КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Методические рекомендации
Методические рекомендации В психолого-педагогических исследованиях Использование методов математической статистики
Калуга
Использование различных статистических процедур при обработке и интерпретации результатов эмпирического исследования является одним из главных требований при написании выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров. При этом чаще всего трудности возникают на обоих этапах работы со статистическим инструментарием – на этапе выбора того или иного метода или критерия, и на этапе его непосредственного использования. В связи с этим в рамках спецкурса студенты, с одной стороны, могут восполнить имеющийся у них пробел в знаниях классификации и назначения многих статистических методов и критериев, и, с другой стороны, познакомятся не с «ручной обработкой» эмпирического материала, а с ее электронным аналогом. «Компьютерная обработка» результатов эмпирического исследования, давно став естественным явлением для большинства психологов-практиков, позволила двум статистическим программам стать наиболее популярными и часто используемыми – это программы Statistica и SPSS. Объем методических рекомендаций не позволяет дать полную сравнительную характеристику обеих программ, но одно из главных отличий состоит в простоте использования именно программы SPSS. Ее интерфейс напоминает пользователю хорошо известную программу Microsoft Office Excel, сама же программа позволяет пользователю произвести все наиболее важные и часто используемые в психологическом исследовании статистические операции. В методических рекомендациях читатель не найдет подробной характеристики заявляемых в «Содержании» математических методов и критериев – это можно с успехом сделать, обративших к рекомендуемой литературе. Являясь своего рода приложением к специальному курсу, методические рекомендации позволяют закрепить получаемые на занятиях знания о пошаговых способах работы в программе SPSS, способах представления получаемых результатов. Структура методических рекомендаций построена таким образом, что каждая практическая работа является своего рода домашним заданием для студентов по тем темам, краткое теоретическое объяснение которых они получают на занятиях с преподавателем. При выполнении большинства заданий от студента требуется выполнить пошаговые расчеты в программе SPSS, приведенные в условиях задания. Для закрепления же получаемых умений рекомендуем использовать самостоятельные примеры, содержащие эмпирические данные как своих исследований, так и исследований других студентов. С целью облегчения контроля за правильностью и качеством выполнения заданий преподавателю и студентам необходимо обращаться к пункту в конце рекомендаций - «Контроль выполнения заданий для самостоятельной работы».
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |