Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации




Тема 2. Общие и специфические функции маркетинга

Тема 1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности

Содержание, задание и структура учебного курса «Маркетинг», его теоретические и методологические основы, связь со специальными дисциплинами, которые формируют систему экономических знаний будущего специалиста.

Исторические предпосылки возникновения маркетинга как способа эффективного управления деятельностью. Приложи применение маркетинговых подходов к ведению бизнеса.

Теоретические основы маркетинга и практическое применение их при функционировании предприятий в условиях рыночных отношений. Сущность маркетинга, эволюция его определения.

Основные цели и принципы маркетинга как программно-целевой концепции управления предпринимательской деятельностью, что ориентирована на удовлетворение потребностей потребителей.

Виды маркетинга в зависимости от сферы и масштабов деятельности (внутренний, международный), вида продукта (товаров (потребительских, производственного назначения), средств производства, услуг). Разновидности и задания маркетинга предприятия, что действует в условиях разного соотношения между спросом и предложением. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

Концепции деятельности предприятия на рынке: усовершенствование производства, усовершенствования товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинга, социально-этического маркетинга. Основные факторы, которые обусловили их эволюционное развитие.

 

Конкретные функции маркетинга. Аналитическая функция мар­кетинга. Комплексное исследование рынка, рыночной среды и мо­тиваций потребителя. Оценка собственных возможностей фирмы (предприятия).

Научно-техническая и производственно-сбытовая функции мар­кетинга. Обновление продукции и разработка нового товара, разра­ботка цен, определение каналов и методов сбыта и т.д.

Коммуникационная функция маркетинга. Реклама и стимулиро­вание сбыта.

Общие функции маркетинга. Плановая функция маркетинга. Маркетинговая программа.

Организационная функция маркетинга. Организация маркетин­говой деятельности на фирме и определение вида построения мар­кетинговых служб.

 

Раздел 2. Маркетинговые исследования

Виды маркетинговых исследований в зависимости от типа и методов получения информации, от цели исследований и количества исследуемых объектов.

Методы маркетинговых исследований: анализ документов, наблюдения, опроса, эксперимент. Количественные методы маркетинговых исследований. Качественные методы маркетинговых исследований. Целесообразность их применения. Инструментарий, применяемый во время проведения маркетинговых исследований. Создание листов опроса.

Содержание этапов проведения маркетинговых исследований: определение проблемы и формулировка цели исследований, составление плана исследований, сбор маркетинговой информации, анализ и интерпретация данных, подготовка и представление отчета (разработка рекомендаций).

Значение информации для принятия маркетинговых решений. Классификация маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация, преимущества и недостатки, что определяют целесообразность ее получения и использования.

Понятие маркетинговой информационной системы. Маркетинговые исследования как основная составляющая формирования банка данных маркетинговой информационной системы предприятия. Сущность маркетинговых исследований, практика организации проведения на зарубежных и отечественном рынках.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.