КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы) 2 страница
Вариант 13. Диагностика психологической готовности к школе. 48. Понятие и структура психологической готовности. 49. Организация диагностики психологической готовности. 50. Диагностика личностной готовности. 51. Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности. 52. Программы диагностики психологической готовности детей к обучению в школе.
Вариант 14. Социокультурные аспекты психодиагностики. 53. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека. 54. Диагностическая процедура и влияние культуры. 55. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры.
Вариант 15. Опросники в диагностике межличностных отношений. 56. Диагностика интерперсональных отношений. 57. Диагностика диадных отношений.
Вариант 16. Опросники в диагностике родительско-детских и супружеских отношений. 58. Опросники в диагностике родительско-детских отношений. 59. Опросники в диагностике супружеских отношений.
Вариант 17. Социометрический метод в диагностике малых групп. 60. Малая группа и структура общения в ней. 61. Социометрия: процедура и показатели.
Вариант 18. Коррекционные возможности психодиагностики. 62. Коррекционность психодиагностических методик умственного развития. 63. Признаки коррекционности психодиагностических методик. 64. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ. 65. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающих программ.
Вариант 19. Морально-этические проблемы в работе диагноста. 66. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками. 67. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагнотированию. 68. Социально-психологические основания этического кодекса психолога-диагноста.
6. Учебные проекты 6.1. Тематика. 1. Ведение в психодиагностику. 2. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов. 3. Основные требования к психодиагностическим методам. 4. Диагностика интеллектуального развития. 5. Коррекция и стимулирование умственного развития. 6. Диагностика творческих способностей. 7. Диагностика специальных способностей. 8. Тесты достижений и критериально-ориентированные тесты. 9. Анкеты и опросники. 10. Проективные техники. 11. Проективные методы в работе с персоналом. 12. Психодиагностика младенцев и дошкольников. 13. Идеографический подход к диагностике индивидуальности. 14. Психодиагностика межличностных отношений. 15. Новые тенденции в развитии психодиагностики. 16. Этические аспекты психодиагностики.
6.2.Методические рекомендации по выполнению;
Учебный проект – это форма работы студентов, которая предусматривает выполнение работы по пройденному материалу курса за определенный период времени. Проектная деятель- ность носит комплексный характер, совместный характер деятельности студентов и преподава- теля. Необходимым условием проектной деятельности является наличие представлений о цели и задачах проекта, способах и методах их достижения, создание плана реализации проекта, осмы- сление поставленных вопросов (проблем) в ходе выполнения учебного проекта.
6.3.Указания по оформлению
Учебный проект должен быть представлен в виде слайдов. Слайды должны вклю- чать: цель проекта; задачи проекта; используемые методы; источники получения информации (список литературы, Интернет-ссылки и т.д.). Слайды должны быть краткими, при этом необходимо, чтобы они отражали сущность рассматриваемой проблемы, вопросов. Слайды должны быть наглядными и привлекательными.
6.4.Перечень рекомендуемой литературы.
1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989 2. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика? М., 1985 3. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984 4. Психологическая диагностика. Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. М., 1997 5. Психологическая диагностика. Под ред. Акимово М.К., Гуревича К.М. 3-е изд. пере- работанное и дополненное. Изд. «Питер». С-Пб., 2003 6. Основы психодиагностики. Под ред. Шмелева А.Г. Ростов-н/Д, 1996 7. Акимова М.К.., КозловаВ.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М., 2000 8. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 1993 9. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. Под ред. Пономарева Я.А. М., 1990 10. Крутецкий В.А. Проблемы способностей в психологии. М., 1971 11. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978 12. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. Институт практической психологии, 1997. 13. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980 14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2000 15. Психологическая диагностика детей и подростков. Под ред. Гуревича К.М. М., 1995 16. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., 1997 17. Практикум по психодиагностике. М., 1988 18. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М., 1996 19. Журнал «Психологическая диагностика».
7. Модули 7.1. Модульная структура.
Модуль 1. Предмет и задачи психодиагностики. Становление и развитие психодиа- гностики. Психодиагностические методы. Модуль 2. Стандартизированные индивидуальные психодиагностические методы. Модуль 3. Диагностика когнитивной сферы и общих способностей. Модуль 4. Проективные методы.
7.2. Описание дисциплины;
7.3 План изучения дисциплины.
7.4 План аттестации дисциплины.
8.2. Тестовые задания:
БТЗ для самопроверки; Содержание тестовых материалов 1. Задание ТЗ.1.Т.1.1 сложное среднее политомическое. В каких областях социальной сферы используется психодиагностика? подбор и расстановка кадров; профориентация и профотбор прогнозирование социального поведения в системе образования и здравоохранения прогнозирование психологических последствий изменения среды в научных исследованиях в области психологии личности и межличностных отношений 2. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое. Предметом общей психодиагностики являются: методические, теоретические и конкретно-методические принципы построения психодиагностических инструментов и формулирования психодиагностических заключений методы и конкретные методики психодиагностики объектов психодиагностических исследований (черты личности, способности, мотивы, межличностные отношения и т.д.) дифференциальная психометрика как методология обнаружения межиндивидуальных различий нормативные требования к методикам, их разработчикам и пользователям
3. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое. Объектом психодиагностики являются: черты личности, способности мотивы, сознание и самосознание, межличностные отношения межиндивидуальные различия особенности взаимоотношений психолога и испытуемого особенности реакции испытуемого на результат психодиагностического исследования
4. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое. Впервые термин «психодиагностика» применил: З. Фрейд Э. Фромм Р. Кеттелл Г. Роршах 5. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое. Впервые термин «психодиагностика» был применен в: психологии педагогике социологии психиатрии
БТЗ промежуточных итоговых тестирований. Содержание тестовых материалов 1. Задание ТЗ. П. сложное дихотомическое. К психодиагностическим методам, основанным на заданиях, которые предполагают правильный ответ можно отнести: тест Равена опросник IPF16 тест М. Люшера
2. Задание ТЗ.1.Т.1.1 сложное политомическое. К психодиагностическим методам, относительно которых правильных ответов не существует можно отнести: тест Векслера IPF16 ТАТ
3. Задание ТЗ.1.Т.1.1 сложное дихотомическое. Объективные психодиагностические методы - это: методики, в которых возможен правильный ответ методики, которые позволяют группе экспертов оценить полученный результат методики, которые позволяют зафиксировать полученный результат при помощи технических средств (фотография, видео- и аудиозапись)
4. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое. К стандартизированным и измерительным методам психодиагностики относятся: объективные методы стандартизированный самоотчет проективные методы диалоговые методы
5. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое. К экспертным методам, психодиагностики относятся: стандартизированный самоотчет проективные методы объективные методы диалоговые методы
БТЗ для проверки остаточных знаний;
Содержание тестовых материалов 1. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое. Экспертные методы в большей степени основаны на: профессиональном опыте психодиагностической ситуации уровне конкретно-методологической подготовки уровне общетеоретической подготовки
2. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее политомическое. Достоинства измерительных психодиагностических методов заключается в том, что они носят: объективный характер есть возможность перепроверить полученные данные есть возможность охватить большее количество испытуемых за короткий период времени 3. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое. Кто считается основателем психодиагностики, как самостоятельной отрасли психодиагностических знаний: З. Фрейд К. Юнг К. Роджерс Г. Роршах
4. Задание ТЗ.1.Т.1.1 трудное дихотомическое. К какому периоду времени относится предистория современных психодиагностических методов: XIX век середина III тысячелетия до н.э. XX век
5. Задание ТЗ.1.Т.1.1 среднее дихотомическое. Где впервые в Древнем Мире стали применять испытания с целью выявления различных способностей, знаний, умений и навыков: Древний Вавилон Древняя Греция Древний Египет Древний Китай
Вопросы и задания для итогового тестирования (для ЗО).
1. Предмет и объект психодиагностики. 2. Области применения психодиагностики. 3. Методы диагностики. 4. Стандартизированные методы психодиагностики. 5. Экспертные методы психодиагностики. 6. Предистория современных психодиагностических методов. 7. Психодиагностика в современной Росссии. 8. Понятия анкета, тест, опросник. 9. Личностный опросник Р. Каттелла и его формы. 10. Область применения опросника Р. Кеттелла. 11. Первичные, вторичные и третичные факторы опросника Р. Кеттелла. 12. Методика MMPI и ее варианты. 13. Область применения методики MMPI. 14. Возрастные границы применения методики MMPI. 15. Возрастные границы применения методики Р. Кеттелла. 16. Оценочные шкалы методики MMPI. 17. Базисные шкалы методики MMPI. 18. Дополнительные шкалы методики MMPI. 19. “Активные и пассивные” шкалы методики MMPI. 20. Шкала “контроля” и ее краткая характеристика (MMPI). 21. Шкала «подавленности» и ее краткая характеристика (MMPI). 22. Шкала «импульсивности» и ее краткая характеристика (MMPI). 23. Шкала «мужественности-женственности» и ее краткая характеристика (MMPI). 24. Шкала «организованности» и ее краткая характеристика (MMPI). 25. Шкала «тревоги» и ее краткая характеристика (MMPI). 26. Шкала «оригинальности» и ее краткая характеристика. 27. Шкала «эмоциональной лабильности» и ее краткая характеристика (MMPI). 28. Шкала “оптимизма” и ее краткая характеристика. 29. Шкала “экстраверсии-интраверсии” и ее краткая характеристика. 30. Область применения методики УСК. 31. Понятие интернальная личность. 32. Понятие экстернальная личность. 33. Общая и частные показатели интернальности по методике УСК. 34. Понятие акцентуации. 35. Методики Шмишека и Леонгарда – область применения. 36. Циклотимическая акцентуация и ее краткая характеристика. 37. Шизотимическая акцентуация и ее краткая характеристика. 38. Эпилептоидная акцентуация и ее краткая характеристика. 39. Цветовые предпочтения личности и их особенности. 40. Область применения методики М. Люшера. 41. Методика М. Люшера и ее варианты. 42. «Основные» цвета методики М. Люшера и их краткая характеристика. 43. «Дополнительные» цвета методики М. Люшера и их краткая характеристика. 44. Понятие «пара». Условное обозначение «пар» цветов по методике М. Люшера. 45. Методика Розенцвейга и область ее применения. 46. Экстрапунитивная личность и ее особенности. 47. Интрапунитивная личность и ее особенности. 48. Импунитивная личность и ее особенности. 49. Типы реакций по С.Розенцвейгу. 50. Методика Сонди и область ее применения. 51. Основные влечения по методике Сонди. 52. Понятия положительной и отрицательной реакций по методике Сонди. 53. Понятия абивалентной и амбиэквальной реакций по методике Сонди. 54. «Прогрессивные матрицы» Ц. Равена. 55. Тест Векслера. 56. Методы групповой психодиагностики. 57. Параметрическая и непараметрическая социометрия. 58. Социометрия, статусная методика, МЛВ. 59. Социально-психологический климат и методы его изучения. 60. Стиль руководства и методы его изучения. 61. Рисуночные тесты и область их применения. 62. Методика ТАТ (РАТ) и область ее применения. 63. Этико-правовые аспекты психодиагностического заключения. 9. Контактная информация преподавателя.
Фамилия Имя Отчество Кузнецов Михаил Леонидович Ученая степень Должность Старший преподаватель Кабинет 301 (3-ий этаж) Телефон (863) 292-43-94 Внутренний телефон 146 e-mail Camel.KML@yandex.ru
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |