Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Далее тренер рассказывает участникам о целях и задачах тренинга, представляет его программу




Групповые нормы

Ожидания

Знакомство

Структура

Далее тренер рассказывает участникам о целях и задачах тренинга, представляет его программу. Он должен четко сформулировать цели обучения и критерии оценки его результатов, рассказать обо всех видах деятельности, в которых людям предстоит принимать участие.

 

Методы обучения
Метод Описание метода
Лекция Задачи: передача большого количества информации за короткое время. Слушатели воспринимают информацию преимущественно пассивно. При проведении тренингов используется достаточно часто.
Семинар Задачи: упорядочивание теоретического материала, обмен информацией и практическим опытом, выработка умений, контроль знаний. Слушатели более активно включены в диалог с тренером и друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно часто.
Демонстрация Задачи: ознакомление с новыми знаниями, методами работы, выполнением новых навыков и т. д. Слушатели воспринимают информацию преимущественно пассивно. При проведении тренингов используется достаточно часто.
Разбор конкретных ситуаций (case study) Задачи: разбор описания определённых ситуаций из жизни организации, группы людей или отдельных лиц, формулирование проблемы и поиск вариантов её решения. Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно редко.
Деловые, симуляционные и ролевые игры Задачи: передача социального опыта, овладение средствами решения задач, усвоение этических норм и правил поведения в различных ситуациях, ускоренное освоение предметной деятельности. Слушатели активно включены в игровой процесс. При проведении тренингов используется достаточно редко.
Учебные кино- и видеофильмы Задачи: просмотр учебных кино- и видеофильмов, анализ показанных ситуаций и проблем, поиск вариантов их решения. Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно редко.
Психогимнастика Задачи: формирование или восстановление у человека бодрого и работоспособного состояния за счёт выполнения различных вспомогательных упражнений. Слушатели активно включены в совместную деятельность. При проведении тренингов используется достаточно часто.
Мастерская (workshop), мастер-класс Задачи: работа с отдельными задачами/темами, основной акцент делается на практических аспектах. Слушатели активно включены в совместную деятельность. При проведении тренингов используется достаточно редко.
Упражнения, эксперименты (индивидуальные, парные, в малой и большой группе; практическое применение знаний и навыков) Задачи: отработка и закрепление практических навыков. Слушатели максимально активно включены в совместную деятельность. При проведении тренингов используется достаточно часто.
Дискуссия (парная, в малой или большой группе) Задачи: интенсивный поиск решения общей задачи, обмен мнениями. Слушатели активно включены в диалог друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно часто.
Моделирование ситуаций Задачи: анализ имеющихся данных, поиск проблем и вариантов их решения. Слушатели активно включены в диалог друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно редко.

 

Выбор используемых методов должен соответствовать поставленным при планировании тренинга целям (зачастую – нескольким):

· для передачи новых знаний чаще всего используются лекции (в тренинге – мини-лекции) и семинары;

· профессиональные навыки и умения отрабатываются во время выполнения различных упражнений, в самостоятельной работе, при решении практических проблем;

· навыки межличностного взаимодействия и коммуникационные навыки формируются в дискуссиях, при работе в малых группах, при участии в ролевых и симуляционных играх и т. п.;

· для выработки установок нужны дискуссии, работа в малых группах, ролевые игры, рефлексивный анализ ситуаций и др.

 

Заключительная часть

В завершении тренинга тренер должен помочь слушателям подвести итоги дискуссий и обсуждений, осознать, что нового они узнали и чему научились.

 

При подведении итогов тренинга полезно обсудить с группой следующие вопросы:

 

• Что больше всего понравилось на протяжении обучения?

• Что показалось наиболее трудным?

• Как вы сможете применить полученные знания и навыки непосредственно на вашем рабочем месте?

• Что вам хочется сразу же попробовать применить на рабочем месте?

• Что может помешать вам это сделать?

• Сможете ли вы после обучения лучше выполнять свои рабочие задания?

• Если бы вы самостоятельно принимали решения о вашей работе, что вы теперь сделали бы по-другому (и как именно)?

• В каких умениях и навыках вы бы хотели больше попрактиковаться?

• Какие вопросы остались для вас нерешёнными?


Приложение 1

Пример

ТРЕНИНГ «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ»

Основная цель тренинга – освоение управленческих навыков и умений выявлять, исправлять и прогнозировать возможные просчеты в практике руководства компанией для предотвращения негативных последствий ошибочного поведения организации в сложной рыночной среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.