Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа 2




Практическая работа 1.

Введение: использование методов математической статистики в психологическом исследовании

 

Цель: знакомство с работой в программах Excel, SPSS – ввод данных, выполнение простейших статистических операций.

 

Основные понятия:

1. Среднее арифметическое (Мx) - сумма всех значений, разделенная на количество значений.

2. Среднеквадратическое отклонение (σx) – выраженная в числовой форме мера изменчивости или вариативности значений исследуемого признака (указывается в абсолютных единицах).

 

Файлы-примеры:

1. Файл Excel 01 ДЗ.

2. Файл SPSS 02 ДЗ.

 

Результат выполнения заданий:

1. Умение вводить данные в программы Excel и SPSS для дальнейшей работы с ними.

2. Умение производить простейшие статистические расчеты в программах Excel и SPSS.

 

Задания для работы:

Задание 1. Откройте «Файл Excel 01 ДЗ»:

Шаг 1. Введите в строку «1» названия переменных для 15 испытуемых: «№»; «пол»; «класс»; «АУ» (т.е. академическая успеваемость); «IQ» (т.е. уровень интеллекта).

Шаг 2. Заполните значения переменных.

Шаг 3. Подсчитайте Мx и σx для переменных «АУ» и «IQ».

 

Задание 2. Откройте «Файл SPSS 02 ДЗ»:

Шаг 1. В окне «Обзор переменных» заполните столбец «Имя», введя названия переменных: «АУ» и «IQ».

Шаг 2. В окне «Обзор переменных» заполните следующие столбцы:

«Ширина» - для всех переменных - 5 единиц;

«Дроби» - только для переменных «№»; «пол»; «класс» - 0 единиц;

«Метка» - только для переменной «пол» - 1-жен; 2-муж; для переменной «класс» - 1-10 а, 2-10 б, 3-10 в;

«Столбцы» - для всех переменных – 6 единиц.

Шаг 3. Посчитайте для переменных «АУ» и «IQ» Мx и σx, выполнив следующие действия:

Шаг 3а. На панели инструментов выберите меню АнализСтатистикаОписания …; в открывшемся диалоговом окне Описания выберите переменную «АУ» и перенесите ее в правое окно; то же сделайте для переменной «IQ».

Шаг 3б. В открытом диалоговом окне выберите вкладку Установки … и оставьте маркеры только для команд Значит и Стандартное отклонение.

Шаг 3г. Выберите Продолжить и нажмите Ок.

 


Основные понятия математической статистики. Измерительные шкалы (шкалы Стивенса)

 

Цель: выполнение операций в программе Excel, связанных с построением простых графиков и формирование рабочего файла в программе SPSS.

Основные понятия:

 

1. Номинативная неметрическая шкала (шкала наименований) - группировка объектов по разным классам так, чтобы внутри класса они были идентичны по измеряемому свойству (по полу, классу обучения, национальности).

2. Ранговая неметрическая шкала (порядковая шкала) – присвоение объектам чисел в зависимости от степени выраженности измеряемого свойства.

3. Интервальная метрическая шкала – отражение в виде числа не только различий между объектами, но и того, насколько больше или меньше выражено свойство.

4. Абсолютная метрическая шкала (шкала отношений) – шкала, в которой устанавливается нулевая точка, соответствующая полному отсутствию выраженности измеряемого свойства.

5. p-уровень (Signifikant level, или p-level) - количественно выраженная надежность установленной статистической связи или различий между исследуемыми переменными.

 

Файлы-примеры:

1. Файл Excel 03 ДЗ.

2. Файл SPSS 04 ДЗ.

 

Результат выполнения заданий:

1. Умение строить простые линейные графики с помощью программы Excel.

2. Умение вводить данные в программу SPSS с большим количеством переменных.

 

Задания для работы:

Задание 1. Перед вами 5 рядов значений переменных. Определите, к какому типу шкал относится каждая из них?

 

№ класса название шкалы
значение                  

 

значение 0,13 0,99 0,43 0,32 0,21 0,77 0,19 0,37 название шкалы
ранг                  

 

время года зима весна лето осень никакое название шкалы
значение            

 

значения уровня выраженности черты А (доброта) у испытуемых (тест 16 PF Р. Кеттелла) название шкалы
                     
значение                    

 

значения уровня развития интеллекта у испытуемых (Тест умственного развития Р. Амтхауэра) название шкалы
                     
значение                    

 

Задание 2. В ходе исследования были получены следующие уровни значимости (р); определите – значимы они или нет (отметьте значимые p знаком «+»):

 

р значим не значим р значим не значим р значим не значим
р≥0,06     р≥0,26     р≥0,07    
р≤0,05     р≤0,005     р≤0,007    
р≤0,01     р≤0,026     р≤0,011    
р≥0,15     р≥0,79     р≥0,43    

 

Задание 3а. Откройте «Файл Excel 03 ДЗ».

1. Введите в таблицу Excel названия переменных и их значения, представленные в таблице «Динамика развития самооценки».

2. Постройте линейный график, отражающий динамику развития самооценки учащихся 5-9-ых классов.

 

Динамика развития самооценки
Класс          
Мх          

Задание 3б.

1. Введите в таблицу Excel названия переменных и их значения, представленные ниже в таблице «Динамика развития самооценки».

2. Постройте линейный график, отражающий динамику развития самооценки девочек и мальчиков 5-9-ых классов.

 

Динамика развития самооценки
Класс          
Мх (девочки)          
Мх (мальчики)          

 

Задание 3в.

1. Введите в таблицу Excel названия переменных и их значения, представленные ниже в таблице «Динамика развития самооценки».

2. Постройте линейный график, отражающий динамику развития самооценки, уровня достижений и академической (школьной успеваемости) учащихся 5-9-ых классов.

 

Динамика развития самооценки
Класс          
Мх (самооценка)          
Мх (достижения)          
Мх (успеваемость) 4,3 4,0 3,9 4,2 4,6

 

Задание 4. Откройте «Файл SPSS 04 ДЗ».

Введите значения исследуемых переменных в программу SPSS. В окне Обзор переменных введите значения следующих переменных:

 

класс* пол** самооценка притязания успеваемость
          3,9
          3,8
          4,2
          4,1
          4,5
          4,4
          4,3
          4,2
          4,4
          4,3

Примечание:

* - для обозначения № класса используйте условные обозначения в виде чисел:

5 класс - 1;

6 класс - 2

7 класс - 3

8 класс - 4

9 класс - 5

** - для обозначения пола используйте условные обозначения в виде чисел:

женский - 1

мужской - 2

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.