КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема лекции: Оборудование для разгрузки сыпучих материалов. Вагоноопрокидыватели, типы, устройство
Лекция №4 Особенности работы механического оборудования металлургии является большой объем перерабатываемого сырья, отсюда и большой объем подготовительных и вспомогательных работ. Поэтому процессы получения металла по своему целевому назначению могут быть разделены на подготовительные, основные и вспомогательные. К механическому оборудованию вспомогательных процессов можно отнести оборудование по разгрузке, перегрузке, транспортировке, сортировке сыпучих материалов. Свойствами сыпучих материалов определяется устройство складов и выбор транспортирующего и обрабатывающего оборудования. Характеристики сыпучих материалов следующие: кусковатость (гранулометрический состав), плотность, влажность, угол естественного откоса, подвижность частиц, режущая способность (абразивность), крепость, коррозийность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, самовозгораемость, слеживаемость, смерзаемость. Вагоноопрокидыватели предназначены для разгрузки сыпучих материалов из открытых железнодорожных полувагонов, прибывающих на склады доменных цехов и агломерационных фабрик.
а - передвижной башенный; б — передвижной роторный с канатной передачей механизма кантования ротора; в — то же, с зубчатой передачей механизма кантования и перемещения ротора; г — стационарный роторный с канатной передачей механизма кантования ротора; д — то же, с зубчатой передачей механизма кантования ротора; е — стационарный боковой с зубчатой передачей механизма кантования Рисунок 17 – Типы вагоноопрокидывателей Вагоноопрокидыватель является высокопроизводительным агрегатом. В процессе разгрузки материалов этот агрегат должен обеспечивать полную механизацию всех работ, включая и очистку вагонов. Кроме того, он должен быть рассчитан на прием вагонов различных конструкций без повреждения их в процессе разгрузки. На металлургических заводах применяют вагоноопрокидыватели передвижного и стационарного типов (рис. 17). Башенный вагоноопрокидыватель снабжают механизмом кантования люльки с канатной передачей, а роторный — механизмом кантования ротора с канатной или зубчатой передачами. Роторные вагоноопрокидыватели легче и компактнее башенных, при этом расходуют в два — три раза меньше электроэнергии для кантования. Тип вагоноопрокидывателя выбирают исходя из конкретных условий расположения завода, доменного цеха и системы механизации склада сырья. Достоинством передвижных вагоноопрокидывателей является возможность разгрузки вагонов на любом участке траншеи склада. Однако их применение требует дополнительной перегрузки материалов с помощью перегрузочных кранов, что практически исключает возможность автоматизации операций по подаче материалов на склад; стоимость их выше стоимости стационарных вагоноопрокидывателей. Стационарные вагоноопрокидыватели выгружают материал под ротор, что требует установки заглубленных приемных бункеров, питателей и системы конвейеров для подачи материалов на склад. Однако в этом случае возможна автоматизация операций по подаче материалов на склад. В комплект оборудования вагоноопрокидывателя входят собственно вагоноопрокидыватель и толкатель вагонов. Передвижные вагоноопрокидыватели снабжены накатами для въезда-съезда вагонов. Общая схема разгрузки вагонов на складе включает следующие основные операции: подачу состава (электровозом или электротележкой); вкатывание вагона толкателем на платформу вагоноопрокидывателя; закрепление вагона в люльке вагоноопрокидывателя; кантование вагона на угол, обеспечивающий полное высыпание материала; возврат опрокинутого вагона в первоначальное положение; подтягивание толкателем к вагоноопрокидывателю других вагонов; подачу на вагоноопрокидыватель очередного вагона с выталкиванием предыдущего вагона с платформы вагоноопрокидывателя. Для предотвращения поломки деревянных бортов вагонов высыпающимся в процессе кантования материалом на борт со стороны разгрузки иногда накладывают щит. На новых вагоноопрокидывателях применяют вибрационные устройства для полной очистки вагонов в процессе их разгрузки. В цветной металлургии распространено применение роторных стационарных вагоноопрокидывателей, которые устанавливают по одному или, реже, по два на комбинат. Вагоноопрокидыватель ВРС-134 («вагоноопрокидыватель роторный стационарный») предназначен для разгрузки полувагонов грузоподъемностью 63, 93, 125 и 134 т. Вагоноопрокидыватель (рис.2) состоит из следующих основных узлов: ротора, роликоопор, платформы, люлек и привалочных стенок, привода поворота ротора, вибровозбудителей, предохранительного щита. Ротор представляет собой сварную металлическую конструкцию, состоящую из четырех дисков 3 (двух крайних и двух средних), соединенных между собой в пары продольными связями 25. В верхней части ротора диски соединены балками 26, к которым на пружинных виброизоляторах подвешены три П-образные рамы 1 с вибровозбудителями направленного действия 23. Такая форма рам позволяет разгружать вагоны 4, загруженные выше боковых стенок («шапкой»). Каждая рама имеет внизу расширенные упоры 2 с резиновыми плитами, на которые вагон опирается верхними обвязочными брусьями при опрокидывании.
Рисунок 18 – Стационарный роторный вагоноопрокидыватель ВРС-134
На каждом диске ротора закреплены бандаж 22 и зубчатый венец 5, которые обеспечивают поворот ротора на угол 3,05 рад. Концы бандажей закреплены специальными замками 33. Ротор установлен на четырех балансирных роликоопорах, каждая из которых состоит из рамы 13 с двумя кронштейнами 12 с шарнирно закрепленными на них балансирами 11. На каждом балансире установлено по два ролика, на которые опирается бандаж. Конструкция балансирных опор ротора обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ролики. Крепление балансира к кронштейнам, а не непосредственно к раме, облегчает замену роликов. Продольное перемещение ротора при его вращении ограничивается ребордами на роликах крайних роликоопор. Платформа 16, снабженная рельсами для установки разгружаемых вагонов, представляет собой сварную металлическую конструкцию, подвешенную шарнирно к двум люлькам, на четырех тягах к каждой. Такая подвеска типа шарнирного параллелограмма обеспечивает равномерное прилегание вагонов к привалочным стенкам 19 (так называемую боковую привалку). Для смягчения боковой привалки между платформой и люльками установлены пружинные буфера 9, которые стремятся сдвинуть платформу с вагоном к привалочным стенкам. В исходном положении реакция сжатых пружин воспринимается упорами 17 фундамента через закрепленные на платформе ролики 18, что обеспечивает установку платформы по оси железнодорожного пути. Для ограничения продольного перемещения платформы на торцах фундамента установлены с зазором 5 мм ролики 35 (по одному с каждого торца платформы). В роторе, между крайними и средними дисками, размещены две люльки 15, каждая из которых представляет собой изогнутую рамную конструкцию и состоит из двух опорных L-образных балок и привалочной стенки 19. Обе люльки шарнирно соединены между собой средней привалочной стенкой 27. Для повышения сохранности вагонов и увеличения износостойкости гофрированных резиновых облицовочных плит 21, в отличие от предыдущих конструкций (ВРС-93; ВРС-125), привалочные стенки 19 выполнены подвижными относительно люлек и соединены с ними шарнирно посредством рычагов, образующих параллелограмм.
1 — тормоз; 2 — редуктор; 3 — электродвигатель; 4 — вал; 5 — муфта; 6 — ведущая шестерня. Рисунок 19 – Кинематическая схема механизма поворота ротора стационарного роторного вагоноопрокидывателя На каждой люльке предусмотрены две цапфы с роликами 20, которыми люльки опираются в верхней части на дугообразные выступы дисков ротора, а в нижней части люлька боковыми тягами 7 шарнирно подвешена к кронштейнам на дисках ротора. Такая параллелограммная подвеска обеспечивает вертикальную привалку вагона к упорам вибровозбудителей. Для дополнительного прижатия вагона к упорам при повороте ротора и для смягчения удара при возврате в исходное положение платформы с люльками на опорных балках люлек установлено восемь пружинных буферов 10. В исходном положении пружины буферов находятся в сжатом состоянии и люльки плотно опираются на все кронштейны 14 дисков ротора. Привод механизма поворота ротора состоит из двух реверсивных электродвигателей 30, двух редукторов 31, промежуточных валов с зубчатыми муфтами 29 и приводных шестерен 6, которые входят в зацепление с зубчатыми венцами дисков ротора. Механическая синхронизация работы электродвигателей обеспечивается соединительным валом 28. Крайние приводные шестерни соединены с командоаппаратами 34. Механическое торможение, кроме электрического динамического, осуществляется четырьмя колодочными тормозами 32, установленными на быстроходных валах редукторов. Кинематическая схема привода представлена на рис. 3.
Литература: 1 осн. [43-45], 2 осн. [13-23], 3 осн. [12-14]. Контрольные вопросы: 1. На какие группы делятся сыпучие материалы по плотности? 2. Как определяется коэффициент роторного стационарного вагоноопрокидывателя? 3. Принцип работы роторного стационарного вагоноопрокидывателя. 4. Как прижимается вагон с грузом к рельсам в стационарном роторном вагоноопрокидывателе? 5. Сколько электродвигателей в механизме поворота стационарного вагоноопрокидывателя? 6. Порядок подачи и установки вагона с грузом в вагоноопрокидыватель для разгрузки.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 6711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |