КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема лекции: Оборудование для перегрузки сыпучих материалов. Краны-перегружатели. Грейферные краны. Типы, устройство и принцип работы
Лекция №5 Перегрузочные грейферные краны. Перегрузочные краны с грейфером, двигаясь по рельсовым путям вдоль склада, выполняют следующие операции: перемещают шихтовые материалы из приемной траншеи на рудный двор и штабелируют их; перегружают шихтовые материалы из штабелей рудного двора в перегрузочный вагон. При этом осуществляется усреднение материала за счет его горизонтальной послойной укладки и местного вертикального забора материала сразу из нескольких слоев грейфером. В зависимости от типа конструкции моста перегрузочные краны разделяют на краны с решетчатым, вантовым и трубчатым мостом. Рисунок 20 – Перегрузочный грейферный кран с решетчатым мостом
Кран с решетчатым мостом (рис. 20) состоит из среднего пролета 1 двух консолей 1а и 16. Кран опирается на две ноги (опоры) 4 и 6. Расстояние между осями ног — пролет у большинства кранов 76,2 м (имеются краны с пролетами 86 и 115 м). Длина каждой консоли 20—40 м в зависимости от необходимого выбега грейфера (длиной l 1 и l 2). Ноги крана опираются на ходовую часть 7 с приводом перемещения. На мосту уложены рельсы, по которым перемещается тележка с грейфером 5а. При помощи грейферной тележки формируют штабель материала 8. Гибкая нога (рис. 20, разрез А—А) крана с решетчатой фермой выполнена в виде плоской металлической арки 10 с нижней рамой (затяжкой) 9. Мост 18 крана опирается на гибкую ногу 19 через сферический подпятник 17. Жесткая нога в отличие от гибкой выполнена в виде двух плоских арок, симметрично расположенных под углом к вертикальной оси. По бокам они связаны двумя треугольными фермами, вверху — горизонтальной фермой и внизу — рамой (затяжкой). Мост соединен с жесткой ногой осью 21 (рис. 20 ), которая вверху жестко закреплена на ферме 20 моста, а нижней цилиндрической частью свободно сидит во втулке 22 верхней части 13 ноги. Кран с вантовым мостом (рис. 21) опирается на плоские ноги, одна из которых шарнирно скреплена с мостом. На арку ноги 10, связанную внизу стяжкой 9, опирается ферма моста 11, несущая рельсы для тележки 5 с грейфером 5а. Опорой ног являются балансиры 12 и ходовые тележки 13. Каждая нога снабжена двумя противоугонными устройствами 14. Позиции 1—8 те же, что и в рис. 20.
Рисунок 21 – Перегрузочный грейферный кран с вантовым мостом Кран с трубчатым мостом (рис. 22) имеет также мост, состоящий из среднего пролета 1 с двумя консолями 1а и 16 и опирающийся на две ноги 2 и 3 с приводами 4. По мосту крана перемещается тележка 5 с грейфером 5а. Ноги крана трубчатого типа имеют арку 7 и стяжку 6, выполненные из труб. На трубе моста 8 снизу закреплена балка 9 с двумя консолями, на которых расположены рельсы для грейферной тележки 5 с грейфером 5а. Арка ноги опирается на балансиры 11 и ходовые тележки 10. Каждая нога имеет два противоугонных устройства 12. Механизм передвижения крана. Ноги крана опираются на ходовые тележки через балансиры, устраняющие влияние неточностей монтажа, неровностей подкрановых путей и обеспечивающие равномерное распределение нагрузок на ходовые колеса.
Рисунок 22 – Перегрузочный грейферный кран с трубчатый мостом Краны с двумя двухосными тележками под каждой стороной ноги (см. рис. 20) имеют систему балансиров и шарниров, расположенных симметрично относительно верхнего шарнира 4 (рис. 23 ), на который опирается нога 3 крана. Шарниры 2 и 6 позволяют качаться траверсе 5 и балансирам / вдоль подкрановых путей, а шарниры 9 — тележкам поперек путей. На каждой тележке имеются два ската 8 и 10, один из которых имеет привод 7. Противоугонные устройства. Они служат для удержания крана в остановленном положении от смещения по рельсовым путям. Это необходимо в связи с тем, что поверхность металлоконструкций крана велика и при сильном ветре на нее действуют значительные усилия в направлении движения крана по рельсам. На перегрузочных кранах устанавливают клещевые захваты; на каждой ноге по два захвата, управляемых от одной лебедки, расположенной в стороне или над захватами. Таким образом, кран удерживается противоугонными устройствами за головки четырех рельсов, по которым он перемещается. Рисунок 23 – Противоугонное устройство перегрузочного крана Каждая пара захватов (рис. 23) имеет привод 2 с двумя барабанами 1, при помощи которых канаты 3 через блоки 4 перемещают клиновые грузы 5. При опускании клинья своим весом воздействуют на ролики 6, закрепленные на длинных плечах рычагов 8. При этом рычаги поворачиваются вокруг неподвижных осей 9, и губки зажимов зажимают головку рельса 10. При подъеме клина верхние плечи клещей сходятся под воздействием пружины 7, малые плечи рычага расходятся и губки освобождают рельс. Привод подъема и опускания клиньев включен в общую схему управления механизмами передвижения крана и работает автоматически. Блокировка обеспечивает подъем клиньев перед включением механизмов передвижения крана и их опускание после остановки крана. Грейферная тележка. Тележка (рис. 24) крана имеет сварную раму 1, опирающуюся на два приводных ската 2. На тележке расположены два одинаковых механизма 3 и 4 для управления грейфером. Для охлаждения двигателей, работающих в тяжелых условиях, предусмотрены вентиляционные установки 5 с заборниками воздуха 6. Управление механизмами тележки осуществляют из кабины 7.
Рисунок 24 – Грейферная тележка перегрузочного крана Грейфер 8 подвешен на канатах 13 и 14. Для управления канатами 14 подъема грейфера служат электродвигатель 96, тормоз 106, редуктор 116 и барабан 126. Для канатов 13 управления челюстями грейфера предусмотрены электродвигатель 9а, тормоз 10а, редуктор 11а и барабан 12а. На тележке установлен ограничитель высоты подъема грейфера в виде конечного выключателя с подвешенным на цепи грузом.
Литература: 1 осн. [48-57], 2осн. [37-41], 1 доп. [63-99], Контрольные вопросы: 1. Назначение грейферных кранов-перегружателей. 2. Какие технологические операции выполняют грейферные краны-перегружатели? 3. Перечислите типы кранов в зависимости от конструкции моста. 4. Кинематика и цикл работы грейфера. 5. Назначение противоугонного устройства грейферного крана. 6. График натяжения канатов грейфера.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |