Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные и постоянные издержки




Переменные издержки могут быть включены в суммарные издерж­ки, или выражаться на основе расходов на единицу. Постоянные издержки по определению не изменяются в зависимости от коли­чества проданных или произведенных единиц. Переменные издержки считаются относительно неизменными в расчете на единицу. Совокупные переменные издержки увеличи­ваются предсказуемо и прямо пропорционально объему штучных продаж. Постоянные издержки, с другой стороны, не изменяют­ся непосредственно в результате краткосрочного повышения или уменьшения штучных продаж.

Валовые издержки ($) = Постоянные издержки ($) + Суммарные перемен­ные издержки ($)

Суммарные переменные издержки ($) - Объем штучных продаж (#) * Пе­ременные издержки на единицу продукции ($)

 

Маркетологам необходимо иметь представление о том, как затра­ты распределяются между переменными и постоянными издерж­ками. Такое разграничение имеет первостепенное значение при прогнозировании доходов, полученных в результате различных изменений объема штучных продаж и, таким образом, финансо­вых последствий предложенных маркетинговых кампаний. Оно также имеет существенное значение для понимания взаимоувязок цен и объемов.

Цель: понять, как изменяются издержки с изменением объемов

На первый взгляд кажется, что это несложный вопрос. Если в ре­зультате проведенной маркетинговой кампании объем продаж уве­личился на 10 ООО единиц, то нам следует только узнать, сколько будет стоить поставка этого дополнительного объема товара.

Проблема, конечно, заключается в том, что никто на самом деле не знает, как количественные изменения влияют на валовые издерж­ки компании - отчасти потому, что работы компании могут быть чрезвычайно сложными. Компании просто не могут позволить себе держать армию бухгалтеров с целью всегда иметь точный ответ на любой вопрос, возникающий в связи с теми или иными затратами.

Вместо этого мы часто используем простую модель динамики затрат, которая вполне подходит для решения большинства задач.

Конструкция

Стандартное линейное уравнение, Y + mX + Ь, помогает объяснить взаимосвязь между валовыми издержками и объемом штучных про­даж. В данном примере Y обозначает валовые издержки компании, m - ее переменные издержки на единицу, X - количество продан­ных (или произведенных) единиц продукции, a b - постоянные из­держки (см. рис. 3.3).

Валовые издержки ($) = Переменные издержки на единицу продукции ($) х Количество (#) + Постоянные издержки ($)

 

Рис.3.3 Постоянные и переменные издержки

Исходя из этого для определения валовых издержек компании на любое заданное количество продукции нам следует только умножить

ее переменные издержки на единицу продукции на это количество и добавить постоянные издержки.

Чтобы полностью передать последствия постоянных и пере­менных издержек, было бы полезно разделить этот график на две части (см. рис. 3.4).

Постоянные издержки по определению статичны, вне зависимо­сти от объема продаж. Следовательно, на рис. 3.4 они обозначены горизонтальной линией, проведенной поперек графика. Постоянные издержки не изменяются по вертикали, то есть они не добавляют ничего к валовым издержкам по мере увеличения количества про­данного товара.

Результат умножения переменных единичных издержек на ко­личество товара часто называется совокупными переменными из­держками. Переменные издержки отличаются от постоянных тем, что при отсутствии производства их суммарная величина равна нулю. По мере увеличения количества их совокупная величина по­степенно растет.

Мы можем представить данную модель динамики затрат про­стой формулой.

Валовые издержки ($) = Совокупные переменные издержки ($) + Постоян­ные издержки ($)

Чтобы воспользоваться этой моделью, мы, конечно, должны поме­стить каждую статью расходов компании в одну или другую кате­горию. Если затраты не меняются с изменением объема (например, арендная плата), тогда они являются частью постоянных издержек и остаются одинаковыми, вне зависимости от того, сколько единиц товара было произведено или продано. Если затраты изменяются вместе с объемом (например, комиссионные за продажу), тогда они относятся к переменным издержкам.

Совокупные переменные издержки ($) = Объем штучных продаж (#) х Пере­менные издержки на единицу продукции ($)

Валовые издержки на единицу продукции. Общие затраты на за­данное количество товара можно также выразить в расчете на еди­ницу продукции. Результат можно назвать общими издержками на единицу продукции, единичными валовыми издержками, средними издержками, полными затратами или даже издержками полной на­грузки. Для нашей простой линейной модели издержек валовые из­держки на единицу продукции можно рассчитать двумя способами. Наиболее очевидный из них предполагает, что валовые издержки следует поделить на количество единиц продукции.


 

 


 

Рис. 3.4. Валовые издержки состоят из постоянных и переменных из­держек

 

Общие издержки на еди- = ______ Валовые издержки ($)

ницу продукции ($) Количество (#)

 

Это можно отобразить в форме графика, который может рассказать много интересного (см. рис. 3.5). По мере роста количества вало­вые издержки на единицу продукции (средние расходы на единицу продукции) сокращаются.

 

 

 


 

 

Рис. 3.5. Валовые издержки на единицу продукции в зависимости от объема продаж (типичные ориентировочные расчеты)

 

Форма такой кривой будет меняться по компаниям с разными струк­турами затрат, но при любых обстоятельствах там, где имеются как постоянные, так и переменные издержки, валовые издержки на единицу продукции будут сокращаться по мере того, как посто­янные издержки распределяются среди возрастающего количества единиц продукции.

Постатейное распределение постоянных издержек по единицам произведенной продукции приводит нас к еще одной общей форму­ле для расчета общих издержек на единицу продукции. Валовые издержки на единицу продукции ($) = Переменные издержки на единицу продукции ($) + [Постоянные издержки ($)/Количество (#)]

По мере роста количества - то есть по мере распределения посто­янных издержек среди увеличивающегося количества единиц про­дукции - валовые издержки на единицу продукции сокращаются нелинейно3.

ПРИМЕР. По мере роста единичных продаж компании ее постоянные из­держки сохраняются неизменными на уровне 500 долларов. Переменные издержки на единицу продукции не изменяются и составляют 10 долларов. Совокупные переменные издержки повышаются по мере роста количе­ства продаж. Валовые издержки на единицу продукции (средние валовые издержки) сокращаются по мере постепенного роста штучных продаж и распределения постоянных издержек среди этого увеличивающегося количества продукции. В конечном счете, чем больше производится и продается единиц товара, тем больше валовые издержки на единицу про­дукции приближаются к переменным издержкам на единицу продукции (см. табл. 3.8).

Таблица 3.8. Постоянные и переменные издержки при увеличении

объема продаж

Количество проданных        
единиц        
Постоянные издержки 500 долларов 500 долларов 500 долларов 500 долларов
Переменные издержки 10 долларов 100 долларов 1 000 долла­ров 10 000 долла­ров
Валовые издержки 510 долларов 600 долларов 1500 долларов 10 500 долла­ров
Валовые издержки на 510 долларов 60 долларов 15 долларов 10,50 доллара
единицу продукции        
Переменные издержки 10 долларов 10 долларов 10 долларов 10 долларов
на единицу продукции        
         

 

Таким образом, простейшая модель динамики расходов основыва­ется на допущении, что валовые издержки увеличиваются линейно с ростом поставок продукции. Валовые издержки состоят из посто­янных и переменных издержек. Валовые издержки на единицу про­дукции сокращаются нелинейно с ростом количества поставок.

Источники данных, сложности и предостережения

Обычно предполагается, что валовые издержки являются линейной функцией количества поставок. То есть график соотношения вало­вых издержек и количества продукции представляет собой прямую линию. Так как некоторые издержки являются постоянными, вало­вые издержки начинаются на отметке выше нуля, даже тогда, когда не произведено ни одной единицы товара. Это происходит потому, что постоянные издержки включают в себя такие расходы, как аренд­ная плата предприятия и заработная плата штатным сотрудникам, которая должна выплачиваться регулярно, вне зависимости от того, был ли произведен или продан какой-либо товар. Валовые перемен­ные издержки, наоборот, повышаются или сокращаются с измене­нием количества продукции. В нашей модели, однако, переменные издержки на единицу продукции приняты постоянными - например, 10 долларов за единицу, - вне зависимости от того, произведена ли одна единица или 1 ООО единиц товара. Это полезная модель. Одна­ко при ее использовании маркетологи должны отдавать себе отчет в том, что она не работает в определенных сложных случаях. Линейная модель издержек не подходит для всех ситуаций. Оптовые скидки, надежды на будущий технологический прогресс и пределы производительности, например, привносят динамику, которая будет ограничивать применимость основного линейного уравнения издержек: «Валовые издержки = Постоянные издерж­ки + Переменные издержки на единицу продукции х Количество». Само утверждение, что количество определяет валовые издержки, может быть поставлено под сомнение. Хотя компании несут произ­водственные затраты (например, на сырье и рабочую силу), мар­кетологи хотят знать стоимость результатов, то есть проданных го­товых изделий. Такое разграничение выглядит ясным и понятным в теории. На практике же иногда трудно выявить точную взаимосвязь между количеством произведенной продукции и общей стоимостью множества понесенных затрат.

Классификация издержек (постоянные или переменные) зави­сит от контекста. Даже если линейная модель может не работать во всех ситуациях, она дает приемлемое приближенное представ­ление о динамике издержек во многих ситуациях. Некоторых мар­кетологов, однако, беспокоит тот факт, что определенные издержки могут считаться постоянными в одном контексте и переменными - в другом. В общем, для более коротких интервалов времени и умерен­ных количественных изменений большинство издержек считаются постоянными. Для более

 

длительных временных отрезков и суще­ственных количественных изменений большинство затрат считаются переменными. Рассмотрим, например, арендную плату. Небольшие количественные изменения не требуют изменений рабочего про­странства или месторасположения компании. В таких случаях вы­платы арендной платы должны считаться постоянными затратами. Однако значительные количественные изменения потребовали бы большего или меньшего рабочего пространства. Выплаты арендной платы, таким образом, стали бы переменными затратами в данном количественном диапазоне.

Не путайте валовые издержки на единицу продукции с пере­менными издержками на единицу продукции. В нашем линейном уравнении издержек переменные издержки на единицу продукции представляют собой цифру, на которую увеличатся валовые издерж­ки, если компания увеличит количество выпускаемой продукции на одну единицу. Эту величину нельзя путать с валовыми издержками на единицу продукции, которые рассчитываются как «Переменные издержки на единицу продукции + (Постоянные издержки/Коли­чество)». Если у компании есть постоянные издержки, тогда ее ва­ловые издержки на единицу продукции всегда будут больше, чем переменные издержки на единицу продукции. Валовые издержки на единицу продукции представляют собой средние издержки компа­нии на единицу продукции при текущем - и только при текущем - количестве выпускаемых товаров. Не делайте ошибку, рассматривая валовые издержки на единицу продукции как цифру, которая имеет отношение к количественным изменениям. Валовые издержки на единицу продукции относятся только к объему, при котором они были рассчитаны.

Связанные с этим недоразумения иногда могут быть вызваны тем, что с количественным ростом валовые издержки на единицу про­дукции обычно уменьшаются. Некоторые маркетологи используют этот факт для обоснования активного повышения количества про­дукции, предпринимаемого с целью снизить издержки и повысить рентабельность. Валовые издержки, в противоположность валовым издержкам на единицу продукции, почти всегда увеличиваются с ростом количества продукции. Только при определенных скидках за количество или оптовых скидках, которые делают свой взнос по достижении целевых объемов, при увеличении объемов валовые издержки могут уменьшиться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.