КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидротранспорт, схемы, принцип работы, основные механизмы. Пульпонасосы
Лекция №7. Гидравлический транспорт. Общие сведения Установки гидравлического транспорта применяют для перемещения насыпных грузов в смеси с водой (пульпы) по трубам или желобам. Принцип действия гидравлических транспортных установок заключается в передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и перемещении их с большой скоростью. Гидротранспортные установки разделяют на напорные и безнапорные. В напорных установках пульпа перемещается под напором, создаваемым насосом, а в безнапорных (самотечных) — под действием собственной силы тяжести. Схемы и оборудование установок. Насыпной груз в напорных гидротранспортных установках подается в транспортный трубопровод при помощи пульпонасосов и из бункеров.
а — пульпонасосом; б — из бункера; в — самотеком Рисунок 34 – Схемы гидротранспортных установок с подачей груза
Гидротранспортная установка с пульпонасосом показана на рис. 34, а. Транспортируемый материал подается ленточным конвейером 2 в резервуар / с пульпой, откуда последняя извлекается пульпонасосом 4 и по пульпопроводу 5 подается на грохот 8. В нем насыпной груз отделяется от воды и по наклонным решеткам поступает в приемный бункер 9. Вода, отделившаяся от частиц насыпного груза, через воронку 7 стекает в резервуар 10 и оттуда насосом 6 подается по водоводу 3 в резервуар /, в котором снова смешивается с насыпным грузом, образуя пульпу. Преимуществом описанной системы является простота устройства, а недостатком — ускоренный износ пульпонасоса под абразивным воздействием частиц перемещаемого груза. Этого недостатка не имеют системы с подачей груза из бункера. В гидротранспортной установке с подачей груза из бункера (рис. 34, б) насос 12 подает чистую воду из резервуара 11 в трубопровод 14. Насыпной груз поступает в этот же трубопровод из бункера 13, снабженного питателем. Частицы груза, падая в поток быстро движущейся воды, увлекаются в направлении транспортирования. Безнапорная установка изображена на рис. 34, в. Насыпной груз при помощи питателя поступает в открытый желоб 18 из бункера 16 и смешивается в желобе с водой, подаваемой из трубопровода 15, образуя пульпу, которая течет по желобу, имеющему уклон 0,02... 0,06. В местах поворота трассы для устранения заиливания желоба установлены сопла 17, подающие воду из трубопровода 15 и сообщающие частицам груза дополнительную кинетическую энергию. В местах разветвления трассы размещены шиберы 19, позволяющие регулировать поступление груза в различные приемники. Гидротранспортные установки применяют в горной промышленности для транспортирования полезных ископаемых из шахт и подачи в шахты закладочного материала, на обогатительных фабриках, в химической промышленности. К их преимуществам относятся компактность трубопроводов, герметичность, хорошая приспособляемость к производственным помещениям, возможность создавать любую по очертанию пространственную трассу, обеспечение загрузки и разгрузки в любой точке, удобство разветвлений трассы. Недостатками установок гидравлического транспорта являются особые требования к перемещаемому грузу (допустимость увлажнения, ограничения по гранулометрическому составу), изнашиваемость трубопроводов и другого оборудования абразивными грузами, потребность в большом количестве воды, повышенная энергоемкость, возможность замерзания пульпы зимой. Насосы для пульпы разделяют на поршневые и центробежные. Первые могут создавать высокое давление, но подвержены быстрому изнашиванию. Наиболее распространенными являются одно- и двухступенчатые центробежные насосы, последние применяют для получения повышенных давлений. Одноступенчатый насос состоит из входного патрубка, рабочего колеса и корпуса с напорным патрубком. Пульпа, поступающая через входной патрубок в рабочее колесо, отбрасывается под действием центробежной силы к периферии корпуса и выходит через напорный патрубок. В напорных гидротранспортных установках с подачей груза из бункеров применяют обычные насосы для чистой воды, в том числе водоструйные. Пульповые насосы.Общие сведения. Разнообразие технологических процессов на обогатительных фабриках и заводах тяжелых цветных металлов обусловливает разнообразие пульп как по крупности, твердости и абразивности взвешенных частиц, так и по свойствам самой несущей жидкости. На обогатительных фабриках приходится перекачивать нейтральные (неагрессивные), гидросмеси, но с твердыми абразивными частицами крупностью от долей миллиметра (пульпы флотационного передела и обезвоживания) до 10 мм и более (отходы обогащения и др.). На гидрометаллургических заводах перекачивают преимущественно кислые (агрессивные) и агрессивно-абразивные гидросмеси. Некоторые пульпы содержат. 160— 200 г/л серной кислоты и до 60 % взвешенных твердых частиц при температуре, достигающей 80 °С. Перемещение пульп осуществляется специальными механизмами, называемыми насосами. По принципу действия их разделяют на центробежные, поршневые и диафрагмовые. В производстве тяжелых цветных металлов распространены центробежные насосы (рис. 35). Насос состоит из рабочего колеса (турбинки) 4 и корпуса (улиты) 3. Колесо имеет несколько лопаток 1 криволинейного очертания и закреплено на конце вала 2. Корпусу придается спиральная форма с расширением в сторону выхода пульпы. Работа насоса основана на принципе действия центробежной силы. При вращении колеса пульпа отбрасывается от центра к его периферии и прижимается к внутренней поверхности корпуса. В результате этого в центре колеса (у входа в него пульпы) создается разрежение и в насос устремляется следующая порция пульпы. Так как центробежная сила действует непрерывно, то и пульпа поступает в насос непрерывно. Этим и объясняется непрерывность процесса в центробежных насосах в отличие от прерывистого процесса в поршневых насосах. Рисунок 35 – Схема центробежного насоса
Каждый насос характеризуется основными параметрами: производительностью (подачей), напором, потребляемой мощностью и к. п. д. Насосы с боковым подводом пульпы. В зависимости от перемещаемой пульпы центробежные насосы разделяют на песковые и грунтовые. Это разделение носит условный характер, потому что каждый насос может перекачивать различные пульпы. По конструкции насосы разделяют на горизонтальные и вертикальные в зависимости от расположения вала. По расположению патрубка, подводящего к насосу пульпу, различают насосы с боковым и осевым подводом пульпы.
1 - фланец напорный; 2 - корпус; 3 - рабочее колесо; 4 - промежуточный диск; 5 -уплотнитель-ное кольцо; 6 - станина; 7 - экспеллер-турбинка; 8 - автоматический сальник; 9 - коробка сальника; 10 - шарикоподшипник; // - съемный стакан; 12 - гайка; 13 - хомут; 14 - крышка; /5 - уплотнение гребенчатое; 16 - входное отверстие; 17 - фланец; 18 – шпилька; 19 – вал; 20 – гайка. Рисунок 36 – Песковым насос с боковым подводом пульпы типа ПН
На рис. 36 показана одна из первых конструкций пескового насоса типа ПН с боковым подводом пульпы отечественного производства. Основными частями насоса являются: станина 6, корпус 2, рабочее колесо 3, вал 19 с подшипниками и уплотнением. Пульпа подводится через входное отверстие в станине. Промежуточный диск 4 направляет ее поток к центру колеса, консольно закрепленному на конце вала. Вал опирается на два сдвоенных шарикоподшипника, расположенных внутри съемного стакана П. Один конец стакана опирается на стойку станины и зажимается хомутом 13; другой соединен с коробкой автоматического сальника 8 и через нее закреплен в стенке станины. Герметичность соединения станины с корпусом, промежуточным диском и коробкой сальника обеспечивается резиновыми кольцами, затягиваемыми шпильками. Шарикоподшипники защищены со стороны сальника гребенчатым уплотнением и фетровыми кольцами, а со стороны муфты крышкой и фетровыми кольцами. Насосы с осевым подводом пульпы. Эти насосы отличаются от насосов типа ПБ только конструкцией деталей проточной части и компоновкой сальникового устройства На рис. 37, а показан насос малой производительности и напора с подводом питания через торцовое отверстие 7 в корпусе 4. Вставной патрубок 8 предназначен для отключения насоса от всасывающей трубы. Рабочее колесо 6 открытого типа (без дисков). Такие колеса отличаются низкими гидравлическими показателями и малой стойкостью. Происходящие в насосе завихрения и переток пульпы усиливают износ колеса, корпуса и диска 5, приводят к быстрому снижению, к. п. д. насоса. Вместе с тем конструкция позволяет сравнительно просто отливать и гуммировать колесо. Открытые колеса используют главным образом при работе с малыми подачами и небольшими напорами на пульпах, твердые частицы которых отлагаются в проточной части, а также на засоренных гидросмесях, когда необходимо часто очищать насос.
Рисунок 37 – Насос с центральным подводом пульпы
Проточная часть насоса защищена мягким промывочным сальником / и резиновым уплотняющим кольцом 3. Сальник размещен на внутренней стенке корпуса. Вода для гидрозатвора поступает по трубе 2. Ступице колеса придана конусообразная форма для создания плавного потока пульпы при входе в рабочее пространство. В ступицу залита чугунная втулка с резьбой, закрепляющей колесо на валу 9. Песковые насосы с центральным подводом допускают работу со всасыванием на высоту до 2 м. Практически же их устанавливают на обогатительных фабриках с подпором на всасывающей стороне, что обусловлено каскадным расположением оборудования, трудоемкостью очистки зумпфов от оседающего в них твердого материала, а также неустойчивой герметичностью сальника. К центробежным насосам с осевым вводом гидросмеси относятся так называемые грунтовые насосы — землесосы. Они рассчитаны на тяжелые условия работы: перекачивание абразивных пульп с крупными твердыми включениями. Крупные грунтовые насосы применяют для гидротранспорта отходов обогащения (хвостов, песков), а насосы мелких и средних размеров — для перекачивания пульп в отдельных технологических операциях (для подачи в гидроциклоны и др.).
Литература: 4 осн. [364-367], 3 доп. [229-230]. Контрольные вопросы: 1. Как называется смесь насыпного материала и жидкости в гидротранспорте? 2. Как подается сыпучий материал в транспортный трубопровод в гидротранспортных установках? 3. Где чаще всего применяют гидротранспорт? 4. Какие применяются насосы для пульпы в гидротранспортных установках? 5. Какие параметры определяют при расчете гидротранспортной установки?
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 10521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |