также предоставить ему соответствующие методические материалы и контактную информацию подразделения;

ж) индивидуальное консультирование служащих. Для организации консультирования служащих по вопросам противодействия коррупции представляется целесообразным установить приемные часы соответствующих служащих подразделения, порядок обращения для получения индивидуальной консультации. Объявления о графике консультирования (ответственные лица, их контактная информация, время и место проведения консультаций) должны быть доведены до всех служащих соответствующего государственного органа, размещены для открытого доступа на странице подразделения. При организации консультирования по вопросам противодействия коррупции необходимо учитывать, что небольшая штатная численность подразделений может стать серьезным препятствием для внедрения процедур индивидуального консультирования. В связи с этим представляется целесообразным активно внедрять в практику технологии дистанционного консультирования. Проведение консультаций по вопросам противодействия коррупции в дистанционной форме может осуществляться с помощью специальной электронной формы или посредством использования электронной почты. В этом случае на странице подразделения должна быть размещена ссылка на электронную форму или указан адрес электронной почты. Наряду с возможностью воспользоваться системой дистанционного консультирования полезно организовать раздел "Часто задаваемые вопросы по противодействию коррупции" на сайте государственного органа и в методических материалах.

Для повышения эффективности доступа служащих государственного органа к информации о противодействии коррупции рекомендуется создать на сайте государственного органа отдельную полноценную страницу подразделения и обеспечить ее качественное информационное наполнение и регулярное обновление. Прямую ссылку на страницу подразделения рекомендуется разместить на главной странице официального сайта государственного органа. На странице подразделения целесообразно размещать следующую информацию:

перечень федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, регулирующих вопросы противодействия коррупции; решения и методические рекомендации президиума Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ;

нормативные правовые акты государственного органа по вопросам противодействия коррупции, включая:

порядок уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы;

порядок передачи подарков;

порядок уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений;

порядок обращения о даче согласия на трудоустройство;

порядок уведомления о наличии личной заинтересованности;

план противодействия коррупции;

Типовой кодекс этики и кодекс этики и служебного поведения служащих государственного органа;

методические материалы, в том числе перечень основных обязанностей, запретов и ограничений, налагаемых на служащих в целях противодействия коррупции;

обзор типовых ситуаций и модельных примеров конфликта интересов с учетом специфики деятельности конкретного государственного органа;

иные методические материалы;

блок-схемы основных процедур в сфере противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов;

заполняемые формы уведомлений и иных документов, подаваемых служащими в рамках мероприятий по противодействию коррупции, в том числе:

форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащего;

форму справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей служащего;

форму уведомления об иной оплачиваемой работе;

форму уведомления об обращении к служащему с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений;

форму уведомления о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;

форму обращения бывшего служащего о даче согласия на трудоустройство;

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные служащими за все предшествующие годы;

часто задаваемые вопросы;

информацию о проведении обучения служащих государственного органа по вопросам противодействия коррупции;

контактную информацию подразделения, в том числе приемные часы для получения индивидуальной консультации.

При создании специальной страницы необходимо определить служащего подразделения, на которого будут возложены обязанности по наполнению и регулярному обновлению страницы.

В ходе мониторинга выявленных в государственном органе коррупционных правонарушений, случаев несоблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению, ситуаций конфликта интересов, а также этически спорных ситуаций целесообразно обобщать и анализировать:

решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

результаты рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии";

результаты рассмотрения уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений;

сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения служащими государственного органа требований к служебному поведению;

вопросы служащих государственного органа, заданные в ходе консультирования.

Результаты мониторинга можно представлять в форме ежегодного доклада руководителю государственного органа.

Также важно разработать перечень коррупционных рисков, т.е. определить функции государственного органа и связанные с их реализацией должностные обязанности служащих, при выполнении которых наиболее высока вероятность возникновения коррупционных правонарушений и конфликта интересов. Для каждой такой функции обозначить основные коррупционные правонарушения и ситуации конфликта интересов, которые могут возникнуть при ее реализации.

При разработке плана противодействия коррупции в государственном органе следует опираться не только на Типовой план противодействия коррупции, рекомендованный к использованию во всех федеральных органах исполнительной власти решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 29 июня 2012 г., но и на перечень коррупционных рисков, связанных с профессиональной служебной деятельностью в данном государственном органе.

 

Глава 8. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

Статья 45. Служебное время и время отдыха

 

Комментарий к статье 45

 

1. К служебному времени относится время, в течение которого гражданский служащий должен исполнять свои должностные обязанности в соответствии со служебным распорядком государственного органа и условиями его служебного контракта.

В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами к служебному времени могут относиться иные периоды. Например, в случае перевода на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для предотвращения катастрофы, производственной аварии, несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего (ст. 30).

2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю.

Представитель нанимателя должен вести ежедневный учет фактически отработанного каждым гражданским служащим служебного времени по формам N Т-12 и N Т-13, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени производятся на основании листка нетрудоспособности, справок о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменного предупреждения о простое, заявлений о совместительстве, письменного согласия работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и иных оформленных надлежащим образом документов.

Сокращенная продолжительность рабочего времени с сохранением оплаты труда в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы, устанавливается следующим категориям гражданских служащих:

для инвалидов I и II групп - не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (ст. 92 ТК РФ);

для женщин, работающих в сельской местности, - 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами (Постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе");

для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или служебным контрактом устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами (ст. 320 ТК РФ);

для занятых на работах с химическим оружием - 24 часа в неделю или 36 часов в неделю в зависимости от степени вредности и опасности выполняемой работы (ст. 5 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием"). Для гражданских служащих, обучающихся по заочной и очно-заочной (вечерней) форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, на период 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на семь часов. За время освобождения от работы (выполнения служебных обязанностей) указанным лицам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы (службы), но не ниже минимального размера оплаты труда. Для гражданских служащих, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один служебный день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении служебного дня в течение недели). За время освобождения от работы таким гражданским служащим выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже 1 МРОТ (ст. 176 ТК РФ).

Если гражданский служащий принимается на гражданскую службу, например, в режиме суммированного учета служебного времени, сокращенной продолжительности служебного времени, то ему может быть установлен особый распорядок работы. Все существенные особенности такого распорядка в обязательном порядке должны отражаться при заключении служебного контракта, поскольку режим служебного времени относится к числу существенных условий служебного контракта.

Суммарное время регламентированных перерывов, относящееся к дополнительному времени отдыха, должно найти отражение в служебном распорядке государственного органа. В случаях, когда служебный распорядок в государственном органе не принят, вышеуказанные положения должны найти отражение в служебном контракте.

3. В государственных органах в служебном распорядке определяется перечень должностей гражданской службы помимо высших и главных, для которых устанавливается ненормированный служебный день. В служебном контракте гражданских служащих, замещающих такие должности гражданской службы, указывается на режим ненормированного служебного дня.

31 декабря 2008 г. принято Постановление Правительства РФ N 1090 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день". Постановлением утверждены Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, а также установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным государственным органам в федеральном бюджете на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих на соответствующий год.

Правилами установлены порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день.

Так, установлено, что продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям гражданской службы определяется коллективным договором или служебным распорядком государственного органа и зависит от объема и сложности исполняемых гражданским служащим должностных обязанностей, интенсивности, напряженности и других условий гражданской службы. При этом продолжительность отпуска не может быть менее трех календарных дней.

Исходя из содержания Правил право на дополнительный отпуск возникает у гражданского служащего независимо от стажа гражданской службы и продолжительности работы в условиях ненормированного служебного дня.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

В случае переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, а также увольнения гражданского служащего с гражданской службы право на дополнительный отпуск реализуется в порядке, установленном законодательством РФ для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Для гражданских служащих субъектов РФ порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ.

4. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной нормальной продолжительности служебного времени.

Право на отдых закреплено в ст. 37 Конституции РФ, которая гарантирует всем работающим установленную федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск. Правовое регулирование времени отдыха состоит в обеспечении ограничения рабочего времени и создании условий для использования времени, свободного от работы, в интересах работника.

Видами времени отдыха являются: кратковременный отдых, ежедневный отдых, выходные и нерабочие праздничные дни. К кратковременному отдыху относятся перерывы для отдыха и питания (ст. 108 ТК РФ). Ежедневный отдых - перерыв в работе в период после окончания служебного дня и до начала нового служебного дня. Продолжительность ежедневного отдыха зависит от режима работы и длительности служебного дня.

Представитель нанимателя обязан предоставлять всем гражданским служащим еженедельный непрерывный отдых, продолжительность которого должна быть не менее 42 часов. При пятидневной рабочей неделе гражданским служащим предоставляются два выходных дня в неделю.

Некоторым категориям гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством предоставляются дополнительные выходные дни:

одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению (ст. 262 ТК РФ);

женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы (ст. 262 ТК РФ);

донору в случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день по его желанию предоставляется другой день отдыха. Дополнительный день отдыха предоставляется также после каждого дня сдачи крови и ее компонентов. В том случае, если по соглашению с представителем нанимателя гражданский служащий вышел на работу в день сдачи крови и ее компонентов, ему также предоставляется другой день отдыха (ст. 186 ТК РФ).

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.