КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы анализа и интерпретации результатов корреляционного анализа
Практическая работа 10.
Цель: сформировать умения интерпретировать и представлять результаты корреляционного анализа.
Основные понятия: 1. Корреляционная матрица – таблица, в которой представлены коэффициенты корреляции между всеми исследуемыми переменными. 2. Структурограмма – форма графического представления результатов корреляционного анализа взаимосвязи переменных, являющихся частью психологической структуры или системы (компоненты психологической структуры интеллекта, компоненты психологической системы деятельности, компоненты структуры профессионально-важных качеств и т.п.). 3. Коррелограмма (корреляционная плеяда) – форма графического представления результатов корреляционного анализа взаимосвязи переменных, не являющихся частью психологической структуры или системы на уровне качественного анализа или теоретических представлений того или иного ученого.
Файлы-примеры: 1. Файл SPSS 42 ДЗ. 2. Файл SPSS 43 ДЗ. 3. Файл SPSS 44 ДЗ. 4. Файл SPSS 45 ДЗ.
Результат выполнения заданий: 1. Умение интерпретировать и представлять результаты корреляционного анализа в виде корреляционной плеяды.
Задания для работы: Задание 1. Откройте «Файл SPSS 42 ДЗ». Подсчитайте корреляцию между стажем работы учителя (переменная «стаж») и уровнем выраженности черт его личности (переменные «кет1», «кет2» до переменной «кет16») (Опросник 16 PF Р. Кеттелла). Используйте коэффициент корреляции r -Пирсона. После получения корреляционной матрицы постройте коррелограмму. Задание 2. Откройте «Файл SPSS 43 ДЗ». Подсчитайте корреляционную взаимосвязь между академической успеваемостью (переменная «АУ») и профессионально-важными качествами студентов («пвк1», «пвк2» до переменной «пвк14»). Используйте коэффициент корреляции r -Пирсона. После получения корреляционной матрицы постройте коррелограмму, визуализирующую взаимосвязь между «АУ» и «ПВК» студентов.
Задание 3. Откройте «Файл SPSS 44 ДЗ». Подсчитайте корреляционную взаимосвязь между показателями выраженности ценностных ориентаций учителей (Опросник терминальных ценностей И.Г. Сенина) (переменные «цен1», «цен2» до переменной «цен8»). Используйте коэффициент корреляции r -Спирмена (r -Спирмена). После получения корреляционной матрицы постройте структурограмму.
Задание 4. Откройте «Файл SPSS 45 ДЗ». Подсчитайте корреляционную взаимосвязь между профессионально-важными качествами студентов-психологов 1 курса (переменные «пвк1», «пвк2» до переменной «пвк15»). Используйте коэффициент корреляции r -Спирмена. После получения корреляционной матрицы постройте структурограмму.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |