КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум по психодиагностике
СВЕДЕНИЯ О ППС (ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЕ) Решение психодиагностических ситуаций МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения самостоятельного задания Необходимо подобрать несколько психодиагностических методик для решения каждой из предложенных ситуаций и обосновать свой выбор. 1. В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их? 2. Производственная фирма обратилась с просьбой провести отбор среди претендентов на руководящие должности. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно они? 3. Руководитель, желающий стать лидером коллектива, обратился к психологу с просьбой выявить его слабые и сильные стороны для своего развития. Какие методики помогут сделать это и почему именно они? 4. Какие методики можно использовать для отбора эффективных игроков в команду Клуба «Что? Где? Когда?» и почему именно их? 5. Какие методики будут наиболее эффективны для консультирования в психологической службе вуза для студентов, испытывающих трудности в обучения и личностные трудности, и почему именно они? 6. В работе солдата спецназа (части специального назначения) необходимы выдержка, эмоциональная устойчивость, хорошо развитое мышление и внимание, контролируемая агрессивность, самостоятельность, ответственность, активность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их? 7. Администрация организации планирует перевести сотрудников на индивидуальный график труда и отдыха на рабочем месте. Какие методики могут помочь правильно спланировать этот график с учетом личностных особенностей и работоспособности и почему именно они?
(Учебно-методический комплекс)
Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов специальности 030300.62 – Психология. Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании кафедры «Психология и управление персоналом» от 30 ноября 2012 г. Протокол № 4.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Сироткин О.Е., к.пед.н., доц. Габдулина Л.И.к.псх.н., доц.
Содержание
1. Рабочая программа: 1.1 Цели и задачи изучения дисциплины; 1.2 Требования к уровню освоения программы. 1.3 Аудиторная работа; 1.4 Самостоятельная работа; 1.5 Темы курсовых работ и учебных проектов; 1.6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины; 1.7 Информационное обеспечение дисциплины. 2. Планы лекций 3. Практические занятия 3.1 Планы семинарских занятий; 3.2 Содержание практических работ; 3.3 Содержание лабораторных работ. 4. План самостоятельной работы студентов. 5. Контрольные работы (только для ЗО). 5.1 Методические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных работ; 5.2 Темы (варианты) контрольных работ. 6. Курсовые работы (учебные проекты) 6.1 Тематика; 6.2 Методические рекомендации по выполнению; 6.3 Указания по оформлению; 6.4 Перечень рекомендуемой литературы. 7. Модули (только для дневного обучения). 7.1 Модульная структура; 7.2 Описание дисциплины; 7.3 План изучения дисциплины; 7.4 План аттестации дисциплины. 8. Контроль 8.1 Структура и бальная оценка каждого модуля (включает баллы за посещаемость, домашнюю работу, аудиторную работу, итоговый контроль, работу в форуме, защиту проектных работ и др.); 8.2 Тестовые задания: БТЗ для самопроверки; БТЗ промежуточных итоговых тестирований; БТЗ для проверки остаточных знаний; Вопросы и задания для итогового тестирования (для ЗО). 9. Контактная информация преподавателя.
1. Рабочая программа: 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Данный курс призван дать основные представления об основных теоретических и методологических проблемах современной психодиагностики; методах индивидуальной и групповой психодиагностики, областях их применения, надежности важности полученных результатов; сформировать навыки практической работы с основными психодиагностическими методиками. Цель курса «Практикум по психодиагностике» -сформировать навыки профессиональной компетентности в области прикладной психологии. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Раскрыть методические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностического инструментария;
2. Дать представления об основных типах психодиагностических методик; 3. Овладеть набором конкретных методов и методик, освоить навыки проведения психодиагностического обследования; 4. Познакомить с дифференциальной психометрикой как математизирован- ной методологией обнаружения межиндивидуальных различий; 5. Научить соотносить психологию личности и оцениваемого поведения, освоить нормативные требования к методикам и сформировать понимание последствий психодиагностического заключения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |