Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы и функции маркетинга




Понятие, виды и цель маркетинга

Концепции маркетинга

Основные принципы и функции маркетинга

Понятие, виды и цель маркетинга

Лекция 1. Методологические основы маркетинга

Образец конспекта лекций

Слово маркетинг происходит от английского «market» - рынок и дословно переводится как «рыночная деятельность». В экономической литературе можно встретить различные определения маркетинга. Классическим считается определение Ф.Котлера: «Маркетинг – человеческие действия, направленные на удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена».

В современных условиях под маркетингом понимают систему управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленную на достижение прибыли или других его целей посредством учета рыночных условий и процессов, а также активного воздействия на них. Из определения маркетинга вытекает его основная цель – удовлетворение потребностей потребителей на основе максимизации прибыли.

При всём многообразии методов маркетинга можно выделить следующие основные: учёт, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировка, метод научной абстракции.

Существует отраслевая дифференциация маркетинга, которая, сохраняя единство его целей и принципов, позволяет решать специфические задачи, присущие каждой отрасли экономики и сфере социальной жизни. Здесь сказываются особенности продукта, создаваемого в отрасли, и форм его потребления. В этой связи выделяют следующие отраслевые виды маркетинга:

· производственный маркетинг, главными целями которого являются: поиск рынка сбыта, оценка его емкости, разработка нового продукта и т.д.;

· торгово-сбытовой маркетинг, к главным целям которого относятся: формирование канала товародвижения, организация сбыта и продажи товаров;

· маркетинг сферы услуг, где сочетаются цели производственного и торгового маркетинга;

· маркетинг интеллектуального продукта, когда продукт может иметь нематериальную форму и используются особые формы его реализации и сервиса (например, информация);

· международный маркетинг, предметом которого является внешнеэкономическая деятельность;

· маркетинг финансово-кредитного продукта и страхового дела, а также маркетинг ценных бумаг, продуктом которого являются различные формы биржевой и финансовой деятельности.

· маркетинг рынка труда и образования.

 

В процессе достижения своих целей, маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов (требований):

Ø тщательное изучение потребности и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений;

Ø создание условий для максимального приспособления производства к структуре спроса;

Ø активное воздействие на рынок, т.е. на потребителей с помощью различных инструментов (реклама, стимулирование спроса, ценовая политика, совершенствование товара и т.д.);

Ø эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

Ø нацеленность на конечный финансовый результат;

Ø единство стратегии и тактики производителя в целях эффективной адаптации к изменяющимся требованиям потребителей.

Для реализации этих принципов необходимо знать функции маркетинга, которые можно выделить в виде четырёх комплексных функций и их подфункций:

1) Аналитическая (исследовательская функция): изучение рынка, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товара, анализ внутренней среды.

2) Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально- технического снабжения, управление качеством и конкуренто­ способностью.

3) Сбытовая функция: организация системы товародвижения, организация системы ФОССТИС, проведение товарной политики, организация сервиса, проведение ценовой политики.

4) Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение управления маркетингом, управление рисками, организация системы коммуникаций на предприятии, организация контроля маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.