Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансового состояния организации




Анализ прибыли.

Важнейшим показателем финансовой деятельности коммерческой организации является прибыль. В соответствие с утвержденым Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 43 Положением по бухгалтерскому учету - ПБУ 4/99, в состав обязательной бухгалтерской отчетности организации входит Отчет о прибылях и убытках, который характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Прибыль определяется путем сопоставления в отчете суммарного дохода и расхода. В частном случае из цены продаваемого изделия вычитают его прямую себестоимость и умножают на количество проданной продукции за вычетом постоянных расходов.

Чтобы повысить прибыльность, можно произвести несколько действий: повысить цену продаж, снизить прямые и косвенные расходы на себестои­мость, или наращивать объемы продаж. Изменение одного из этих показателей влечет за собой изменение другого. Поэтому, исходя из конкретных обстоятельств и условий, компания может выбирать ту или иную стратегию.

Стратегия максимизации маржи. Компания выигрывает на разнице между ценой продажи и себестоимостью товаров. Чтобы не лишиться своих покупателей, компания должна найти достаточно веские причины увеличения цены продажи (например, повышение качества обслуживания, рост производства уникальных и новых товаров).

Стратегия увеличения объема. Даже если себестоимость и цена продажи не сильно различаются между собой, можно попытаться сыграть на снижении цены товара. Как правило, снижение цены влечет за собой увеличение объема продаж, что при соответствующей эластичности рынка приведет к росту прибыли компании.

Стратегия снижения себестоимости производимой продукции. Компания получает больше возможностей для маневра и может свободнее варьировать цену и получать соответственно большую прибыль. Однако в случае излишне низкой себестоимости у компании сокращаются возможности предложить потребителю уникальные свойства своих товаров. Рост накладных расходов обычно позитивно влияет на такие сферы деятельности компании, как успешный маркетинг, создание жизнеспособной инфраструктуры и качественной технологии, увеличение денежных отчислений на научно-исследовательские проекты.

Поиск правильной стратегии — это поиск компромиссов и выбор одного из нескольких рациональных путей, следуя которым компания будет расти и успешно развиваться на рынке.

 

Финансовое состояние организации характеризуется в основном следующими показателями: имущественное положение, ликвидность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффективность деятельности.

Оценка имущественного положения.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (обязательствами). Указанные сведения представлены в бухгалтерском балансе. При характеристике основных средств можно использовать следующие показатели.

1) Доля основных средств в активах, определяемая как отношение стоимости основных средств на начало и конец отчетного периода к активам организации.

Доля активной части основных средств, вычисляемая делением стоимости активной части основных средств на всю стоимость основных средств. Для оценки стоимости чистых активов организации расчет ведут в соответствии с приказом Минфина России и ФКРЦБ от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».

2) Коэффициент износа основных средств на начало и на конец года, который определяется делением суммы износа основных средств в соответствующий момент времени на первоначальную стоимость основных средств. Увеличение коэффициента износа характеризует ухудшение материально-технической базы производственного предприятия.

3) Коэффициент обновления основных средств определяется делением первоначальной стоимости поступивших за период основных средств к первоначальной стоимости основных средств на начало периода. Этот коэффициент показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.

4) Коэффициент выбытия основных средств, вычисляемый делением первоначальной стоимости выбывших за период основных средств к первоначальной стоимости основных средств на начало периода. Этот коэффициент показывает, какая часть основных средств, с которыми коммерческая организация начинала деятельность в отчетном периоде, выбыла из-за ветхости и по другим при­чинам.

Для оценки имущественного состояния организации целесообразно использовать также следующие показатели бухгалтерской отчетности:

• Активы • Дебиторская задолженность
• Чистые активы • Кредиторская задолженность
• Собственные средства (капитал) • Быстро ликвидные активы
• Оборотные средства • Денежные средства
• Собственные оборотные средства • Текущие обязательства
• Внеоборотные активы • Выручка от продаж
• Долгосрочные финансовые вложения • Чистая прибыль



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.