Иметь представление: о методах индивидуальной и групповой психодиагностики; стандартизированных и нестандартизированных психодиагностических методах; способах обработки и интерпритации результатов психодиагностического исследования.
Знать: основные методы индивидуальной и групповой психодиагностики; способы обработки и интерпритации данных основных психодиагностических методик; области применения психодиагностических методик; возрастные ограничения применения психодиагностических методик.
Уметь: определять предмет и объект прикладного психодиагностического исследования; организовывать и проводить прикладные психодиагностические исследования; анализировать, обобщать и интерпритировать результаты психодиагностического исследования
Овладеть компетенциями: определения целей и задач прикладного психодиагно- стического исследования; подбора психодиагностических методик, соотвествующих це- лям и задачам прикладного психодиагностического исследования; организации и прове- дения прикладных психодиагностических исследований; работы с основными индивиду- альными и групповыми психодиагностическими методиками; формулирования выводов и разработки рекомендаций
№ п/п
Тема лекции
Краткое содержание
Кол. часов
О/З/С
Предмет, объект, задачи, становле-ние и развитие психодиагностики
Предмет и объект психодиагностики. Задачи психодиагностики. Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы, методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; История психологических тестов. Развитие тестов в конце ХIХ начале ХХ в.в.Формирование и развитие психодиагно- стики в первой половине ХХ в. Современная психодиагностика.
-
-
Психодиагности-ческие методы
Cтандартизованные и нестандартизованные личностные методики; проективные, рисуно- чные методики; психосемантические методы; Анкета, тест, опросник: сходство и различия. Стандартизированные опросники: достоинст- ва и недостатки. Нестандартизированные оп- росники: достоинства и недостатки.
-
-
Многофакторныйличностный оп-росник Р.Кеттелла
Область применения; возрастные границы. Основные формы и единица измерения. По-нятие нормы, первичные, вторичные и тре-тичные факторы.
0,5
0,5
Методика ММРI
Область применения; возрастные границы. Основные варианты и формы. Единица изме-рения. Понятие нормы. Оценочные шкалы. Базисные шкалы. Дополнительные шкалы
0,5
0,5
Методика УСК
Область применения и возрастные границы. Единица измерения, понятие нормы. Интер-нальность и экстернальность.
0,5
0,5
Рисуночные мето-дики
Рисунок «Несуществующее животное», «Ри-сунок человека»: область применения и воз-растные границы; основы анализа и интер-притации.
0,5
0,5
Прогрессивные матрицы Ц.Равена
Область применения и возрастные границы. Единица измерения. Уровни сложности и их особенности.
0,5
0,5
Интеллектуальный тест Векслера
Область применения и возрастные границы. Единица измерения. Понятие норма. Поня-тие субтеста, разновидности субтестов.
0,5
0,5
Проективные ме-тоды
Тематический апперцептивный тест: область применения и возрастные границы; понятие «темы»; особенности предъявления стимуль- ного материала; основные подходы к анализу и интерпритации рассказов. Методика Сонди: область применения и возрастные границы; восемь влечений и их характеристика; типы реакций; основы анализа и интерпритации полученных данных
0,5
0,5
Этика, деонтоло-гия и правовые основы психодиа-гностики
Этические нормы поведения во время психо-диагностического исследования. Особенно-сти предъявления результатов психодиагно-стического исследования. Правовые аспекты психодиагностического исследования.
0,5
0,5
№ п/п
Тема занятия
Краткое содержание
Кол. часов
О/З/С
Методика Р.Кет-телла
Выполнение практического задания с исполь-зованием методики Р.Кеттелла: обработка полученных данных, построение профиля личности, расчет вторичных и третичных факторов, анализ и интерпритация результа-тов исследования.
0,5
Методика MMPI
Выполнение практического задания: харак-теристика оценочных шкал, характеристика базисных шкал, построение профиля лично-сти, анализ и интерпритация результатов ис-следования.
0,5
Методика УСК
Выполнение практического задания: харак-теристика общей интернальности, характери- стика частных видов интернальности, обра- ботка данных и построение кривой интерна-льности, анализ и интерпритация данных.
0,5
Рисуночные мето-дики
Выполнение практического задания по мето-дике «Несуществующее животное» и методи-ке «Рисунок человека»: анализ и интерпри-тация результатов исследования.
-
Методика «Прог-рессивные матри-цы Равена»
Выполнение практического задания: обработ-ка данных, анализ уровня интеллектуальных способностей.
0,5
Методика Вексле-ра
Выполнение практического задания: обра-ботка данных, анализ уровня общих интел-лектуальных способностей и уровня эруди-рованности.
0,5
Методика «ТАТ»
Выполнение практического задания: анализ рассказов, обобщение полученных данных и их интерпритация.
0,5
Методика Сонди
Выполнение практического задания: обра-ботка данных; анализ типов реакции и их интерпритация; выявление ведущего влече-ния и составление психологической характе-ристики
0,5
Методика «Пятна Роршаха»
Выполнение практического задания: обра-ботка данных; анализ и интерпритация отве-тов респондента; составление психологиче-ской характеристики
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление