![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мое нарушение принадлежит мне
В природе духовное эффективно проявляется - если этому не препятствуют человеческие вмешательства - в мудро продуманных кругах экологических закономерностей. Болезни и нарушения появляются лишь как редкие явления, т.к. больные растения скоро погибают, также как слабые или раненые животные. В отличие от них у человека есть возможность в сложившихся обстоятельствах на протяжении десятков лет жить и обращаться с болезнями и нарушениями. Но не только это. У человека добавляется решающий фактор, которого не существует у животных и растений: внутренние причины заболевания. Растения и животные заболевают, когда внешние условия жизни больше не соответствуют их виду и если в какой-то форме наблюдается не компенсируемая нехватка, что касается питания и климата. Причины заболевания у животных и растений кроются всегда во вне. У человека наряду с вредными влияниями из вне добавляются и решающие, специфично человеческие причины заболевания, идущие изнутри. Силы, которые проявляются в человеке как свободные, душевно-духовные возможности воздействия, берут начало в тех закономерностях, которые выстраивают и поддерживают тело. У животных соответствующие силы проявляют себя как связанная с телом инстинктивная мудрость и видовое социальное поведение. Незнание или злоупотребление этими силами исключено, поскольку они подлежат бессознательному регулированию согласно законам природы. Это происходит у человека иначе. Здесь мы имеем дело с
уже упомянутым дефицитом инстинктов, с недостатком природной мудрости, который должен быть заменен активным учебным процессом с помощью свободных от тела душевных и духовных сил. Отсюда телу не хватает, содной стороны, его регулирующих и укрепляющих сил - вместо этого они находятся в распоряжении душевной и духовной жизни, - с другой стороны, у тела есть возможность злоупотреблять этими от него эмансипированными силами, что приводит к разрушению в нем самом или в других. Здесь имеются в виду не только такие вредящие факторы как неправильное питание, недосыпание, нездоровый образ жизни и недостаточная гигиена, но и прежде всего вредящие факторы, причина которых в неистинном мышлении, деструктивной чувственной жизни и неверных проявлениях воли. Чтобы созреть для свободного применения этих душевных и духовных сил, требуется долгий процесс развития. Связанный с этим учебный процесс чувствителен к помехам, так как человеку «свойственно заблуждаться», прежде всего, в духовном, затем в душевном и, наконец, в жизни и теле, В этом заложен глубокий смысл. Ведь если человек переживает заблуждение, органически ставшее болезнью или нарушением, то это его развивает. И что-то утешительное кроется в мысли, что можно проживать ошибки и заблуждения как таковые и этим создавать предпосылки для самостоятельного исправления и изменения. Именно при этом обращение со способностями и нарушениями играет существенную роль. Забегая здесь вперед, скажем: Было бы односторонним из сказанного выше сделать вывод, что здесь дается новое обоснование старого учения о том, что болезнь идет от греха и неправильного поведения. Намного существеннее было бы задать вопрос: откуда берутся способности? Откуда берутся врожденные способности, гениальность? Не могут ли они быть как раз результатом перенесенных нарушений и заболеваний в более ранней земной жизни? Мы живем сегодня в такое время, когда люди все больше ощущают, что они сами должны взять на себя ответственность за свое здоровье и развитие. Об этом говорит не только наметившийся перелом системы здравоохранения и социальной системы, но и то, что человек все больше предоставлен себе и перед лицом многочисленных последствий, которые вызваны человеческой деятельностью в природе, окружающей среде и в экономической и социальной жизни, он все больше ощущает, что мы, в конце концов, есть те, от которых мы же и окружающий мир зависим. Мы все больше сталкиваемся с последствиями наших действий, и некоторыми они переживаются интенсивнее, чем это было 40 или 50 лет назад. Поэтому решающим для будущего станет то, чтобы как 22
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |