Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочитайте предложения и определите, как они связаны между собой




1) Теперь о доброте. Добрым называют такого человека, который при­носит с собой в мир вовсе не сентиментальность, не слезливое уми­ление перед всем по поводу и без повода (Н. Самвелян).

2) Для культуры, для искусства излишне добавлять, что они обязаны быть гуманистическими. Негуманистической культуры не должно существовать (В. Распутин).

3)Даже специалисты расходятся в определении причины порчи и неимоверной бедности современного языка. Одни говорят о втор­жении американизмов, другие видят беду в отсутствии общей культуры людей и приводят в пример убогие речи досточтимых народных избранников, третьи ссылаются на сам язык, который, отражая текущую жизнь, развивается ненормально... (В. Колесов)

4) К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобо­страстие, и презрение...

5) Совесть — это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. А выбор есть всегда... (Ю. Лотман)

6) В самом понятии массовой культуры ничего плохого нет. Когда бы ценностная культура овладевала массами, когда бы лучшие ее об­разцы прошлого и настоящего становились хлебом насущным, — что могло бы быть полезней столь широкого её распространения?! (В. Распутин)

7) Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью на­деляет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь! Но твари-то и, прежде всего, так называемые разумные существа не научились у матери-земли справедливой благодарности за даро­ванное счастье жизни (В.Астафьев).

8) Ничто так не поддерживает веру в себя, самоуважение, как одна­жды побеждённый страх. Ведь страх — это чувство, его нельзя по­бедить умом, можно только чувством же (С. Соловейчик).

9) Мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно ис­чезает так же легко, как мыльный шарик (И. Ильин).

10) Лёгкою поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, нена­роком, по собственному почину. Придёт, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам (И. Ильин).

11) Истинная дружба... Если бы только знать, как она завязывается и возникает... (И. Ильин)

12) На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека; эта сила есть любовь. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать её вихрю; это есть духовная жизнь (И. Ильин).

13) Искусство сносить лишения требует от человека двух условий. Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё опре­деляющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви (И. Ильин),

14) По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов (И. Ильин).

15) Я спрашивал себя, почему я не замечал этого раньше, и тут же до­гадывался, что, конечно, я всё это видел и чувствовал, но только в разлуке все эти черты родного пейзажа возникли перед моим внутренним взором во всей своей захватывающей сердце красоте. Очевидно, в природу надо входить, как входит каждый, даже са­мый слабый звук в общее звучание музыки (К. Паустовский).

16) Книги могут молчать многие годы. Но когда приходит собесед­ник — они оживают (Л. Лиходеев).

17) Обычный человек — это арена борьбы добра и зла, страха и отваги. Их поединки у каждого проходят по-своему (Д. Гранин).

18) Мы к месту и не к месту употребляем слова Достоевского из романа «Идиот»: «Красота мир спасёт». Но он же в «Бесах» предупреждал: «Некрасивость убьёт» (В. Распутин).

19) Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо дол­го и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо (Д. Лихачёв).

20) Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное — развивать духовный мир, приучать человека к ак­тивной работе мысли и совести. Даже при постижении простей­ших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно (Ю. Лотман).

21) Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу (Ю. Лотман).

22) Читайте художественную литературу и понимайте её, читайте кни­ги по истории и любите прошлое человечества, читайте литературу путешествий, мемуары, читайте литературу по искусству, посещай­те музеи, путешествуйте со смыслом и будьте душевно богаты. Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает её, выражает её (Д. Лихачёв).

23) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё — пусть и непонятное тебе — родное слово (Д. Лихачёв).

24) Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности (К. Паустовский).

25) Невозможно перечислить все бедствия, какие несёт истребление ле­сов. Если бы вы знали о них, то у вас, должно быть, не поднялась бы рука даже на то, чтобы сломать для букета ветку цветущей липы (К. Паустовский).

26) Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического из­лучения» многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэти­ческим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием (К. Паустовский).

27) Русская классическая литература не развлекательная, хотя увле­кательность ей свойственна в высокой мере. Это увлекательность особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и общественные проблемы — решать вме­сте, и автору, и читателям (Д. Лихачёв).

28) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах людей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще — здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить от­ветную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли (Ю. Бондарев).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 4507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.