Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искажение догматов




Святой» Аввакум

Аввакум – главное духовное лицо у старообрядцев. Он канонизирован у них в святые. Его поминают на каждой службе.

Письма Аввакума, адресованные Царю, и своим последователям, помогают разобраться, что он за человек. В Пятой челобитной Алексею Михайловичу Аввакум рассказывает о приключившемся с ним видении в то время, когда он обходился без «правила» и лишь читал молитвы по чёткам. Лежал он на одре, не принимая пищи десять дней. Во вторую неделю тело его сильно увеличилось и широко распространилось по всей земле. А потом бог вместил в него небо и землю и всю тварь. «Видишь ли, Самодержавне? – продолжает он. – Ты владеешь на свободе одною русскою землёю, а мне Сын Божий покорил за темничное сидение и небо, и землю». Неудивительно, что при сознании столь огромной силы Аввакум не прочь был вступить в препирательства с Самим Сыном Божиим.

Окончательно потеряв надежду на то, что Царь Алексей Михайлович поддержит старую веру, Аввакум стал третировать его, как он третировал «никониан».

Рисуя злорадно судьбу в аду нечестивого царя Максимиана и явно намекая при этом на судьбу самого Алексея Михайловича, он восклицает: «Бедной, бедной, безумное царишко! Что ты над собой сделал?.. Ну, сквозь землю пропадай, б… сын!»

Нецензурные выражения вообще характерны для его речи. И что страшно, при толковании святых текстов. Со злобою и матом все его горделивые письма обращены ко всем противникам его учения.

Знать же, что думают о нас раскольники и что говорят, полезно для души. Чем больше знаешь о враге, особенно тайном, тем лучше. «Хотя хулы раскольников противно повторять, но приходится, потому что многие люди, не зная о них, прельщаются прениями о преимуществе двуперстия перед троеперстием и проникаются жалостью к «невинно гонимым». Вместе с ними они начинают называть Церковь «никонианскою», и тем самым встают в ряды хулителей Матери Церкви, которая даёт им причастие и благодать Святаго Духа. Вот как Аввакум «обличает» «никониан», то есть всех православных:

«Духа Святого называют неистинным, в исповедании своей веры, Христа моего в церквах называют невоскресшим …все желающие принять его (Никона) новые законы будут на Страшном суде слыть никонианами, как древние ариане. Он, Никон, не исповедует в своих новых законах Христа, во плоти пришедшего… и воскресение


Его, подобно иудеям, скрывает, сложение креста в перстах разрушает и истинное метание в поклонах отсекает».

Аввакум пишет в «Слове на безобразника и отступника неосвященного»

«Троица есть неизреченного существа, треми имены, три лица, трисвятая, триприсносущная (явное заблуждение, так как перечит второму члену Символа веры о единосущии «… рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша…»), трисодетельная, триединственная, трипрестольная. Едино существово трех составех. А по письменным тетрадкам и никонияески б… книгам не уразумеешь правды о святей троице».

Преподобный Иоанн Дамаскин утверждает истину: «Ипостаси Святого Божества единосущны. Нельзя говорить, что Отец одной сущности, а Сын – другой, но оба – одной и той же. Подобным образом веруем и во единого Духа Святаго, как и единосущного и совечного».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.