Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходный текст Ю. Лотмана




Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связ­ный текст. Свой ответ обоснуйте.

Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клини­ческое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неуже­ли же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь треть­ими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

 

А. Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён в том, что межнациональные войны — это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.

Б. Кроме того, проблема межнациональной розни нашла отражение и в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков, Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям. Не случайно герои назвали себя кровными братьями — это вызов тем, кто разжигает межнацио­нальную вражду. Все народы — братья, а братоубийству нет и не мо­жет быть прощения.

В. В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает чи­тателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга. Ведь «колокол звонит по каждому из нас»!

Г. Разные языки, разный цвет кожи — к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой, беспричинной ненавистью людей. Именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман.

Д. В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: постоянные военные конфликты на Кавказе, преследование евреев... Сегодня мы являемся свидетелями национального конфликта в Киргизии. К несча­стью, время ничему не учит людей.

Е. Позиция автора предельно ясна: Юрий Лотман возмущён «кли­ническим безумием ненависти», которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому», — пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каж­дого из нас.

Ж. Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, национальный вопрос никогда не терял своей актуальности. Мы по­стоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфлик­тах в различных уголках нашей планеты. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что среди его близких людей были пред­ставители самых разных национальностей. Все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом его кожи или язы­ком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.

Ответ: _______________________

Вступление, формулировка проблемы _____________________

Комментарий _____________________

Позиция автора _______________________

Собственная позиция _______________________

Аргумент 1 _____________________

Аргумент 2 ______________________

Заключение

Прочитайте исходный текст Ю. Лотмана, определите проблему (проблемы) текста и позицию автора. Сравните два сочинения, написанных по этому тексту. В каком из сочинений нарушена логика изложения мысли?

Если астроном стоит лицом к лицу со Вселенной, то гуманитарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни.

Каждое поколение закономерно задаёт этот вопрос, который ценен не ответом, а самим фактом существования. Есть вопросы, на которые культура даёт ответ. Другие же — сохраняет, ставит их заново и зано­во, меняя лишь формулировки.

В чём смысл жизни? Это должно стоять перед человеком как из­вечный вопрос, чтобы определить этическую устремлённость его поведения. Тем самым человек отличается от животных. Хотя я думаю, что мы несколько примитивизируем животных. Они умнее, чем мы полагаем. И наконец, было бы большим несчастьем, если я или кто-то вдруг смог бы ответить на вопрос о смысле жизни. Зачем тогда жить?..

Каждое большое открытие порождало не только позитивные, но и тяжёлые негативные последствия. Возьмём изобретение письмен­ности и книгопечатания, которое породило и дезинформацию, и раз­нообразные виды массового оболванивания. Печать — вообще опасная вещь. Но она порождает и великую литературу, нового читателя, гораз­до более широкое привлечение человечества к культурным ценностям.

Значит, техника может и должна не только подчинять себе чело­века, ставить перед ним совершенно новые задачи — она увеличивает количество альтернатив, стоящих перед ним, и тем самым умножает его ответственность. Нужно, чтобы чувство ответственности не отста­вало от развития возможностей, а обгоняло их.

(По Ю. Лотману)

 

СОЧИНЕНИЕ 1

Как должно жить современное поколение? В чём заключается смысл жизни? Над этими вопросами размышляет учёный Ю. Лотман.

Проблема смысла жизни была актуальна всегда. Автор считает, что произойдёт большое несчастье, если кто-то ответит на вопрос о смысле жизни: «Зачем тогда жить?..» Этот извечный вопрос должен стоять перед каждым человеком, чтобы определить этическую устрем­лённость его поведения.

Современный мир — это мир науки и техники. Жизнь людей упроща­ется, становится легче, увеличивается количество альтернатив, но это также увеличивает ответственность человека. Автор встревожен тем, что каждое открытие порождает не только позитивные, но и негатив­ные последствия. А ведь количество открытий с каждым годом будет только расти! Лотман обращает внимание на то, что чувство ответ­ственности должно обгонять развитие наших возможностей.

Я с автором полностью согласен. Общество должно стать ответ­ственнее, в этом случае и жить станет легче.

Проблему ответственности учёных перед обществом поднимает Михаил Булгаков в повести «Роковые яйца»: научное открытие ста­новится причиной трагедии. В другом произведении — «Собачье серд­це»Булгаков показывает, к чему привёл эксперимент профессора Преображенского.

У каждого человека должен быть свой ответ на вопрос о смысле жизни. Это помогает отчётливее видеть свой жизненный путь, допу­скать меньше ошибок.

 

 

СОЧИНЕНИЕ 2

Должно ли человечество познать смысл жизни? Именно этот вопрос волнует автора.

Ю. Лотмана скрывает проблему, рассуждая о смысле человеческого существования, о том, как люди из поколения в поколение пытаются познать эту истину. В центре внимания автора — великие открытия и те последствия, которые они породили. Любое изобретение имеет как позитивное, так и негативное влияние на общество, но оно всё равно есть инструмент познания. Автор не случайно говорит, что «гумани­тарий стоит лицом к лицу с Историей Человечества, с его главным вопросом о смысле жизни». Ведь именно гуманитарные науки: история, литература, языкознание — хранят в себе многовековую память, ко­торая также является неоценимым помощником на пути к познанию.

Автор считает, что для понимания смысла жизни человечеству следует изучать прошлое и стремиться к будущему. В то же время Лотман убеждён, что вопрос о смысле жизни должен стоять перед че­ловеком вечно.

Я полностью согласна с автором. Познание смысла жизни — та недостижимая цель, благодаря которой человечество движется вперёд в своём развитии.

Проблема поиска смысла жизни волновала писателей и поэтов во все времена. Так, герой романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» Левин про­читал всё, что касается смысла жизни, но не нашёл ответа. Истина открылась ему в словах простого крестьянина Фёдора: «... жить для Бога, для души».

В романе М.Ю. Лермонтова Печорин так и не встал на путь позна­ния смысла жизни, ради которого ему даны были здоровье, и ум, и душев­ные силы. Жизнь его была прожита напрасно. Он умер, не оставив после себя доброй памяти.

Итак, каждый из нас должен стремиться обрести смысл жизни. Быть может, мы не познаем истину, волнующую человечество на про­тяжении многих веков, но зато наша жизнь не пройдёт бесследно.

Ответ: логика изложения нарушена в сочинении _______




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 14045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.