Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум по психодиагностике




СВЕДЕНИЯ О ППС (ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ)

Решение психодиагностических ситуаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения самостоятельного задания

Необходимо подобрать несколько психодиагностических методик для решения каждой из предложенных ситуаций и обосновать свой выбор.

1. В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

2. Производственная фирма обратилась с просьбой провести отбор среди претендентов на руководящие должности. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно они?

3. Руководитель, желающий стать лидером коллектива, обратился к психологу с просьбой выявить его слабые и сильные стороны для своего развития. Какие методики помогут сделать это и почему именно они?

4. Какие методики можно использовать для отбора эффективных игроков в команду Клуба «Что? Где? Когда?» и почему именно их?

5. Какие методики будут наиболее эффективны для консультирования в психологической службе вуза для студентов, испытывающих трудности в обучения и личностные трудности, и почему именно они?

6. В работе солдата спецназа (части специального назначения) необходимы выдержка, эмоциональная устойчивость, хорошо развитое мышление и внимание, контролируемая агрессивность, самостоятельность, ответственность, активность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

7. Администрация организации планирует перевести сотрудников на индивидуальный график труда и отдыха на рабочем месте. Какие методики могут помочь правильно спланировать этот график с учетом личностных особенностей и работоспособности и почему именно они?

 

Ф.И.О. полностью Какое образовательное учреждение профессионального образования закончил (ла), специальность по диплому Ученая степень, ученое звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы, должность Условия привлечения в РГУПС (штатный, внутренний, совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
всего В том числе
  педагогический По дисциплине
Хохловкина Наталья Петровна РГСУ 1999 г. Инженерная защита окружающий среды, РГСУ 2002 г. Бухгалтерский учет и аудит -       РГЭУ, доцент штатный 2007г. – ГУВШЭ, 2008 г. – семинар ВБ

 

(Учебно-методический комплекс)

 

 

Ростов-на-Дону


 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов специальности 030300.62 – Психология.

Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании кафедры «Психология и управление персоналом» от 30 ноября 2012 г. Протокол № 4.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Сироткин О.Е., к.пед.н., доц.

Габдулина Л.И.к.псх.н., доц.


 

Содержание

 

1. Рабочая программа:

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины;

1.2 Требования к уровню освоения программы.

1.3 Аудиторная работа;

1.4 Самостоятельная работа;

1.5 Темы курсовых работ и учебных проектов;

1.6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины;

1.7 Информационное обеспечение дисциплины.

2. Планы лекций

3. Практические занятия

3.1 Планы семинарских занятий;

3.2 Содержание практических работ;

3.3 Содержание лабораторных работ.

4. План самостоятельной работы студентов.

5. Контрольные работы (только для ЗО).

5.1 Методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ;

5.2 Темы (варианты) контрольных работ.

6. Курсовые работы (учебные проекты)

6.1 Тематика;

6.2 Методические рекомендации по выполнению;

6.3 Указания по оформлению;

6.4 Перечень рекомендуемой литературы.

7. Модули (только для дневного обучения).

7.1 Модульная структура;

7.2 Описание дисциплины;

7.3 План изучения дисциплины;

7.4 План аттестации дисциплины.

8. Контроль

8.1 Структура и бальная оценка каждого модуля (включает баллы за посещаемость, домашнюю работу, аудиторную работу, итоговый контроль, работу в форуме, защиту проектных работ и др.);

8.2 Тестовые задания:

БТЗ для самопроверки;

БТЗ промежуточных итоговых тестирований;

БТЗ для проверки остаточных знаний;

Вопросы и задания для итогового тестирования (для ЗО).

9. Контактная информация преподавателя.

 


1. Рабочая программа:

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Данный курс призван дать основные представления об основных теоретических и методологических проблемах современной психодиагностики; методах индивидуальной и групповой психодиагностики, областях их применения, надежности важности полученных результатов; сформировать навыки практической работы с основными психодиагностическими методиками.

Цель курса «Практикум по психодиагностике» -сформировать навыки профессиональной компетентности в области прикладной психологии. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть методические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностического инструментария;

 

2. Дать представления об основных типах психодиагностических методик;

3. Овладеть набором конкретных методов и методик, освоить навыки проведения психодиагностического обследования;

4. Познакомить с дифференциальной психометрикой как математизирован- ной методологией обнаружения межиндивидуальных различий;

5. Научить соотносить психологию личности и оцениваемого поведения, освоить нормативные требования к методикам и сформировать понимание последствий психодиагностического заключения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.