Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочитайте текст Д. Лихачёва, в котором убрано абзацное членение. Разбей­те текст на абзацы и укажите в ответе номера предложений, соответствую­щие границам каждого абзаца




(1)Память — одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого... (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»... (5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д. (б)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (8)При этом память вовсе не механична. (9)Это важ­нейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (10)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные на­выки, трудовые навыки, общественные институты. (11)Память проти­востоит уничтожающей силе времени. (12)Это свойство памяти чрезвы­чайно важно. (13)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (14)В этом величайшее нравственное значение памяти. (15)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семей­ной, памяти народной, памяти культурной. (16)Семейные фотогра­фии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального вос­питания детей, да и взрослых. (17)Уважение к труду наших предков, к их традициям и обычаям, к их песням и развлечениям. (18)Всё это дорого нам. (19)Да и просто уважение к могилам предков. (20)Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самим со­бой и перед потомками. (21)Память — наше богатство.

(По Д. Лихачёву)

Ответ:

1-й абзац - предложения №

2-й абзац - предложения №

3-й абзац - предложения №

4-й абзац - предложения №

5-й абзац - предложения №

6-й абзац - предложения №

 

Прочитайте текст Д. Лихачёва, а затемсочинение, написанное по этому тек­сту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного чле­нения.

Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за пра­вильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству.

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружаю­щей природы, называется экологией. И экология начинает уже сейчас преподаваться в университетах.

Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необхо­дима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной осед­лости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности.

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстанови­мы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каж­дый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.

Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

(По Д. Лихачёву)

СОЧИНЕНИЕ

(1)Экология — это наука, изучающая взаимодействие общества и при­роды с целью сохранения окружающей природной среды. (2)Однако есть и другая среда, которая также нуждается в защите, бережном отно­шении человека, — это культура, то есть всё, что создано творческой деятельностью людей. (3)Именно проблеме экологии культуры, то есть проблеме сохранения культурного наследия человечества, посвящён текст Д.С.Лихачёва. (4)Автор напоминает нам о том, что утраты памятников культуры невосполнимы. (5)Если природа до определён­ных пределов обладает способностью к самовосстановлению, то объ­екты культуры исчезают навсегда. (6)Лихачёва тревожит угрожаю­щее истощение «запаса» памятников культуры, поскольку с каждой такой потерей человечество лишается части своего прошлого. (7)Всё это приводит автора к мысли о необходимости создания новой серьёз­ной научной дисциплины, изучающей вопросы сохранения культуры. (8)Таким образом, Лихачёв хочет напомнить каждому из нас о том, что сохранение культурного наследия — одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. (9)Трудно не согласиться с автором. (10)Стихийные бедствия, социальные катаклизмы и просто неразум­ная деятельность человека постоянно угрожают памятникам культу­ры. (11) Достаточно вспомнить историю дворцово-парковых ансамблей в Петергофе и Павловске, практически уничтоженных оккупантами во время Великой Отечественной войны. (12)Если бы не кропотливый труд реставраторов, мы бы никогда не увидели эти чудеса усадебно-парковой архитектуры, хранящие память о целой эпохе жизни России. (13)Подтверждением моей позиции может служить публицистика ав­тора текста — Д.С. Лихачёва. (14)Например, в своем путевом очерке он описывает впечатления от поездки на теплоходе, по Волге. (15)Сердце автора сжимается при виде разрушенных церквей и старых усадеб, ко­торые «плачут глазницами своих пустых окон». (16)А ведь памятники старины воспитывают людей, помогают понять особое место России в истории. (17)Итак, разрушение памятников культуры постоянно обедняет нашу жизнь: в каждом городе или селе есть свои памятные места, с утратой которых из «малой истории» нашей страны вычёр­кивается очередная страница. (18)Чем заполнить эти пустые места в исторической памяти?

Ответ:

Вступление: предложение(-я) № ________

Комментарий: предложение(-я) № _______

Позиция автора: предложение(-я) № ________

Своя позиция: предложение(-я) № ________

Аргумент 1: предложение(-я) № ________

Аргумент 2: предложение(-я) № ________

Заключение: предложение(-я) № _______

Прочитайте текст Д. Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тек­сту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного чле­нения.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его само­оценке — низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные матери­альные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку про­жить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!

От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внут­ренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(Д. Лихачёв)

СОЧИНЕНИЕ

(1)Ради чего живёт человек? (2)Какова истинная цель жизни? (3)Такие вопросы возникают после чтения текста Дмитрия Сергеевича Ли­хачёва. (4)Автор пишет о том, что люди могут ставить перед собой различные цели. (5)Многие сосредоточены исключительно на преумножении различных материальных благ. (6)Однако симпатии автора на стороне тех, кто живёт, чтобы приносить добро окружающим. (7)Сам выбор жизненной задачи многое говорит о человеке. (8)Разве может сравниться удовольствие от приобретения нового имущества с той радостью, которую дают человеку его добрые дела! (9)Таким об­разом, размышляя над проблемой, Лихачёв приходит к следующему вы­воду: истинная цель человеческой жизни состоит в том, чтобы нести людям добро, делать наш мир лучше. (10)Трудно не согласиться с автором. (11)Я тоже считаю, что ценность человека определяется его доб­рыми делами. (12)Подумайте сами: что каждый из нас оставит после себя в мире? (13)Дома, дачи, машины, добытые нечестным путём, или добрую память тех, кому мы протянули руку помощи, кого не оставили в трудную минуту? (14)Подтверждение мысли автора можно найти в художественной литературе. (15)Например, Пьер Безухое, герой ро­мана Л.Н. Толстого «Война и мир», постоянно ищет достойную цель своей жизни: пытается облегчить жизнь крестьян, на свои средства снаряжает полк во время Отечественной войны 1812 года, пытается сделать всё от него зависящее, чтобы жизнь людей в России стала луч­ше. (16)Это ли не истинная цель, достойная настоящего человека?! (17) Таким образом, каждый из нас, кто задумывается о своём месте в мире, должен следовать народной мудрости: «Лихо помнится, а добро век не забудется».

Ответ:

Вступление: предложение(-я) № _______

Комментарий: предложение(-я) № _______

Позиция автора: предложение(-я) № _______

Своя позиция: предложение(-я) № _______

Аргумент 1: предложение(-я) № _______

Аргумент 2: предложение(-я) № _______

Заключение: предложение(-я) № _______




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 3827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.