КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автотормоза
АВТОТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Признаки неисправности роликовых букс 1. Повышенный нагрев одного из подшипников или смотровой крышки одной буксы, или нагрев корпуса роликовой буксы относительно соседних букс этого вагона; 2. Ослабление крепления болтов крепительной и смотровой крышек; 3. Вибрация одной стороны тележки и вагона. В этом случае причиной может быть неисправность подшипника или поверхности обода колеса; 4. Выброс смазки из лабиринтовой части роликовой буксы на центр, обод колеса или на нижнюю часть рамы вагона; 5. При движении появились запахи, искрения с какой-то стороны вагона, может быть отвал шейки оси. Служат для снижения скорости вплоть до остановки поезда. Согласно требованиям ПТЭ подвижной железнодорожный состав должен быть оборудован автотормозами. В пути следования при разрыве тормозной магистрали (саморасцеп вагонов, разъединение тормозных рукавов, повреждение тормозной магистрали) происходит самоторможение разъединившихся частей поезда, тормоза автоматически срабатывают. Рабочим элементом в автотормозах является воздух, находившийся в тормозной магистрали и других частях тормоза. Пассажирские поезда оборудованы следующими видами тормозов: · пневматический тормоз (ПТ); · электропневматический тормоз (ЭПТ) - главный в пассажирском поезде. В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять поезд с неисправным ЭПТ; · ручной тормоз (когда вагон оборудован ручным тормозом). I. Устройство пневматического тормоза Схема тормозного электропневматического оборудования
1, 8. Концевые краны 7. Запасной воздушный резервуар (78 литров) 2. Кран экстренного торможения 9. Выпускной клапан 3. Тройник 10. Воздухораспределитель усл. № 292 4. Тормозная воздушная магистраль 11. Электровоздухораспределитель усл. № 305 5. Тормозной цилиндр со штоком 12, 13. Рукав № 369 с электроконтактом 6. Разобщительный кран
Состоит из следующих узлов: 1. приборы питания (на локомотиве): а) компрессора (для выработки воздуха); б) главные резервуары (для накопления воздуха 7-9 атмосфер); 2. приборы управления (на локомотиве): а) краны машиниста (управляют тормозами поезда – № 394,395); б) краны вспомогательного тормоза (управляют тормозами локомотива); 3. приборы торможения (на локомотиве и вагонах): а) воздухораспределитель (регистрационный № 292-001); б) тормозной цилиндр; в) запасной резервуар; 4. воздухопровод и арматура (на локомотиве и вагонах): а) тормозная магистраль – находится на нижней части рамы вагона; по ней проходит воздух, который выходит из кранов машиниста (давление в тормозной магистрали должно быть 5 – 5.2 атм.); б) краны: - концевые (по концам тормозной магистрали вагона, имеют 2 положения ручки: вдоль трубы - открытое, поперек трубы - закрытое); - краны экстренного торможения – служит для экстренной остановки поезда (внутри пассажирского вагона (не менее 4 штук), имеют 2 положения: вдоль трубы – закрытое положение (в этом положении ручка крана должна быть опломбирована), и поперек трубы – открытое положение (в этом положении из головки СТОП-крана выходит воздух определенного объема)); - разобщительные краны - для выключения тормоза вагона (расположен на отводе трубы от тормозной магистрали к воздухораспределителю), отключить имеет право только ЛНП (при неисправности тормоза вагона); в) соединительные рукава (установлены на концевых кранах), служат для продолжения тормозной магистрали и соединяются между собой специальными головками; г) пылеловки (установлены на тормозной магистрали под каждым вагоном); д) выпускной клапан (на корпусе запасного резервуара или на трубе, подходящей к запасному резервуару), служит для выпуска воздуха из запасного резервуара. Имеет 2 положения: закрытое – вертикально вниз, открытое – наклон подвижной части в одну из сторон. Подвижная часть имеет соединение 3 поводков: 1 поводок - соединен с одной боковой частью вагона; 2 поводок - соединен с другой частью вагона; 3 поводок - внутри вагона (воздушный поводок). В плацкартном вагоне – между 2 и 3 купе, в купейном – между 3 и 4 купе). При движении в случае неполного отпуска тормоза или заклинивания колесной пары, проводник обязан потянуть поводок вверх и отпустить тормоз вагона, в случае не отпуска тормоза – проводник обязан сорвать СТОП-кран. Боковые поводки применяются, в основном, для выключения тормоза вагона.Порядок действий: ЛНП выключает тормоз (перекрывает разобщительный кран), далее ЛНП поручает проводнику отпустить тормоз вагона, проводникдергает за боковой поводок выпускает воздух из запасного резервуара до истошения тормозной магистрали - шток тормозного цилиндра должен зайти внутрь.
а) тормозная рычажная передача тележек состоит: - тормозные тяги - 2шт; - вертикальные рычаги – 8 шт.; - распорные рычаги (между каждыми 2 вертикальными рычагами) – 4 шт.; - подвески распорных рычагов с кронштейнами; - траверсы – 4 шт.; - тормозной башмак (по концам каждой траверсы) – 8 шт.; - колодка (закреплена в каждом тормозном башмаке) – 8шт; - чеки (при помощи нее тормозной башмак соединяется с колодкой); - каждая траверса подвешена на 2 подвесках; - каждый тормозной башмак имеет фиксирующее устройство (за исключением новых вагонов); - соединительные элементы (валики, шайбы, шплинты); - предохранительные скобы траверс (каждая траверса имеет по 2 предохранительных скобе) – 8 шт.; б) тормозная рычажная передача на раме вагона состоит: - продольные тяги – 2 шт., - горизонтальные рычаги (на тормозном цилиндре); - соединительные муфты; - поддерживающие и предохранительные скобы; - балансиры; - соединительные элементы (валик, шайба, шплинт). 6. авторегуляторы Включены в тормозную рычажную передачу на раме вагонов. Служат для регулирования зазора между тормозной колодкой и ободом колес, т.к. при торможении происходит износ тормозных колодок, и расстояние между тормозными колодками и ободами колес увеличивается → увеличивается выход штока тормозного цилиндра. Авторегуляторы бывают следующих типов: - 574 Б; - 675 РТРП; все одностороннего действия - 675 МРТРП. Работают на уменьшение длины тормозной тяги. Авторегуляторы имеют 2 типа приводов: рычажный и стержневой (для фиксированного выхода штока из тормозного цилиндра). Авторегуляторы срабатывают при полном служебном и экстренном торможении. В остальных случаях он работает как простая тяга (ОПАСНО РАЗЕДИНЕНИЕ ГОЛОВОК).
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |