Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика отбора детей для занятий волейболом




В основе "правильного " выбора вида спорта для занятий лежит соот­ветствие физических особенностей и способностей человека специфическим требованиям конкретного вида спорта, в данном случае волейбола. Специ­фика волейбола состоит в том, что все технические приёмы игры выполняют­ся в условиях кратковременного прикосновения к летящему мячу, что требует тонкого сочетания перемещений и всех движений волейболиста с учётом на­правления и скорости полёта мяча. Только в этом случае можно добиться эф­фективного выполнения приема. Преимущественные значение в волейболе имеют качества быстроты и силы в определенном сочетании.

Методика отбора представляет собой систему контрольных испыта­ний и программу наблюдений за действиями учащихся в специально подоб­ранных играх, эстафетах и за овладением техникой игры,

1.2. Система контрольных испытаний.

Определение быстроты сложной реакции и быстроты ответных действий. Быстрота сложной реакции измеряется с помощью различных хронорефлексометров и приборов. Целесообразно включить измерение быстроты реакции на движущийся объект. Быстрота ответных действий фиксируется с помощью секундомера. Задания должны включать перемещения различными способами, измерения направления, выполнение действий с мячом. Например:

1. По сигналу учащийся выполняет кувырок вперед, бежит по направлению к стене, во время бега выполняет поворот на 360°, берет волейбольный мяч и производит 10 передач о стену на расстоянии 1,5-2м от нее, обратно возвращается перемещаясь приставными вагами правым, левым боком вперед (половину дистанции). Расстояние шага до стены 10 м.

2. Бег 3х10м. На расстоянии 10 м чертятся две линии - стартовую и контрольную. Но зрительному сигналу испытуемый бежит, преодолевая Юм три раза. Нафинише обе ноги должны пересечь линию финиша.

3. Бег 6х5м То же, что и в предыдущим задании, но дистанция мень­ше на половину, а число пробегаемых отрезков увеличивается вдвое.

4. Вертикальный прыжок.

Для этой цели применяется приспособление конструкции Абалакова "Прыгомер" или "косой экран", позволяющий измерить высоту "подъема общего центра тяжести при подскоке вверх. Отталкивание и приземление не должны выходить за пределы квадрата 50х50см. Попыток две, берется луч­ший результат, точка отсчета при положении стоя на всей ступне.

5. Прыжок в длину с места.

Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Делается две попытки, берется лучших результат.

6. Метание набивного мяча весом 1кг из-за головы двумя руками, с
места. Испытуемый стоит у линии, одна нога вперед, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Производя замах руками вверх с мячом, делает
бросок вперед. То же метание, но в прыжке. Делается две попытки, берется
лучший результат. Можно метание производить сидя, при этом плечи долж­ны быть на уровне линии отчета.

7. Метание теннисного мяча на дальность. Делается две попытки, зачисляется лучший результат.

8. Перемещение приставными шагами в пределах зоны нападения в
течение 10 сек. Учитывается количество приставных шагов.

9. Метание теннисного мяча через сетку в прыжке из зоны 4 в площадь, которую составляют зоны 5 и зоны 6, 5 попыток. Высота сетки для
девочек 2м, для мальчиков 2м 10см.

10. Передача волейбольного мяча сверху двумя руками в стену, расстояние 2м. Ловить мяч не разрешается, падение мяча ошибка. Учитывается
количество передач.

11. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Требования те же,
что и в упражнении 10.

12. Подача нижняя прямая из-за лицевой линии. Дается 3 попытки.
Учитывается количество подач, а так же оценивается в баллах выполнение
подачи. Предварительно детям показывают, как выполняется подача и дают
пробные попытки. 5 баллов (высший) выставляется, если удар произведен
ладонью выпрямленной рукой и мяч после удара летит вперед-вверх (даже
если не перелетает через сетку). 5 баллов ставится и в том случае, если
движение выполнено с ошибками, но мяч дважды перелетает через сетку в пределы площадки. Остальное движение оценивается в баллах 4 и 3.

13. Прямой нападавший удар с разбега по мячу на резиновых амортизаторах. Мяч устанавливается на высоте, доступной для удара в прыжке для каждого испытуемого. Расстояние с разбега 2 м. Задание заключается в том, чтобы после разбега оттолкнутся двумя ногами и в прыжке выполнить удар по мячу сильнейшей рукой в высшей точки взлета. Предварительно детям показывают нападающий удар и дают выполнить пробные попытки, Согласованнее действия рук и ног, отталкивание двумя ногами и удар по мя­чу вперед-вниз в высшей точке взлета, оценивается 5 баллов. В зависимости от ошибок (отталкивание одной ногой, невертикальный взлет, неправильный выбор для отталкивания и другие ошибки) оценивается в 3 балла.

При проведении испытаний по технике надо учитывать обучался ли ребенок волейболу или нет. По первоначальным попыткам выполнить тех­нический прием можно, в известной степени, судить о возможностях того или иного школьника в овладении техникой, чем ближе движение по сво­ему выполнению к рациональной технике, тем выше оценка. Существенное значение имеет умение согласовать движение при попытке выполнить тех­нический прием, чтобы кисти рук соприкасались с мячом в нужной точке (при подаче, при передаче, нападавшем ударе). Обращается внимание на качество ударного движения: касания пальцами мяча при передаче (загребание из-за головы и удар ладонью - грубая ошибка), удар всей ладонью при подаче и нападавшем ударе, толчок двумя ногами, прыжок вверх удар в высшей точке взлета при нападавшем ударе.

1.3. Наблюдение в играх.

Наблюдения в играх помогают определить, как ребенок действует в игровой обстановке, насколько умело и целесообразно использует ранее приобретенные двигательные навыки и умения. Потому как он ведет себя в игре, можно судить о развитии у него быстроты реакции, ловкости, со­образительности, тактического мышления и других качеств, необходимых для успешных занятий волейболом. Кроме того, применяются эстафеты с разнообразными заданиями: выполнение разных способов измерения ю различных И.П., с изменением направления, повороты в движении, пре­одоление препятствий.

Для испытания используются такие игры, где имеет место быстрота, в сочетании с быстротой перемещения и другими действиями. "День и ночь" при участии в этой игре фиксируется, сколько раз будет осален каж­дый игрок (или избежит этого). «Вызов» - фиксируется результат каждого игрока (осалил, убежал). «Попробуй, унеси» (разведчики и часовые) - фикси­руется результат каждого игрока. Побежденные выбывают, победители продолжает соревнование дальше. Для побежденных делаются повторные попытки. «Охотники и утки» - осаленные игроки не выходят из игры, а называют свой номер. Фиксируется количество попаданий в «уток», число пойманных с лету и случаи ловкого увертывания от мяча. Игра доится 3-4 мин. «Зашита укрепления» - игра длится 2 мин. Фиксируется число нападе­ний в укреплении и число удачных отбивов мяча. Мяч отбивается только руками сверху, снизу. «Борьба за мяч» фиксируется количество ловли мяча, перехваты, отбора, укрывание от противника. Игра длятся 10 мин. «Мячи через сетку» - игра длится 15 мин. Высота сетки для девочек 2м. 10см., мальчиков 2м.20см. Фиксируется количество случаев ловли и бросков мяча, учитывают броски, когда противник не мог поймать мяч (к сетке, свечой, на заднюю линию). Можно командам дать мячи двух цветов.

Во всех играх за положительные действия игрок получает очко, учи­тываются также ошибочные действия. Все данные по каждой игре заносят в свободную таблицу и делают окончательные выводы. В соответствии с ре­зультатами учащиеся располагаются по рангу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.