Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия. В процессе изучения дисциплины студенты должны:




Лекции

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о методах индивидуальной и групповой психодиагностики; стандартизированных и нестандартизированных психодиагностических методах; способах обработки и интерпритации результатов психодиагностического исследования.

Знать: основные методы индивидуальной и групповой психодиагностики; способы обработки и интерпритации данных основных психодиагностических методик; области применения психодиагностических методик; возрастные ограничения применения психодиагностических методик.

Уметь: определять предмет и объект прикладного психодиагностического исследования; организовывать и проводить прикладные психодиагностические исследования; анализировать, обобщать и интерпритировать результаты психодиагностического исследования

Овладеть компетенциями: определения целей и задач прикладного психодиагно- стического исследования; подбора психодиагностических методик, соотвествующих це- лям и задачам прикладного психодиагностического исследования; организации и прове- дения прикладных психодиагностических исследований; работы с основными индивиду- альными и групповыми психодиагностическими методиками; формулирования выводов и разработки рекомендаций

№ п/п Тема лекции Краткое содержание Кол. часов О/З/С
  Предмет, объект, задачи, становле-ние и развитие психодиагностики Предмет и объект психодиагностики. Задачи психодиагностики. Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы, методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; История психологических тестов. Развитие тестов в конце ХIХ начале ХХ в.в.Формирование и развитие психодиагно- стики в первой половине ХХ в. Современная психодиагностика.   - -
  Психодиагности-ческие методы Cтандартизованные и нестандартизованные личностные методики; проективные, рисуно- чные методики; психосемантические методы; Анкета, тест, опросник: сходство и различия. Стандартизированные опросники: достоинст- ва и недостатки. Нестандартизированные оп- росники: достоинства и недостатки.   - -
  Многофакторныйличностный оп-росник Р.Кеттелла Область применения; возрастные границы. Основные формы и единица измерения. По-нятие нормы, первичные, вторичные и тре-тичные факторы.   0,5 0,5
  Методика ММРI Область применения; возрастные границы. Основные варианты и формы. Единица изме-рения. Понятие нормы. Оценочные шкалы. Базисные шкалы. Дополнительные шкалы   0,5 0,5
  Методика УСК Область применения и возрастные границы. Единица измерения, понятие нормы. Интер-нальность и экстернальность.   0,5 0,5
  Рисуночные мето-дики Рисунок «Несуществующее животное», «Ри-сунок человека»: область применения и воз-растные границы; основы анализа и интер-притации.   0,5 0,5
  Прогрессивные матрицы Ц.Равена Область применения и возрастные границы. Единица измерения. Уровни сложности и их особенности.   0,5 0,5
  Интеллектуальный тест Векслера Область применения и возрастные границы. Единица измерения. Понятие норма. Поня-тие субтеста, разновидности субтестов.   0,5 0,5
  Проективные ме-тоды Тематический апперцептивный тест: область применения и возрастные границы; понятие «темы»; особенности предъявления стимуль- ного материала; основные подходы к анализу и интерпритации рассказов. Методика Сонди: область применения и возрастные границы; восемь влечений и их характеристика; типы реакций; основы анализа и интерпритации полученных данных   0,5 0,5
  Этика, деонтоло-гия и правовые основы психодиа-гностики Этические нормы поведения во время психо-диагностического исследования. Особенно-сти предъявления результатов психодиагно-стического исследования. Правовые аспекты психодиагностического исследования.   0,5 0,5
№ п/п Тема занятия Краткое содержание Кол. часов О/З/С
  Методика Р.Кет-телла Выполнение практического задания с исполь-зованием методики Р.Кеттелла: обработка полученных данных, построение профиля личности, расчет вторичных и третичных факторов, анализ и интерпритация результа-тов исследования.     0,5
  Методика MMPI Выполнение практического задания: харак-теристика оценочных шкал, характеристика базисных шкал, построение профиля лично-сти, анализ и интерпритация результатов ис-следования.     0,5
  Методика УСК Выполнение практического задания: харак-теристика общей интернальности, характери- стика частных видов интернальности, обра- ботка данных и построение кривой интерна-льности, анализ и интерпритация данных.     0,5
  Рисуночные мето-дики Выполнение практического задания по мето-дике «Несуществующее животное» и методи-ке «Рисунок человека»: анализ и интерпри-тация результатов исследования.     -
  Методика «Прог-рессивные матри-цы Равена» Выполнение практического задания: обработ-ка данных, анализ уровня интеллектуальных способностей.     0,5
  Методика Вексле-ра Выполнение практического задания: обра-ботка данных, анализ уровня общих интел-лектуальных способностей и уровня эруди-рованности.     0,5
  Методика «ТАТ» Выполнение практического задания: анализ рассказов, обобщение полученных данных и их интерпритация.     0,5
  Методика Сонди Выполнение практического задания: обра-ботка данных; анализ типов реакции и их интерпритация; выявление ведущего влече-ния и составление психологической характе-ристики     0,5
  Методика «Пятна Роршаха» Выполнение практического задания: обра-ботка данных; анализ и интерпритация отве-тов респондента; составление психологиче-ской характеристики     0,5
ИТОГО:      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.