КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка Т
Конструирование и подготовка тренинга
Как вы относитесь к тому, чтобы психолог проводил тренинг по программе, составленной другим психологом?
Надо знать – с кем работает психолог, какие изменения нужно произвести в сознании и поведении людей, какими средствами он владеет и насколько они адекватны в данной ситуации. Как собирается оценивать результативность работы.
Любой тренинг создается под конкретного тренера и им же осуществляется. Мало того, программа и сценарий тренинга создаются под конкретную группу. Поэтому как бы не был молод и неопытен специалист, начинать все равно придется, опираясь на собственные представления об этом и реальные возможности.
Этапы построения содержательной работы в Т Т.В. Зайцева
1. Носит диагност- й хар-р. Выявление неконструкт-х навыков поведении (повед-я модель); осознание бессозн-х мотивов и барьеров (психоанализ); осознание своей аутентичности (гум-я психология). Неконструктивные модели поведения выводятся во внешний план в процессе проигрывания роли вербализации, в процессе получения обратной связи. Происходит осознание проблемы, но это еще не разрешение. Лн-е ограничение закреплено в стереотипах поведения. Надо получить и освоить образец более конструктивного поступка в конкретных ситуациях.
2. Построение во внешнем плане идеальной модели поведения и соотв-х когнит-х конструктов. Поиск аналогов, реконструирования и проигрывание. В неко-х Т идеальная модель предлагается ведущим. Поиск также осущетсвляется в процессе обсуждения в группе.
3. Заключительный этап. Модификация поведения участников группы в сторону приближения к эталону и закреплению во внутреннем плане. Переосмысление прошлых событий, поведения своего и окр-х. Осмысление окр-го мира.
2 подхода 1. модель Т опр-ся в соотв-ии с прорабатываемой проблемой. Составляется программа. Группа подбирается под нее. В СПТ программа > структ-на и предметно поставлена (П Т КК, командообразования). Психолог д.б. компетентен в данной области.
2. опред-ся проблемы проф или соц группы. Планир-ся и орг-ся Т. Оформление заказа, работа с заявленной проблемой. Опр-е проблемы. Поиск причин. Ознакомление с соц-демог хар-ми и лн-ми особенностями участников. Опр-е успешности и адекватности Т формы для решения проблемы. Опр-е цели и ожидаемого результата. Выбор эфф-х методических средств. Планирование формы орг-ции (интенсивный курс, регулярные, эпизод-е встречи). Планирование программы. Составление плана занятий.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |