КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая работа 2
Практическая работа 1. Введение: использование методов математической статистики в психологическом исследовании
Цель: знакомство с работой в программах Excel, SPSS – ввод данных, выполнение простейших статистических операций.
Основные понятия: 1. Среднее арифметическое (Мx) - сумма всех значений, разделенная на количество значений. 2. Среднеквадратическое отклонение (σx) – выраженная в числовой форме мера изменчивости или вариативности значений исследуемого признака (указывается в абсолютных единицах).
Файлы-примеры: 1. Файл Excel 01 ДЗ. 2. Файл SPSS 02 ДЗ.
Результат выполнения заданий: 1. Умение вводить данные в программы Excel и SPSS для дальнейшей работы с ними. 2. Умение производить простейшие статистические расчеты в программах Excel и SPSS.
Задания для работы: Задание 1. Откройте «Файл Excel 01 ДЗ»: Шаг 1. Введите в строку «1» названия переменных для 15 испытуемых: «№»; «пол»; «класс»; «АУ» (т.е. академическая успеваемость); «IQ» (т.е. уровень интеллекта). Шаг 2. Заполните значения переменных. Шаг 3. Подсчитайте Мx и σx для переменных «АУ» и «IQ».
Задание 2. Откройте «Файл SPSS 02 ДЗ»: Шаг 1. В окне «Обзор переменных» заполните столбец «Имя», введя названия переменных: «АУ» и «IQ». Шаг 2. В окне «Обзор переменных» заполните следующие столбцы: «Ширина» - для всех переменных - 5 единиц; «Дроби» - только для переменных «№»; «пол»; «класс» - 0 единиц; «Метка» - только для переменной «пол» - 1-жен; 2-муж; для переменной «класс» - 1-10 а, 2-10 б, 3-10 в; «Столбцы» - для всех переменных – 6 единиц. Шаг 3. Посчитайте для переменных «АУ» и «IQ» Мx и σx, выполнив следующие действия: Шаг 3а. На панели инструментов выберите меню Анализ → Статистика → Описания …; в открывшемся диалоговом окне Описания выберите переменную «АУ» и перенесите ее в правое окно; то же сделайте для переменной «IQ». Шаг 3б. В открытом диалоговом окне выберите вкладку Установки … и оставьте маркеры только для команд Значит и Стандартное отклонение. Шаг 3г. Выберите Продолжить и нажмите Ок.
Основные понятия математической статистики. Измерительные шкалы (шкалы Стивенса)
Цель: выполнение операций в программе Excel, связанных с построением простых графиков и формирование рабочего файла в программе SPSS. Основные понятия:
1. Номинативная неметрическая шкала (шкала наименований) - группировка объектов по разным классам так, чтобы внутри класса они были идентичны по измеряемому свойству (по полу, классу обучения, национальности). 2. Ранговая неметрическая шкала (порядковая шкала) – присвоение объектам чисел в зависимости от степени выраженности измеряемого свойства. 3. Интервальная метрическая шкала – отражение в виде числа не только различий между объектами, но и того, насколько больше или меньше выражено свойство. 4. Абсолютная метрическая шкала (шкала отношений) – шкала, в которой устанавливается нулевая точка, соответствующая полному отсутствию выраженности измеряемого свойства. 5. p-уровень (Signifikant level, или p-level) - количественно выраженная надежность установленной статистической связи или различий между исследуемыми переменными.
Файлы-примеры: 1. Файл Excel 03 ДЗ. 2. Файл SPSS 04 ДЗ.
Результат выполнения заданий: 1. Умение строить простые линейные графики с помощью программы Excel. 2. Умение вводить данные в программу SPSS с большим количеством переменных.
Задания для работы: Задание 1. Перед вами 5 рядов значений переменных. Определите, к какому типу шкал относится каждая из них?
Задание 2. В ходе исследования были получены следующие уровни значимости (р); определите – значимы они или нет (отметьте значимые p знаком «+»):
Задание 3а. Откройте «Файл Excel 03 ДЗ». 1. Введите в таблицу Excel названия переменных и их значения, представленные в таблице «Динамика развития самооценки». 2. Постройте линейный график, отражающий динамику развития самооценки учащихся 5-9-ых классов.
Задание 3б. 1. Введите в таблицу Excel названия переменных и их значения, представленные ниже в таблице «Динамика развития самооценки». 2. Постройте линейный график, отражающий динамику развития самооценки девочек и мальчиков 5-9-ых классов.
Задание 3в. 1. Введите в таблицу Excel названия переменных и их значения, представленные ниже в таблице «Динамика развития самооценки». 2. Постройте линейный график, отражающий динамику развития самооценки, уровня достижений и академической (школьной успеваемости) учащихся 5-9-ых классов.
Задание 4. Откройте «Файл SPSS 04 ДЗ». Введите значения исследуемых переменных в программу SPSS. В окне Обзор переменных введите значения следующих переменных:
Примечание: * - для обозначения № класса используйте условные обозначения в виде чисел: 5 класс - 1; 6 класс - 2 7 класс - 3 8 класс - 4 9 класс - 5 ** - для обозначения пола используйте условные обозначения в виде чисел: женский - 1 мужской - 2
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |