КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И способности к волейболу
Методика психических оценок одаренности Антропометрические данные Главное внимание при отборе обращают на ростовые данные, размер конечностей, кисти, стопы, вес тела. Установление, что если в 10-12 лет по ростовым данным учащиеся относятся к категории физического развития выше среднего (или ниже среднего), то в последующие годы ив 17-18 лет он будет относится к такой же категории. Проведение систематических учебно-тренировочных занятий показало, что учащиеся, в комплекте имевшие более высокие показатели в начале эксперимента и через 5 лет это преимущество в основном сохраняли. Некоторые перемещения произошли, но это касается близких друг к другу показателей, крайние показатели не сближаются. Учащиеся с более высокими показателями быстрее овладевают социальными двигательными навыками и тактическими умениями, их действия в условиях сложной двигательной деятельности, в игровой обстановке более эффективны. Только после всестороннего обучения ребят можно получить данные об их способностях и правильно решить вопрос о выборе волейбола для занятий в ДЮСШ. Нельзя делать поспешных выводов о способностях детей к волейболу. Поверхностное суждение неприемлемо, могут быть ошибки, что травмирует детей.
Психологический отбор преследует цель содействовать выявлению наиболее одаренных и способных детей для занятий волейболом. Под одаренностью, в психологии, понимают те психо-морфофизиологические задатки, которые при соответствующей тренировке могут обеспечить успех какой-либо деятельности. К способностям относятся те свойства личности, которые уже обеспечивает успех выполнения деятельности. Следовательно, способность зависит от одаренности и объема труда, затраченного на достижений успеха. В большом волейболе о способностях обычно судят по спортивным достижениям. Одаренность же большинством тренеров оценивается индикативно. Для оценки одаренности применяется структурный (одномоментный) метод, поскольку одаренность имеет структуру и состоит из нескольких компонентов. В волейболе можно выделить три основных компонента: 1. Точность и быстрота протекания мышечно-двигательных ощущений, восприятий и представлений, от которых зависит овладение техникой 2. Способность мозга перерабатывать большее количество информации за наименьшее время, которое представляет необходимую предпосылку 3. Особенности характера испытуемого, от которого зависит успешное развитие желательных моральных и волевых качеств, спортсмена. Тесты психологического отбора должны отмечаться сравнительной простотой, 1.6."Структурный" метод оценки одаренности (прогнозирование успешного овладения техникой) 1. Точность протекания кинетических процессов можно исследовать на кинематометре. (пластинка в форме сектора круга). На кривой сектора нанесены деления в градусах. Всего делений 90. Каждое деление соответствует одному дуговому градусу. По градусу сетке на ролике движется вторая пластина в виде стрелки, на которой находиться предплечье испытуемого. Методика. Испытуемому завязывают глаза, затем передвигают пластину стрелку вместе с рукой испытуемого на 60° и поросят произвести в точности амплитуду движения. Отмечают величину отклонения в градусах («+» «-»). Тоже в половину амплитуды движения. Испытания проводятся как для правой, так и для левой руки. Чем меньше величина отклонения, тем выше оценка точности кинетических процессов. 2. Оценка быстроты протекания мышечно-двигательных ощущений, восприятий и представлений проводят на площадке. Методика. Тренер помогает испытуемому вбросить мяч в круг радиусом в один метр. Расстояние подбирается индивидуально. Число попаданий в круг из 10-9 не менее. Мяч сначала попадает прямо в руки, а затем путем свободного падения с высоты. 10 попыток - число попаданий 9. Чем выше результат попадания с наброшенного мяча, тем лучше и больше быстрота протекания кинетических процессов.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |