Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И способности к волейболу




Методика психических оценок одаренности

Антропометрические данные

Главное внимание при отборе обращают на ростовые данные, размер конечностей, кисти, стопы, вес тела. Установление, что если в 10-12 лет по ростовым данным учащиеся относятся к категории физического развития выше среднего (или ниже среднего), то в последующие годы ив 17-18 лет он будет относится к такой же категории.

Проведение систематических учебно-тренировочных занятий показало, что учащиеся, в комплекте имевшие более высокие показатели в начале эксперимента и через 5 лет это преимущество в основном сохраняли. Некоторые перемещения произошли, но это касается близких друг к другу показателей, крайние показатели не сближаются.

Учащиеся с более высокими показателями быстрее овладевают социальными двигательными навыками и тактическими умениями, их действия в условиях сложной двигательной деятельности, в игровой обстановке более эффективны.

Только после всестороннего обучения ребят можно получить данные об их способностях и правильно решить вопрос о выборе волейбола для занятий в ДЮСШ. Нельзя делать поспешных выводов о способностях детей к волейболу. Поверхностное суждение неприемлемо, могут быть ошибки, что трав­мирует детей.

 

 

Психологический отбор преследует цель содействовать выявлению наиболее одаренных и способных детей для занятий волейболом. Под одаренностью, в психологии, понимают те психо-морфофизиологические задатки, которые при соответствующей тренировке могут обеспечить успех какой-либо деятельности. К способностям относятся те свойства личности, которые уже обеспечивает успех выполнения деятельности. Следовательно, способность зависит от одаренности и объема труда, затраченного на достижений успеха. В большом волейболе о способностях обычно судят по спортивным достижениям. Одаренность же большинством тренеров оцени­вается индикативно. Для оценки одаренности применяется структурный (одномоментный) метод, поскольку одаренность имеет структуру и состоит из нескольких компонентов. В волейболе можно выделить три основных компонента:

1. Точность и быстрота протекания мышечно-двигательных ощуще­ний, восприятий и представлений, от которых зависит овладение техникой
игры.

2. Способность мозга перерабатывать большее количество информа­ции за наименьшее время, которое представляет необходимую предпосылку
успешного развития тактического мышления.

3. Особенности характера испытуемого, от которого зависит успеш­ное развитие желательных моральных и волевых качеств, спортсмена. Тесты психологического отбора должны отмечаться сравнительной простотой,
не предъявлять особые требования, к эрудиции, опыту, и тем более, к интуиции и психологической проницательности тренера, т.к. искусство психологического прогнозирования доступно не каждому, тем более, начинавшему тренеру.

1.6."Структурный" метод оценки одаренности

(прогнозирование успешного овладения техникой)

1. Точность протекания кинетических процессов можно исследовать на кинематометре. (пластинка в форме сектора круга). На кривой сектора нанесены деления в градусах. Всего делений 90. Каждое деление соответст­вует одному дуговому градусу. По градусу сетке на ролике движется вторая пластина в виде стрелки, на которой находиться предплечье испытуемого. Методика. Испытуемому завязывают глаза, затем передвигают пластину стрелку вместе с рукой испытуемого на 60° и поросят произвести в точ­ности амплитуду движения. Отмечают величину отклонения в градусах («+» «-»). Тоже в половину амплитуды движения. Испытания проводятся как для правой, так и для левой руки.

Чем меньше величина отклонения, тем выше оценка точности кине­тических процессов.

2. Оценка быстроты протекания мышечно-двигательных ощущений, восприятий и представлений проводят на площадке. Методика. Тренер помогает испытуемому вбросить мяч в круг радиусом в один метр. Расстояние подбирается индивидуально. Число попаданий в круг из 10-9 не менее. Мяч сначала попадает прямо в руки, а затем путем свободного падения с высоты. 10 попыток - число попаданий 9. Чем выше результат попадания с набро­шенного мяча, тем лучше и больше быстрота протекания кинетических процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.