Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы развития гражданской службы




 

Статья 65. Финансирование гражданской службы

 

Комментарий к статье 65

 

Государственная гражданская служба РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта РФ полномочий по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. В частности, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ;

предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих субъекта РФ;

организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта РФ.

По перечисленным вопросам органы государственной власти субъекта РФ имеют право принимать региональные программы субъектов РФ вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Указанные полномочия органов государственной власти субъекта РФ осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта РФ может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимости создания новых органов государственной власти субъекта РФ, а также увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта РФ или субвенции не требуются по результатам расчета объема субвенций по методике, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.

В федеральные законы не допускается включение положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, необходимых для исполнения вышеуказанных полномочий органами государственной власти субъекта РФ.

Согласно п. 5 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с соблюдением требований, установленных БК РФ.

Одно из таких требований установлено в п. 3 ст. 130 БК РФ, согласно которому субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного регионального бюджета, не имеют права превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и (или) содержание органов государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 990 утверждена Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание указанных органов государственной власти субъектов РФ на 2009 год.

Данные нормативы должны учитывать указанные субъекты РФ при формировании проекта своего бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также при подготовке изменений в бюджет субъекта РФ на текущий финансовый год в качестве предельной доли объемов расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ от доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, состоящих из налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ.

Размер норматива устанавливает долю расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета субъекта РФ.

Для субъектов РФ, в которых темп роста расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ за 7 месяцев 2008 г. по отношению к аналогичному периоду 2007 г. не превышал среднероссийского темпа роста указанных расходов, объем этих расходов устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 7 месяцев 2007 г., проиндексированными на среднероссийский темп роста указанных расходов. При превышении среднероссийского темпа роста расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ менее чем на 10 процентных пунктов их объем устанавливается в соответствии с фактическими расходами за 7 месяцев 2008 г., при превышении среднероссийского темпа роста указанных расходов более чем на 10 процентных пунктов - по фактическому уровню за 7 месяцев 2007 г., проиндексированному на среднероссийский темп роста, увеличенный на 10 процентных пунктов. Расчет норматива производится по данным отчетности субъектов РФ по состоянию на 1 августа 2008 г. по установленной формуле.

 

Статья 66. Программы развития гражданской службы

 

Комментарий к статье 66

 

Правовой основой реформирования государственной службы являются:

1) Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ от 15 августа 2001 г. N Пр-1496;

2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В развитие этого Закона принято более 30, предстоит принять порядка 20 нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов РФ.

Реформирование государственной службы осуществлено как за счет бюджетных средств, так и в рамках служебной деятельности этих министерств. Всего в рамках реализации первой федеральной программы освоено 351,336 млн. руб.

Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 утверждена новая Федеральная программа "Реформирование системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", которая обеспечивает преемственность процесса реформирования государственной службы и определяет приоритеты ее развития в современных условиях.

Целью новой программы является создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Одной из наиболее актуальных проблем является создание комплексной нормативно-правовой базы системы государственной службы, которое невозможно без принятия федерального закона о правоохранительной службе. Кроме того, не выработана согласованная редакция проектов федеральных законов, регламентирующих отдельные государственные гарантии государственных служащих в части пенсионного обеспечения, обязательного социального и медицинского страхования, государственного страхования жизни и здоровья.

Исходя из достигнутого уровня реформирования государственной службы и результатов реализации предыдущей федеральной программы в новой Программе определены три приоритетных направления в сфере государственной службы:

1) формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

2) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

3) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Перечень мероприятий Программы сформирован в рамках этих направлений для каждого вида государственной службы. Ведущими министерствами, как и прежде, являются: для гражданской службы - Минздравсоцразвития и Минэкономразвития России, для правоохранительной службы - МВД России, для военной службы - Минобороны России.

Поскольку целью Программы является создание целостной системы государственной службы, к реализации мероприятий Программы привлечены министерства, позволяющие эффективно решать проблемы, характерные для всех видов государственной службы. В частности, Минфин России выполняет мероприятия, направленные на совершенствование системы оплаты труда и структуры денежного содержания федеральных служащих.

Впервые государственными заказчиками мероприятий Программы определены Минкомсвязи, Минюст и Минобрнауки России.

Минюсту России в рамках Программы поручена реализация мероприятий по разработке унифицированных методик проведения мониторинга правоприменительной практики в сфере государственной службы и механизмов противодействия коррупции на государственной службе.

Минобрнауки России является государственным заказчиком мероприятий, связанных с актуализацией содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрением современных образовательных технологий, разработкой инновационных образовательных программ в сфере их обучения.

Минкомсвязи России поручен комплекс мероприятий по разработке и апробации информационных управленческих систем на государственной службе, а также по проведению в средствах массовой информации программ, направленных на повышение престижа государственной службы.

Следует отметить, что большинство мероприятий Программы носит антикоррупционный характер. Запланирован большой объем работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции на государственной службе. В их числе введение антикоррупционных стандартов, а также разработка норм служебной профессиональной этики и механизмов, обеспечивающих их соблюдение.

Основные мероприятия Программы связаны не с инвестициями в материально-техническую базу, а с введением эффективных механизмов функционирования государственной службы в целом, с разработкой и внедрением современных образовательных, информационных и управленческих технологий.

В первую очередь мероприятия Программы направлены на оптимизацию затрат на государственную службу, внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта, оказание методической помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям по вопросам развития гражданской службы и муниципальной службы.

Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с планами Правительства федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области государственной службы, в том числе:

"О компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и о возмещении расходов, связанных с его использованием";

"Об утверждении Положения о кадровом резерве на федеральной государственной гражданской службе";

"Об утверждении Положения о программе профессионального развития государственных гражданских служащих в государственном органе".

Указом определены ожидаемые результаты реализации мероприятий программы за пять лет:

формирование и развитие видов государственной службы;

разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы, государственной и муниципальной службы;

создание необходимых условий для профессионального развития государственного служащего;

разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю;

разработка антикоррупционных механизмов и реализация антикоррупционных программ в системе государственной службы;

внедрение методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;

разработка организационной модели и правовых основ формирования и деятельности системы управления государственной службой;

создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;

совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной службе;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных служащих;

актуализация содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих;

разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования результативной деятельности государственных служащих;

разработка нормативных правовых актов, направленных на формирование системы государственных гарантий на государственной службе;

регламентация и реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий жилищных прав государственных служащих;

разработка правовых основ защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей.

В результате реализации региональных программ в большинстве субъектов РФ утверждены и введены в действие реестры должностей гражданской службы, приняты акты, устанавливающие порядок присвоения (сохранения) классных чинов, регулирующие вопросы оплаты труда гражданских служащих субъектов РФ, порядок формирования кадровых резервов, порядок предоставления отпусков, порядок командирования гражданских служащих, а также регулирующие вопросы социальных гарантий для государственных гражданских служащих. Правовая основа института государственной гражданской службы субъектов РФ всесторонне развивается и ежегодно пополняется новыми нормативными правовыми актами субъектов РФ по различным направлениям государственной службы.

Согласно п. 7 Указа Президента РФ от 10 марта 2009 г. N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов РФ. Таким образом, названный Указ дал дополнительный импульс для совершенствования и развития законодательства субъектов РФ о гражданской службе.

Несмотря на то что в рамках административной реформы активно осуществляется правовое регулирование исполнения государственными органами государственных функций и оказания ими государственных услуг, вопросы взаимосвязи мероприятий по проведению административной реформы и развитию государственной гражданской службы требуют дополнительного внимания и проработки, в частности по таким направлениям, как оптимизация полномочий, структуры и численности работников органов исполнительной власти, разработка механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти при решении организационных, ресурсных и кадровых вопросов.

Эксперименты по применению новых подходов к организации федеральной государственной гражданской службы и обеспечению деятельности гражданских служащих в ходе реализации федеральных программ проводятся в федеральном государственном органе при условии, что это предусмотрено соответствующей федеральной программой.

Цели эксперимент об жестко не регламентируются, основным их условием является направленность на совершенствование деятельности федеральных государственных органов и повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Указом Президента РФ от 6 июня 2007 г. N 722 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы" утверждено Положение о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы.

Эксперименты по применению новых подходов к организации федеральной государственной гражданской службы и обеспечению деятельности федеральных государственных гражданских служащих проводятся в целях: апробации и внедрения современных технологий управления, включающих новые методы планирования и финансирования деятельности федерального государственного органа и стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

апробации и внедрения системы показателей и критериев оценки деятельности федерального государственного органа, его самостоятельного структурного подразделения либо территориального органа федерального органа исполнительной власти, а также профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

совершенствования оплаты труда и регламентации деятельности гражданских служащих;

совершенствования финансово-экономического и материально-технического обеспечения федеральной государственной гражданской службы;

оптимизации структуры и штатной численности федерального государственного органа либо территориального органа федерального органа исполнительной власти;

совершенствования системы подготовки и профессионального развития гражданских служащих;

достижения иных целей, связанных с совершенствованием деятельности федеральных государственных органов и повышением эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Порядок, условия и сроки проведения экспериментов, а также порядок и сроки представления итоговых отчетов об их проведении устанавливаются:

в отношении экспериментов в федеральных государственных органах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, соответствующими указами;

в отношении экспериментов в федеральных государственных органах, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, соответствующими постановлениями.

Указанные нормативные правовые акты Президента РФ или Правительства РФ должны содержать описание целей, задач и содержания эксперимента, сроки его проведения и источники финансирования. Финансирование дополнительных расходов федерального государственного органа, связанных с проведением эксперимента, осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей федеральной программы.

Эксперимент проводится в федеральном государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении либо в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем федерального государственного органа в 10-дневный срок со дня издания акта Президента РФ или Правительства РФ о проведении эксперимента.

В плане-графике указываются:

сроки, метод и форма проведения эксперимента;

этапы (элементы) проведения эксперимента и ожидаемые результаты каждого из этапов (элементов);

средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента;

формы отчетности по итогам эксперимента в целом и каждого из его этапов (элементов) в отдельности;

данные по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента на каждом этапе (по каждому элементу);

должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента, а также должностные лица, ответственные за проведение каждого из этапов (элементов) эксперимента;

ожидаемые результаты проведения эксперимента.

Изменение условий служебного контракта гражданского служащего - участника эксперимента на время проведения эксперимента осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Проведение эксперимента не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего - участника эксперимента по сравнению с денежным содержанием этого служащего на момент начала эксперимента, а также к понижению его в должности по сравнению с должностью, замещаемой гражданским служащим на момент начала эксперимента.

Ответственным за проведение эксперимента в государственном органе может быть назначено должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже заместителя руководителя федерального государственного органа.

При проведении эксперимента в самостоятельном структурном подразделении государственного органа ответственным лицом может быть назначено должностное лицо, замещающее должность гражданской службы не ниже соответственно заместителя руководителя самостоятельного структурного подразделения государственного органа.

Должностное лицо, ответственное за проведение эксперимента, на основании соответствующего акта федерального государственного органа:

утверждает промежуточные планы проведения эксперимента и контролирует их исполнение;

осуществляет обеспечение необходимых организационных, методических и материальных условий проведения эксперимента.

Информация о ходе и результатах эксперимента публикуется в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и (или) в средствах массовой информации в соответствии с законодательством РФ.

Итоговый отчет о проведении эксперимента в государственном органе, его самостоятельном структурном подразделении в течение одного месяца со дня завершения эксперимента утверждается руководителем федерального государственного органа и представляется в установленном порядке Президенту РФ или в Правительство РФ.

Итоговый отчет включает:

описание мероприятий, осуществленных в ходе проведения эксперимента;

сведения о достигнутых в ходе проведения эксперимента целях и решенных задачах;

сведения о возможностях, порядке и формах использования положительных результатов эксперимента в иных государственных органах;

предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования и о повышении эффективности федеральной гражданской службы;

сведения о средствах федерального бюджета, израсходованных на проведение эксперимента;

заключение независимой экспертизы о результатах эксперимента.

В течение трех месяцев со дня завершения эксперимента Президентом РФ или Правительством РФ принимается решение о целесообразности использования результатов эксперимента.

 

Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

 

Комментарий к статье 67

 

Комментируемая статья определяет органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе РФ, подразделяя их:

1) на органы внутриведомственного и вневедомственного контроля.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе осуществляется всеми федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ в порядке подчиненности, т.е. в подведомственных государственных органах, если таковые имеются.

Вневедомственный контроль в рассматриваемой сфере осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой до настоящего времени не создан, но отдельные полномочия по осуществлению вневедомственного контроля предоставлены Администрации Президента РФ.

Вневедомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе РФ в субъектах РФ возлагается на органы по управлению государственной службой;

2) на государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства РФ о гражданской службе, который осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

 

Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

 

Комментарий к статье 68

 

Данная статья носит отсылочный характер, т.е. указывает на возможность привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной, на что следует обратить внимание, исключительно федеральными законами.

Так, за нарушение служебной дисциплины гражданские служащие подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности согласно ст. ст. 57 - 59 комментируемого Федерального закона. При этом материальная ответственность гражданских служащих регламентируется соответствующими нормами Трудового кодекса РФ.

К административной ответственности могут быть привлечены гражданские служащие за нарушения законодательства о гражданской службе, которые образуют состав административного правонарушения. Следует отметить, что приоритетно к административной ответственности могут быть привлечены гражданские служащие, относящиеся к категории, которую Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет как "должностные лица", т.е. лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителей власти, т.е. наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К уголовной ответственности могут быть привлечены гражданские служащие за совершение деяний (действий или бездействия), которые образуют состав преступления, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса РФ.

К гражданско-правовой ответственности гражданские служащие могут быть привлечены за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа. В этом случае вред подлежит возмещению в полном объеме за счет соответственно казны РФ или казны субъекта РФ, а выплаченная сумма может быть взыскана с виновного гражданского служащего в порядке регресса.

 

Глава 16. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

 

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

 

Комментарий к статье 69

 

В статье дается понятие индивидуального служебного спора, устанавливаются в том числе его стороны, одной из которых всегда является представитель нанимателя.

Разногласия между сторонами спора могут возникнуть по вопросам применения законов, причем не только федеральных, но и законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов о гражданской службе, а также служебного контракта. Следует отметить, что содержание служебного контракта, его существенные и дополнительные условия регулируются ст. 24 комментируемого Федерального закона, согласно которой в контракт включаются права и обязанности его сторон, предусмотренные ст. 23. Таким образом, разногласия могут возникать и из должностного регламента, и из других актов, регламентирующих права и обязанности сторон служебного контракта.

 

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

 

Комментарий к статье 70

 

Настоящая статья предусматривает возможность рассмотрения индивидуальных служебных споров комиссией государственного органа по служебным спорам и судом. При этом Федеральным законом не установлена обязательная досудебная процедура урегулирования спора.

Таким образом, право выбора органа рассмотрения спора принадлежит стороне спора, если спор не подлежит непосредственному рассмотрению в суде.

Процедура рассмотрения спора в комиссии государственного органа по служебным спорам (порядок образования комиссии и ее "органов", сроки обращения и сроки рассмотрения такого обращения, сроки обжалования и пр.) урегулирована комментируемым Федеральным законом. Целесообразно отметить, что в соответствии с ч. 11 должен быть принят федеральный закон, специально регулирующий порядок рассмотрения служебного спора, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения. Однако такой федеральный закон до настоящего времени не принят, что дает основания в соответствии со ст. 73 комментируемого Закона руководствоваться также нормами ст. ст. 387 - 389 ТК РФ.

Порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах, а также иные вопросы судебного разрешения спора (сроки обращения, судебные расходы и пр.) регулируются федеральными законами, в первую очередь Гражданским процессуальным кодексом РФ.

 

Глава 17. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

 

Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 71

 

Статья является достаточно традиционной для вновь вступающих в силу федеральных законов. Многие нормы настоящей статьи уже утратили актуальность. Тем не менее остаются актуальными в контексте вопросов комментируемого Федерального закона и, соответственно, требуют нормативного регулирования ч. ч. 2, 4, 10 и 11 настоящей статьи.

 

Статья 72. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

 

Комментарий к статье 72

 

Рассматриваемая статья содержит достаточно традиционное для российского законодательства положение о признании утратившими силу законодательных актов, направленных на регулирование отношений, являющихся предметом регулирования комментируемого Федерального закона.

 

Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Комментарий к статье 73

 

Предмет регулирования комментируемого Федерального закона установлен ст. 2. При этом Федеральный закон урегулировал не все вопросы, связанные, в частности, с прохождением гражданской службы. За его рамками остались, например, вопросы материальной ответственности гражданских служащих.

Соответственно, комментируемая статья устанавливает положение о возможности применения норм трудового права к отношениям, связанным с гражданской службой, но при соблюдении одного главного постулата: обращение к нормам трудового права возможно исключительно в тех случаях, когда комментируемый Федеральный закон не регулирует соответствующие отношения.

 

Статья 74. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 74

 

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, возникли до принятия и вступления в силу комментируемого Федерального закона, и, соответственно, были приняты и действовали иные акты, как федеральные, так и субъектов РФ.

Комментируемая статья установила два важнейших положения: во-первых, приоритет норм Федерального закона перед нормами иных актов, во-вторых, необходимость корректировки всех актов по предмету регулирования Федерального закона, т.е. приведения их в соответствие с Федеральным законом.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.