КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение в корреляционный анализ
Практическая работа 8.
Цель: закрепить знание о типах корреляционных связей и сформировать умение интерпретировать силу связи исходя из величины r.
Основные понятия: 1. Линейная связь – такая связь между переменными, когда направлению изменений значений одной переменной соответствует направление изменений значений другой переменной. 2. Нелинейная связь – такая связь между переменными, когда между двумя переменными нет ни прямой положительной, ни прямой отрицательной связи. 3. Линейный график – график, отражающий в виде кривой взаимосвязь между двумя переменными. 4. Коэффициент корреляции (r) – мера связи между исследуемыми переменными, выраженная в числовой форме от -1 до +1. Основными условиями выбора того или иного коэффициента корреляции являются объем обеих изучаемых выборок и соответствие распределения нормальному.
Результат выполнения заданий: 1. Знание типов корреляционных связей. 2. Умение интерпретировать силу корреляционной связи по величине r.
Задания для работы: Задание 1. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «IQ» и «АУ» является линейной положительной. Заполните при этом таблицу, в которой вариативность баллов IQ должна составлять от 75 до 125, а школьных оценок - от 1 до 5 баллов.
Задание 2. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «доброта» и «вербальная агрессия» является линейной отрицательной. Заполните при этом таблицу, в которой вариативность показателей «доброта» должна составлять от 1 до 7, а показателей «вербальная агрессия» - от 1 до 12.
Задание 3. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «внимательность» и «тревожность» является нелинейной положительной. Заполните при этом таблицу, в которой вариативность показателей «тревожность» должна составлять от 1 до 8, а показателей «внимательность» - 1 до 4 баллов.
Задание 4. Нарисуйте линейный график, в котором корреляционная связь между показателями переменных «возбудимость» и «внимательность» является нелинейной отрицательной. Заполните при этом таблицу, в которой вариативность показателей «возбудимость» должна составлять от 1 до 8, а показателей «внимательность» - 1 до 4 баллов.
Задание 5. Заполните таблицу, в которой необходимо проинтерпретировать величину коэффициента r, указав в каждой строке один из перечисленных ниже возможных вариантов: а) сильная отрицательная связь; б) умеренная отрицательная связь; в) слабая отрицательная связь; г) связь отсутствует; д) слабая положительная связь; е) умеренная положительная связь; ж) сильная положительная связь.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |