Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение производству стрельбы




 

Производство стрельбы включает выполнение следующих приемов: установку прицела (целика) на нужное деление и переводчика на требуемый вид огня; прикладку; прицеливание (наводку); нажатие на спусковой крючок и удержание оружия во время стрельбы.

Производство стрельбы является определяющим в быстром и надежном поражении целей, и этому приему должно уделяться основное внимание в обучении.

Обучение установке прицела (целика). При обучении установке прицела (целика) руководитель обращает внимание не только на точность установки прицела (целика) на деление, но и на правильность выполнения приема. Сначала следует требовать от обучаемых только точности выполнения команды, а затем и быстроты.

Обучение прикладке. При обучении прикладке нужно обращать внимание обучаемых на принятие устойчивого положения и следить за тем, чтобы мышцы всего тела были одинаково нагружены. Начинать обучение прикладке надо из наиболее устойчивого положения (лежа).

Последовательность обучения прикладке из положения лежа может быть принята следующая:

· показ и объяснение прикладки лежа;

· выполнение обучаемыми прикладки лежа;

· тщательная проверка каждого обучаемого с целью определения наиболее удобной для него прикладки;

· упражнение в комплексном выполнении всех изученных приемов (принятие положения для стрельбы лежа, заряжание, установка прицела и прикладка).

На первом этапе обучения прикладке из автомата упором пользоваться не следует. Необходимо, чтобы каждый обучаемый нашел соответствующую ему высоту прикладки. После этого можно учить прикладке с использованием упора, высота которого должна соответствовать высоте прикладки с руки. Правильное использование упора значительно облегчает прикладку, увеличивает меткость стрельбы и уменьшает возможность поражения автоматчика противником. Автомат кладется на упор цевьем и удерживается левой рукой за магазин. Можно левой рукой удерживать автомат и за цевье, положив кисть руки на упор. В этом случае предплечье левой руки должно касаться упора.

Стрельба из положения стоя, из-за отсутствия упора для рук является самой трудной для стреляющего.

Последовательность и методика обучения прикладке из положения стоя, с колена и сидя примерно такие же, как и из положения лежа.

Обучение прицеливанию (наводке). Точное прицеливание (наводка) имеет чрезвычайно важное значение для производства меткого выстрела. Для выработки прочных навыков обучение прицеливанию (наводке) необходимо проводить на всех занятиях (тренировках). Последовательность обучения прицеливанию может быть такой: определение ведущего глаза; обучение взятию ровной мушки; обучение наводке оружия в цель со станка; обучение прицеливанию с проверкой правильности прицеливания (с помощью ортоскопа и других учебных приборов).

Прицеливание, как известно, осуществляется одним глазом. В связи с этим сейчас же возникает вопрос: каким глазом прицеливаться? Обычно обучают прицеливанию правым глазом. Однако вопрос о выборе глаза для прицеливания должен быть решен путем определения так называемого ведущего глаза. Для этого необходимо в куске бумаги величиной 15Í20 см сделать круглое отверстие диаметром 2,5-3 см и, держа бумагу вертикально в вытянутой руке, а голову неподвижно, смотреть обоими глазами через отверстие на мишень, укрепленную на светлом фоне. Затем, закрывая поочередно правый и левый глаз, следить за мишенью. Допустим, при закрывании левого глаза мишень была видна, а при закрывании правого глаза она скрылась за бумагой. Следовательно, ведущим глазом является правый.

После определения ведущего глаза необходимо дать возможность обучаемым потренироваться во время прицеливания в зажмуривании одного (неведущего) глаза. В тех случаях, когда тот или иной военнослужащий не сможет по каким-либо причинам прицеливаться с зажмуренным (неведущим) глазом, ему можно разрешить прицеливаться с обоими открытыми глазами.

После того как обучаемые на занятиях по основам стрельбы усвоили сущность прицеливания (наводки) и каждый из них определил свой ведущий глаз, руководитель приступает к практическому обучению прицеливанию: взятию ровной мушки и совмещению ее с точкой прицеливания.

Сначала обучение прицеливанию целесообразно проводить на приборе «Показная мушка» («Универсальная показная мушка»). Руководитель устанавливает на показной мушке ровную мушку и показывает каждому обучаемому поочередно, в каком положении находится мушка относительно прорези гривки прицельной планки (прорези целика).

Затем руководитель раздает показные мушки (по одной на двух-трех обучаемых) и приказывает одному из них в каждой группе установить ровную мушку; обнаружив ошибку, он объясняет, к чему может привести эта ошибка при стрельбе. В ходе объяснения руководитель показывает на плакате (стенде), куда отклонились бы пули при стрельбе в результате этой ошибки.

После этого руководитель обучает прицеливанию из оружия, закрепленного в прицельном станке. Обучение продолжается до тех пор, пока руководитель не убедится, что все обучаемые научились брать ровную мушку и совмещать ее с точкой прицеливания.

На первых занятиях по обучению прицеливанию (наводке), оружию надо придавать устойчивое положение. Для этого следует применять прицельные станки.

Приступая к обучению стрельбе с использованием прицельного станка, руководитель объясняет и показывает обучаемым общее устройство станка и порядок подготовки его к работе, затем ставит задачу обучаемым подготовить прицельные станки к работе. Обучаемые самостоятельно готовят станки к работе и докладывают об этом руководителю. Руководитель проверяет правильность подготовки станков к работе. С помощью прицельного станка ПС-51 можно обучать студентов взятию ровной мушки и правильности прицеливания, однообразию прицеливания и выносу точки прицеливания.

При обучении взятию ровной мушки и правильности прицеливания руководитель изготавливается к стрельбе из оружия, закрепленного в станке; левой рукой ставит заводную рукоятку на стопор; наводит оружие в выбранную точку прицеливания и плавно нажимает на спусковой крючок (происходят спуск заводной рукоятки со стопора и фиксация положения наведенного оружия в цель); проверяет точность взятия ровной мушки и совмещения ее с точкой прицеливания (если нужно, уточняет наводку) и приказывает обучаемым поочередно, занимая такое же положение за станком, какое и руководитель, посмотреть, как нужно наводить оружие в цель; затем сбивает наводку и ставит задачу обучаемым навести оружие в цель и после наводки оружия в цель каждым обучаемым проверяет правильность выполнения приема, при необходимости указывает на допущенные ошибки.

При обучении выносу точки прицеливания на боковой ветер и на фланговое (косое) движение цели руководитель, изготовившись к стрельбе из оружия на станке, наводит оружие в цель с необходимыми установкой прицела (например, прицел 3) и положением точки прицеливания (например, одна фигура вправо), нажимает на спусковой крючок, уточняет правильность наводки и ставит задачу обучаемым поочередно посмотреть, как необходимо наводить оружие в цель с выносом точки прицеливания, например, на одну фигуру вправо. Затем он сбивает наводку и ставит задачу обучаемым потренироваться в прицеливании с выносом точки прицеливания на одну фигуру вправо. В таком же порядке руководитель обучает подчиненных выносу точки прицеливания на 0,5 фигуры, 2 фигуры, 3 фигуры, (и т. д.) по боковому направлению и по высоте.

Обучение стрельбе из стрелкового оружия с использованием прицельного станка ПС-54 проводится в таком же порядке, как и с применением прицельного станка ПС-51. При этом контроль за правильностью прицеливания, однообразием прицеливания и выносом точки прицеливания осуществляется по наколам иглы на контрольной мишени в порядке, указанном для фиксатора прицеливания. Кроме того, по положению стрелки-указателя сваливания оружия в момент спуска курка с боевого взвода руководитель определяет величину сваливания оружия при «стрельбе».

Заниматься долгое время прицеливанием без спуска курка не следует. Как только руководитель убедится, что обучаемые прицеливаются правильно, он приступает к обучению спуску курка.

Обучение спуску курка. Во время прицеливания и спуска курка необходимо, чтобы оружие оставалось неподвижным. Если при производстве выстрела свободно дышать, то оружие будет колебаться: при вдохе ствол будет перемещаться вниз, а при выдохе — вверх. Для того чтобы обучаемые наглядно убедились в необходимости затаивания дыхания во время прицеливания, руководитель приказывает им изготовиться к стрельбе лежа, прицеливаться в какую-нибудь точку и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, наблюдая при этом за движением дульной части ствола оружия относительно точки прицеливания. Следует рассказать обучаемым, что вдох продолжается примерно 0,5—1 с, затем начинается выдох и новый вдох начинается только после паузы 2—3 с. Эту естественную паузу можно без особого напряжения увеличить до 10 с. Затаить дыхание можно и после вдоха. Для стрельбы это не имеет значения, однако практика показывает, что лучше дыхание затаивать после выдоха. Как вдох, так и выдох перед затаиванием не должен быть усиленным.

Спуск курка является одним из важных и ответственных моментов в производстве стрельбы. Главное при спуске курка — умение плавно нажимать на спусковой крючок. Нажим должен быть настолько плавным, чтобы положение, приданное оружию при прицеливании, не нарушилось. Ни в коем случае нельзя отождествлять понятия «плавный» и «медленный» спуск курка. Чрезмерно медленный спуск курка неизбежно приводит к «затягиванию» выстрела, к излишнему утомлению стрелка, а, следовательно, и к неметкому выстрелу. Поэтому с самого начала обучения надо приучать к плавному, но смелому спуску курка.

Для того чтобы положение оружия не изменялось во время спуска курка, необходимо, взяв ровную мушку, затаить дыхание и подвести ее к точке прицеливания, одновременно с этим плавно и равномерно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно (как бы самопроизвольно) не сорвется с боевого взвода, т. е. пока не произойдет выстрел. Точному выполнению этого правила необходимо научить каждого обучаемого.

При обучении сначала нужно показать и объяснить, что указательный палец на спусковой крючок накладывается первым суставом, и нажимать на крючок надо плавно и прямо назад. Если же указательный палец положить на спусковой крючок вторым суставом, то нажим будет происходить влево назад, вследствие чего и оружие будет смещаться влево.

Плавность нажима на спусковой крючок руководитель может показать следующим образом. Приказав очередному обучаемому правильно наложить указательный палец на спусковой крючок, руководитель накладывает свой палец на палец обучаемого и плавно нажимает до тех пор, пока курок не сорвется с боевого взвода.

Такой показ руководитель повторяет два—три раза, чтобы обучаемый почувствовал и запомнил усилия и плавность нажима. Для проверки, правильно ли понят прием, руководитель накладывает свой палец на спусковой крючок, а обучаемому приказывает произвести плавный спуск курка.

Плавность спуска курка вначале можно отрабатывать без прицеливания. При обучении спуску курка без прицеливания оружие, заряженное учебными патронами, целесообразно класть на упор или закреплять в станке. Это позволит руководителю показать плавный нажим на спусковой крючок, обеспечит удобство проверки действий обучаемых и даст им возможность лучше усвоить изучаемый прием. В начале тренировки руководитель рекомендует обучаемым наблюдать за плавностью нажима указательного пальца на спусковой крючок. Для этого можно надеть им на палец бумажный колпачок. Это приспособление как бы удлиняет указательный палец обучаемого, позволяя хорошо наблюдать за движением пальца при нажиме на спусковой крючок.

После этого руководитель приказывает им потренироваться в плавном спуске курка без зрительного контроля, наблюдая за каким-нибудь удаленным предметом. В это время он поочередно проверяет действия обучаемых, выявляет и устраняет ошибки.

В дальнейшем обучение спуску курка продолжается в сочетании с прицеливанием и затаиванием дыхания. Руководитель при этом должен помнить, что если до этого студенты выполняли отдельные приемы производства стрельбы (прицеливание, затаивание дыхания и спуск курка), то теперь перед ними стоит задача научиться выполнять все эти приемы одновременно.

Сначала целесообразно обучать студентов плавному спуску курка в сочетании с затаиванием дыхания и удержанием ровной мушки без фиксированной точки прицеливания, а затем перейти к обучению спуску курка и удержанию ровной мушки у заданной точки прицеливания. Обучение этому целесообразнее начинать на сокращенные расстояния по учебно-тренировочным мишеням.

Убедившись, что обучаемые правильно выполняют эти приемы, руководитель переходит к обучению тем же действиям, но с прицеливанием по мишеням на действительные расстояния.

Следует иметь ввиду, что прицеливание, затаивание дыхания и спуск курка проверять одновременно невозможно. Поэтому целесообразно проверять какой-нибудь один прием. Обучаемый при этом не должен знать, какой прием в данный момент проверяется.

Обучение удержанию оружия при стрельбе. Добившись правильности спуска курка, следует переходить к обучению ведению одиночного огня и огня очередями, а также удержанию оружия при стрельбе. Надо учитывать, что некоторые обучаемые во время автоматической стрельбы после первого или нескольким выстрелов (очереди) расслабляют мышцы рук. Иногда обучаемый после первого выстрела увеличивает усилие, с которым он удерживает оружие, что также приведет к отклонению последующих пуль очереди от цели. Необходимо объяснить, что при правильном удержании оружия усилие должно оставаться неизменным на протяжении всей очереди.

Для проверки правильности прикладки и прочности удержания оружия руководитель может применить ряд методических приемов. Так, например, после доклада обучаемого о готовности к стрельбе руководитель указательным и средним пальцами берет оружие снизу за ствол и небольшим усилием поднимает его кверху. При правильной прикладке и правильном удержании оружия ствол должен остаться в приданном положении. Затем руководитель может слегка ударить сверху по ствольной коробке (позади прицела) и спросить обучаемого, не сбилась ли наводка. Если наводка сбивается, то это значит, что обучаемый непрочно удерживает оружие, неплотно прижимает приклад к плечу или же его локти занимают неправильное положение. Наилучшим способом выработки навыков в удержании оружия является стрельба холостыми патронами. При отсутствии холостых патронов руководитель вначале отводит за рукоятку затворную раму в крайнее заднее положение, затем, контролируя действия обучаемого с помощью ортоскопа (бокового стекла), приказывает произвести выстрел. Если при спуске затворной рамы и боевого взвода наводка оружия не сбивается, можно сделать вывод, что оружие удерживается правильно. Для того чтобы у обучаемого создалось впечатление автоматической стрельбы, руководитель после наводки оружия в цель приказывает обучаемым нажать на спусковой крючок, а сам за рукоятку затворной рамы два—три раза энергично отводит подвижную систему назад. После этого руководитель спрашивает обучаемого, не сбилась ли наводка. Если наводка сбивается, надо отыскать ошибку и устранить ее. В некоторых частях для обучения удержанию оружия используется прибор, имитирующий колебания оружия при автоматической стрельбе.

Обучение приемам стрельбы из положения лежа заканчивается отработкой вопросов, связанных с временным и полным прекращением стрельбы.

Действия по прекращению стрельбы в той или иной мере отрабатывались в ходе предыдущего обучения. Поэтому руководителю после личного показа действий по прекращению огня нетрудно добиться от обучаемых правильного выполнения команд, подаваемых для временного и полного прекращения стрельбы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 2569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.