Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль на инвестированный капитал




(ROI) отражает рентабельность вложенного капитала и определяется по формуле:

 

Прибыль на инвестированный капитал = Прибыль / Инвестиции.

В качестве прибыли обычно берут чистую прибыль организации за определенный период, а инвестиции — это величина инвестированного капитала. Коэффициент ROI отражает степень эффективности использования активов предприятия и учитывает стоимость привлечения капитала, необходимого для ведения операций. Когда ROI используется для оценки результатов деятельности фирмы, чистые привлеченные активы показывают историческую стоимость генерации денежных потоков.

Базой инвестиций предприятия могут служить общие активы, чистые привлеченные активы (задолженность, отсроченные статьи и капитал) или капитал. Поэтому ROI как бы собирает воедино все важнейшие показатели рентабельности. При целостном подходе показатель ROI, полученный для каждой базы, может быть полезным для принятия решений. Если его представить в динамике, то целесообразно его сравнивать с показателями других аналогичных компаний. Коэффициент ROI выявляет те выгоды, которые руководитель может получить, снижая величину оборотных или основных средств. В некоторых случаях такой анализ показывает необходимость снижения затрат или увеличения выручки.

Используемые в учете методы, особенно амортизации и оценки запасов, влияют на расчеты дохода, чистых привлеченных активов и, следовательно, ROI. Необходимо знать, что ROI не учитывает временную стоимость денег, особенно важную при высокой инфля­ции. На ROI могут также повлиять управленческие решения, такие как отсрочка технического обслуживания или сокращение затрат на исследования и маркетинг. Кроме того, в балансовом отчете в период инфляции может быть значительно занижена экономическая ценность материальных активов. Это приводит к завышению дохода, генерируемого старыми основными средствами и подразделениями. Коэффициент дохода следует также рассматривать как отражение стадии развития, на которой находится предприятие, будь то расцвет или увядание. Следует также проявлять осторожность в случае использования ROI при сравнении результатов деятельности разных подразделений за разные периоды. Аналогичным является показатель «доход на акционерный капитал» (ROE), который определяется по формуле:

 

Доход на акционерный капитал = Прибыль / Акционерный капитал.  

ROE — это наиболее полезный показатель для долгосрочных задач повышения экономической стоимости предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.