КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика отбора детей для занятий волейболом
В основе "правильного " выбора вида спорта для занятий лежит соответствие физических особенностей и способностей человека специфическим требованиям конкретного вида спорта, в данном случае волейбола. Специфика волейбола состоит в том, что все технические приёмы игры выполняются в условиях кратковременного прикосновения к летящему мячу, что требует тонкого сочетания перемещений и всех движений волейболиста с учётом направления и скорости полёта мяча. Только в этом случае можно добиться эффективного выполнения приема. Преимущественные значение в волейболе имеют качества быстроты и силы в определенном сочетании. Методика отбора представляет собой систему контрольных испытаний и программу наблюдений за действиями учащихся в специально подобранных играх, эстафетах и за овладением техникой игры, 1.2. Система контрольных испытаний. Определение быстроты сложной реакции и быстроты ответных действий. Быстрота сложной реакции измеряется с помощью различных хронорефлексометров и приборов. Целесообразно включить измерение быстроты реакции на движущийся объект. Быстрота ответных действий фиксируется с помощью секундомера. Задания должны включать перемещения различными способами, измерения направления, выполнение действий с мячом. Например: 1. По сигналу учащийся выполняет кувырок вперед, бежит по направлению к стене, во время бега выполняет поворот на 360°, берет волейбольный мяч и производит 10 передач о стену на расстоянии 1,5-2м от нее, обратно возвращается перемещаясь приставными вагами правым, левым боком вперед (половину дистанции). Расстояние шага до стены 10 м. 2. Бег 3х10м. На расстоянии 10 м чертятся две линии - стартовую и контрольную. Но зрительному сигналу испытуемый бежит, преодолевая Юм три раза. Нафинише обе ноги должны пересечь линию финиша. 3. Бег 6х5м То же, что и в предыдущим задании, но дистанция меньше на половину, а число пробегаемых отрезков увеличивается вдвое. 4. Вертикальный прыжок. Для этой цели применяется приспособление конструкции Абалакова "Прыгомер" или "косой экран", позволяющий измерить высоту "подъема общего центра тяжести при подскоке вверх. Отталкивание и приземление не должны выходить за пределы квадрата 50х50см. Попыток две, берется лучший результат, точка отсчета при положении стоя на всей ступне. 5. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Делается две попытки, берется лучших результат. 6. Метание набивного мяча весом 1кг из-за головы двумя руками, с 7. Метание теннисного мяча на дальность. Делается две попытки, зачисляется лучший результат. 8. Перемещение приставными шагами в пределах зоны нападения в 9. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке из зоны 4 в площадь, которую составляют зоны 5 и зоны 6, 5 попыток. Высота сетки для 10. Передача волейбольного мяча сверху двумя руками в стену, расстояние 2м. Ловить мяч не разрешается, падение мяча ошибка. Учитывается 11. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Требования те же, 12. Подача нижняя прямая из-за лицевой линии. Дается 3 попытки. 13. Прямой нападавший удар с разбега по мячу на резиновых амортизаторах. Мяч устанавливается на высоте, доступной для удара в прыжке для каждого испытуемого. Расстояние с разбега 2 м. Задание заключается в том, чтобы после разбега оттолкнутся двумя ногами и в прыжке выполнить удар по мячу сильнейшей рукой в высшей точки взлета. Предварительно детям показывают нападающий удар и дают выполнить пробные попытки, Согласованнее действия рук и ног, отталкивание двумя ногами и удар по мячу вперед-вниз в высшей точке взлета, оценивается 5 баллов. В зависимости от ошибок (отталкивание одной ногой, невертикальный взлет, неправильный выбор для отталкивания и другие ошибки) оценивается в 3 балла. При проведении испытаний по технике надо учитывать обучался ли ребенок волейболу или нет. По первоначальным попыткам выполнить технический прием можно, в известной степени, судить о возможностях того или иного школьника в овладении техникой, чем ближе движение по своему выполнению к рациональной технике, тем выше оценка. Существенное значение имеет умение согласовать движение при попытке выполнить технический прием, чтобы кисти рук соприкасались с мячом в нужной точке (при подаче, при передаче, нападавшем ударе). Обращается внимание на качество ударного движения: касания пальцами мяча при передаче (загребание из-за головы и удар ладонью - грубая ошибка), удар всей ладонью при подаче и нападавшем ударе, толчок двумя ногами, прыжок вверх удар в высшей точке взлета при нападавшем ударе. 1.3. Наблюдение в играх. Наблюдения в играх помогают определить, как ребенок действует в игровой обстановке, насколько умело и целесообразно использует ранее приобретенные двигательные навыки и умения. Потому как он ведет себя в игре, можно судить о развитии у него быстроты реакции, ловкости, сообразительности, тактического мышления и других качеств, необходимых для успешных занятий волейболом. Кроме того, применяются эстафеты с разнообразными заданиями: выполнение разных способов измерения ю различных И.П., с изменением направления, повороты в движении, преодоление препятствий. Для испытания используются такие игры, где имеет место быстрота, в сочетании с быстротой перемещения и другими действиями. "День и ночь" при участии в этой игре фиксируется, сколько раз будет осален каждый игрок (или избежит этого). «Вызов» - фиксируется результат каждого игрока (осалил, убежал). «Попробуй, унеси» (разведчики и часовые) - фиксируется результат каждого игрока. Побежденные выбывают, победители продолжает соревнование дальше. Для побежденных делаются повторные попытки. «Охотники и утки» - осаленные игроки не выходят из игры, а называют свой номер. Фиксируется количество попаданий в «уток», число пойманных с лету и случаи ловкого увертывания от мяча. Игра доится 3-4 мин. «Зашита укрепления» - игра длится 2 мин. Фиксируется число нападений в укреплении и число удачных отбивов мяча. Мяч отбивается только руками сверху, снизу. «Борьба за мяч» фиксируется количество ловли мяча, перехваты, отбора, укрывание от противника. Игра длятся 10 мин. «Мячи через сетку» - игра длится 15 мин. Высота сетки для девочек 2м. 10см., мальчиков 2м.20см. Фиксируется количество случаев ловли и бросков мяча, учитывают броски, когда противник не мог поймать мяч (к сетке, свечой, на заднюю линию). Можно командам дать мячи двух цветов. Во всех играх за положительные действия игрок получает очко, учитываются также ошибочные действия. Все данные по каждой игре заносят в свободную таблицу и делают окончательные выводы. В соответствии с результатами учащиеся располагаются по рангу.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |