Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровая служба государственного органа 4 страница




При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска исходя из денежного содержания, установленного гражданскому служащему на момент прекращения или расторжения служебного контракта. При этом не имеет значения, сколько отпусков гражданский служащий не использовал.

При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. Такой отпуск может предоставляться по письменному заявлению гражданского служащего. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска, а не день истечения срока служебного контракта. Днем увольнения считается последний день отпуска, а трудовая книжка выдается гражданскому служащему перед уходом в отпуск.

В случае заболевания гражданского служащего в период отпуска ему должно быть выдано пособие по нетрудоспособности, так как служебные отношения на момент заболевания юридически не расторгнуты, т.е. гражданский служащий застрахован. Но при этом, учитывая особый порядок расторжения служебных отношений, неиспользованный отпуск не продлевается и дата окончания служебных отношений не изменяется.

10. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Конкретная продолжительность отпуска без сохранения денежного содержания определяется по соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя в зависимости от обстоятельств (причин), по которым возникла необходимость в таком отпуске.

Представитель нанимателя обязан предоставить гражданскому служащему отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. К таким случаям относится, в частности, предоставление отпуска:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ);

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ);

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, - до 14 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ);

работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ);

при рождении ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней (ст. 128 ТК РФ);

для ухода за детьми (ст. 263 ТК РФ);

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы - продолжительностью до трех недель в году в удобное для них время года (ст. 8 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", ст. 6 Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы");

допущенным к вступительным экзаменам в высшие специальные учебные заведения - на 15 календарных дней (ст. ст. 173 - 174 ТК РФ);

обучающимся без отрыва от производства на подготовительных отделениях при высших учебных заведениях для сдачи выпускных экзаменов - на 15 календарных дней (ст. ст. 173 - 174 ТК РФ).

На время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы. В период пребывания в отпуске гражданский служащий не может быть уволен по инициативе представителя нанимателя, за исключением случаев ликвидации государственного органа. В то же время гражданский служащий сам может в установленном законодательством порядке подать заявление об увольнении по собственному желанию и расторгнуть служебный контракт во время отпуска.

Если гражданские служащие не по своей вине не могут выполнять должностные обязанности, предусмотренные заключенными с ними служебными контрактами, то представитель нанимателя обязан оплатить им время простоя в размере не ниже двух третей средней заработной платы служащего.

Находясь в отпуске без сохранения заработной платы, гражданский служащий может в любой момент прервать его, однако об этом необходимо поставить в известность представителя нанимателя.

 

Глава 9. ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Статья 47. Должностной регламент

 

Комментарий к статье 47

 

1. Гражданский служащий согласно ст. 15 комментируемого Федерального закона исполняет должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, который согласно ст. 24 является существенным условием служебного контракта.

Должностной регламент:

отражает требования к профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

является основным нормативным документом, определяющим содержание и результаты деятельности гражданского служащего при замещении им конкретной должности, учрежденной в соответствующем государственном органе;

утверждается одновременно со служебным контрактом представителем нанимателя, а не руководителем структурного подразделения, как это имеет место в правоприменительной практике, подписывается гражданским служащим в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле гражданского служащего как приложение к служебному контракту.

В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих. В большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется по истечении определенного времени после заключения служебного контракта, иногда до нескольких месяцев, несмотря на то что должностной регламент является существенным условием служебного контракта. В ряде случаев ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента. Между тем согласно ч. 7 ст. 24 от гражданского служащего запрещается требовать исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

2. Содержание должностного регламента по своему назначению призвано наиболее подробно описывать конкретные должностные обязанности и права гражданского служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к нему по замещаемой должности, а также отражать особенности исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, порядок его служебного взаимодействия и т.д. Поручение гражданскому служащему обязанностей, исполнение которых не предусмотрено его должностным регламентом, не допускается.

В должностном регламенте должны быть полно и исчерпывающе сформулированы конкретные права, обязанности и ответственность гражданского служащего. Должностные регламенты гражданских служащих должны быть максимально персонифицированы, поскольку по смыслу ст. ст. 24 и 47 должностной регламент составляется для каждого гражданского служащего индивидуально и неразрывно связан с его служебным контрактом. На практике определить лицо, чья служебная деятельность урегулирована должностным регламентом, возможно лишь по наличию подписи об ознакомлении. В некоторых случаях с одним должностным регламентом ознакомляются несколько гражданских служащих.

Должностные регламенты должны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессионального уровня, совершенствованию разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об органе, структурном подразделении, и использоваться при оценке результатов служебной деятельности гражданского служащего с учетом задач и функций, а также показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и их подразделений.

При разработке должностных регламентов, определении их конкретного содержания и структуры государственные органы используют Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, которые были подготовлены Минздравсоцразвития России и направлены в федеральные государственные органы письмом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2005 г.

Согласно Рекомендациям должностной регламент конкретного гражданского служащего федерального органа исполнительной власти может содержать следующие разделы:

1) общие положения;

2) квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков;

3) должностные обязанности;

4) права;

5) ответственность;

6) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения;

7) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

8) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы;

9) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими в том же государственном органе, гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями;

10) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

11) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В должностном регламенте указываются конкретные квалификационные требования, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы:

к уровню профессионального образования в соответствии со ст. 12 комментируемого Закона;

к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131.

В должностном регламенте гражданского служащего должно быть конкретизировано содержание основных обязанностей гражданского служащего, которые установлены в ст. 15 комментируемого Закона.

Права гражданского служащего, содержащиеся в должностном регламенте, не должны повторять аналогичный раздел служебного контракта, поскольку они конкретизируют полномочия гражданского служащего, связанные с его профессиональной деятельностью по замещаемой должности, в рамках ст. 14 рассматриваемого Закона. Права гражданского служащего вытекают как из функций государственного органа, так и из функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом.

Ответственность гражданского служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, и другие нарушения предусмотрена законодательством о гражданской службе и другими нормативными правовыми актами. В должностном регламенте должны быть перечислены виды ответственности гражданского служащего, которые в том числе отражают специфику конкретной должности гражданской службы.

Кроме того, в должностной регламент следует включать перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения в соответствии с замещаемой должностью и со своей компетенцией, а также перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. При этом должны быть сформулированы задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при принятии соответствующих решений, его участии в подготовке нормативных правовых актов различного уровня. При этом следует учитывать, что подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов по этому вопросу.

В должностном регламенте должен быть определен порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, других государственных органов, гражданами и организациями.

В соответствии с административным регламентом государственного органа, регламентами оказания государственных услуг и их утвержденными стандартами в должностном регламенте конкретизируются те услуги, оказание которых входит в должностные обязанности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессионального развития, должностного роста и стратегических целей профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы проводится в целях обеспечения прав граждан РФ на равный доступ к гражданской службе и замещения должностей гражданской службы гражданами, отвечающим установленным требованиям. Должностной регламент содержит конкретные должностные обязанности и права гражданского служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему на конкретной должности, в связи с чем в соответствии с положениями должностного регламента следует формулировать требования к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности гражданской службы.

Вместе с тем в нарушение требований комментируемой статьи в государственных органах результаты исполнения должностных регламентов в недостаточной мере учитываются при оценке профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также при подготовке предложений по поощрению (премированию) гражданских служащих.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента должны учитываться при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв.

В зависимости от исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом представитель нанимателя решает вопрос о поощрении гражданского служащего, включении его в кадровый резерв. Результаты исполнения должностного регламента профессиональной служебной деятельности гражданского служащего должны учитываться также при проведении аттестации гражданского служащего либо квалификационного экзамена. Вместе с тем многие руководители оценивают служащих по результатам выполнения ими отдельных поручений руководства, не связанных с содержанием должностного регламента гражданского служащего. Это свидетельствует о слабой проработке содержания должностного регламента, в недостаточной мере отражающего задачи и содержание деятельности государственного органа и его подразделения. В этой связи представляется целесообразным в положении о премировании в государственном органе отражать требование о реализации гражданским служащим должностного регламента, предусмотрев в качестве поощрения за успешное выполнение отдельных поручений руководства преимущественно формы нематериального стимулирования.

Результаты исполнения должностного регламента должны стать основным критерием для объективной оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. При разработке должностных регламентов гражданских служащих необходимо исходить из положений Конституции РФ, конституций (уставов) субъектов РФ, законодательства о государственной гражданской службе, из задач и функций соответствующего государственного органа, закрепленных соответствующим нормативным правовым актом об этом органе, содержания федеральных и региональных государственных программ, а также из задач по развитию соответствующей сферы (отрасли) экономики, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой. В настоящее время такой федеральный орган не создан. До его образования подобные функции самостоятельно выполняются федеральными государственными органами.

На основе утвержденных примерных должностных регламентов государственные органы разрабатывают и утверждают должностные регламенты с учетом функциональных особенностей осуществляемой гражданскими служащими профильной деятельности в установленной сфере.

Что касается примерных форм должностных регламентов гражданских служащих субъектов РФ, то они должны утверждаться органами по управлению государственной гражданской службой соответствующих субъектов РФ в случае их создания или уполномоченным государственным органом субъекта РФ. Как показывает практика, должностной регламент в органах государственной власти ряда субъектов РФ разрабатывается на каждую должность на основе примерной формы должностного регламента государственного гражданского служащего субъекта РФ, утвержденной администрацией (правительством) субъекта РФ. При этом уполномоченная кадровая служба разрабатывает рекомендации по составлению должностных регламентов уже на основе утвержденной примерной формы.

Зачастую такие примерные формы должностных регламентов гражданского служащего содержат ссылку на то, что они разработаны и утверждены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, однако указанным нормативным правовым актом разработка и утверждение должностных регламентов не предусмотрены. В примерных должностных регламентах, утвержденных в субъектах РФ, наиболее слабо разработаны такие разделы должностных регламентов, как квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (ч. 6 ст. 12), показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями и перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.

Так, примерная форма должностного регламента гражданского служащего и рекомендации по разработке должностных регламентов, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 21 ноября 2006 г. N 793, не содержат разделов "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям" и "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих".

В отдельных субъектах РФ вместо примерного должностного регламента утверждена форма типового должностного регламента, что не соответствует требованиям комментируемой статьи.

 

Статья 48. Аттестация гражданских служащих

 

Комментарий к статье 48

 

1. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава гражданской службы, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" утверждено Положение о проведении аттестации гражданских служащих. При этом на основании ч. 6 ст. 71 комментируемого Закона до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов РФ по управлению государственной гражданской службой функции этих органов, предусмотренные данным Положением, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится аттестация, в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов.

Названное Положение определяет порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта РФ или их аппаратах.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с ч. 6 ст. 31 комментируемого Закона.

Для проведения аттестации издается правовой акт государственного органа, содержащий следующие положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации. Однако кадровые службы не всегда ведут учет служащих, подлежащих аттестации и не сдававших в последний год квалификационный экзамен, что существенно осложняет формирование таких списков;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа, в котором определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. Создание одной комиссии государственного органа для проведения аттестации и конкурса будет противоречить законодательству РФ о государственной гражданской службе, поскольку комментируемый Закон не предусматривает возможность совмещения функций конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в соответствии со ст. ст. 22 и 48.

Согласно ч. 4 ст. 49 рассматриваемого Закона аттестационная комиссия, как и конкурсная комиссия, может привлекаться для приема квалификационных экзаменов.

Имеют место случаи, когда в нарушение требований комментируемой статьи на аттестационную комиссию возлагаются рассмотрение и подготовка предложений руководству по таким вопросам, как зачет иных периодов замещения должностей в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, рассмотрение кандидатур для замещения должностей гражданской службы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной гражданской службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу (без указания персональных данных экспертов) представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. В актах ряда государственных органов о создании аттестационных комиссий независимые эксперты включены в их составы не персонально, а по наименованию образовательного учреждения. В кадровых службах государственных органов отсутствуют письма из образовательных учреждений о предложенных кандидатурах для включения в состав соответствующих комиссий в ответ на запросы руководителей государственных органов, что является нарушением требований комментируемой статьи.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" установлена ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов, включаемых в состав аттестационных комиссий, образуемых федеральными государственными органами, в размере 80 руб. Оплата труда указанных независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключенного между федеральным государственным органом и независимым экспертом. Финансирование расходов на оплату труда независимых экспертов осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов. В субъектах РФ аналогичные расходы финансируются за счет региональных бюджетов. При этом ставка почасовой оплаты устанавливается в пределах от 80 до 300 руб. в отдельных субъектах РФ.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий, например для отдельных категорий должностей гражданской службы.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. Секретарь аттестационной комиссии отвечает за ведение протокола заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя. В нем указываются:

а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

График доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

2. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв подписывается непосредственным руководителем аттестуемого и утверждается вышестоящим руководителем и должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие, сопоставленный с должностными обязанностями, установленными должностным регламентом гражданского служащего;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.