Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования безопасности и охраны труда во время работы




3.1. В процессе работы работник станции должен соблюдать Правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, ТРА и техпроцесс работы станции.

При нахождении работников станции на железнодорожных путях необходимо:
проявлять бдительность и соблюдать следующие меры безопасности;

- при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";

- проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав); а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;
- переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
- проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

- следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;
- при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации централизации блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.
Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из - за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.
При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.

При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Запрещается подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.
Переходить путь, занятый подвижным составом, разрешается следующим работникам станции:
составителю, регулировщику скорости и осмотрщику вагонов, производившим работы с составом, - на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.

Работники, оказавшиеся на пути следования поезда, до его приближения должны отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья.

3.2. Чтобы избежать травм - с момента появления сигнала до начала ответного действия человека;
- ориентация на опасность и принятие оптимального решения;
- переход из рабочей зоны в позу, стоя в направлении, перпендикулярном оси пути;
- преодоление расстояние от рабочего места до безопасной зоны.
Каждому работнику, находящемуся на путях всегда надо помнить, что подвижной состав не может быть сразу остановлен - для этого требуется время и тормозной путь. Время от воздействия машиниста на тормозные приборы до начала торможения составляет 4-5 сек. В течение его локомотив при скорости движения 40км/час пройдет 40-45 м. Тормозной путь одиночного локомотива при скорости движения 40км/час составляет 150м, 25км/час-80 м, 15км/час- 40 м. При движении с вагонами (тормоза которых не включены) тормозной путь еще больше.

Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса при этом должно быть не менее:
при движении поездов со скоростями до 140 км/ч - 2 м;

141 - 160 км/ч - 4 м;

161 - 200 км/ч - 5 м.

Работники должны отойти в безопасное место при расстоянии до поезда не менее 400 м при скоростях движения до 140 км/ч и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда при скоростях движения 141 - 200 км/ч.

При маневровых передвижениях на станции работники при приближении подвижного состава должны отойти на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить работу или проход по территории станции.

Составители поездов, и другие работники, которым предоставлено право руководить маневрами, а также регулировщики скорости движения вагонов должны проходить вдоль пути только по обочине или посередине междупутья и наблюдать при этом за движущими поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита.

Если, проходя по междупутью, вы видите, что к вам приближаются четный и нечетный поезда, сойдите на обочину или в другое междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. Если вы оказались между движущимися по соседним путям поездами,

локомотивами, то нужно немедленно сесть или лечь на землю в междупутье.

В темное время суток, во время тумана, гололеда, метели необходимо снизить свою скорость передвижения вдоль путей, повысить осмотрительность, внимание к звуковым сигналам, подаваемым локомотивами, электропоездами, автодрезинами или автомотрисами.
После выхода из помещения в ночное время требуется выждать некоторое время (1-2 мин.), пока глаза не привыкнут к темноте. Необходимо помнить, что в междупутье расположены различные устройства: кабельные ящики, стойки, дроссель трансформаторы, предельные столбики, лотки, канавы и другие препятствия.

Запрещается проезд на подвижном составе лиц, не участвующих в маневровых работах.
Работники станций, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях, обязаны носить спецодежду и спецобувь установленного образца, сигнальный жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты. Головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.
3.3. Следование по железнодорожному пути допускается с соблюдением особой осторожности, только при невозможности прохода в стороне от пути или по обочине и отсутствии другой дороги.

На двухпутном участке необходимо идти навстречу правильному движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. Особенно бдительным необходимо быть на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой; направление движения поездов при этом определяется по показаниям светофоров.

В случае следования по железнодорожному пути в ночное время или днем при плохой видимости (туман, метель, ливень, снегопад), а также в тоннелях обходчик (осмотрщик) пути должен иметь сигнальный фонарь с двусторонним сигнальным показанием.

3.4. Запрещается переходить и перебегать путь перед приближающимся составом или локомотивом. Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, разрешается не ближе 5 м от крайнего вагона. Нельзя пролезать под вагонами, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга. При переходе через путь перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути.

3.5. При переходе через путь нельзя наступать на рельс, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки, усовиком и подвижным сердечником крестовины, в желоба стрелочного перевода, а также между путевым рельсом и контррельсом на мостах.

3.6. При переходе через путь в местах, где убранный с пути снег уложен валами, работник станции к моменту подхода поезда должен укрыться в нишу.
3.7. При возвращении с работы работник станции должен выполнять те же требования, что и при проходе на работу, и, учитывая усталость, проявлять повышенное внимание при проходе по путям.

3.8. Во время обхода работник станции должен иметь:

красный и желтый сигнальные флаги в чехлах;

сигнальный рожок;

составители поездов - переносную радиостанцию (на участках, оборудованных данным видом связи);

3.9. На время перерыва в работе работник станции должен сойти с железнодорожного пути. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи, в междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов.

3.10. При исполнении своих обязанностей должен встречать поезда установленным порядком. При этом на участках с установленной скоростью до 140 км/ч он должен находиться на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, а уходить с пути заблаговременно при расстоянии до приближающегося поезда не менее 400 м.

При пропуске поездов, движущихся со скоростью более 140 км/ч, уходить с пути следует за 5 мин до прохода скоростного поезда на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса — при скорости поезда 141—160 км/ч, и не менее 5м — при скорости 161—200 км/ч.

В случаях, когда скоростной поезд по расписанию не проследовал, необходимо проявлять особую бдительность и по возможности уточнить время его проследования по радиосвязи, телефону или с помощью других имеющихся средств.

При пропуске работающих путевых машин работник станции должен за 400 м от них сойти с железнодорожного пути на расстояние (измеряемое от крайнего рельса):

при работе электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа — не менее 5 м;

при работе путевого струга — не менее 10 м;

при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — 25 м.

При встрече поездов, при пылении асбестового балласта, проходе угольных и рудных маршрутов и в других случаях, когда это требуется, необходимо применять защитные очки и респираторы.

В холодное время года работник станции должен носить теплую одежду и обувь, а при необходимости смазывать лицо тонким слоем обезвоженного жира или специальной мазью.

3.11. Работники станции должны двигаться навстречу движению поездов в правильном направлении, но не забывать о том, что поезда могут двигаться и в неправильном направлении. На участках с двухсторонней автоблокировкой направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров.

При выполнении работы следует располагаться лицом к ожидаемому поезду. При появлении поезда или сигналах о его приближении, в том числе и непонятных, следует прекратить работу и сойти с пути. Выходить на путь для работы можно только убедившись зрительно и по слуху в отсутствии приближающихся поездов, отдельных локомотивов, дрезин.

3.12. Работники станции должны использовать только исправный инструмент.

Запрещается использовать тормозные башмаки, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- лопнувшая головка, отсутствие опорной пластинки, покоробленная и изогнутая подошва, лопнувший, надломленный, расплющенный и изогнутый носок подошвы, ослабленное крепление головки с подошвой, изгиб, излом или отсутствие рукоятки.

Укладка башмака на рельс производится заблаговременно, при этом работник должен находиться на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака работник должен отойти в сторону от пути на расстояние 1,5 метров от крайнего рельса. Подкладывание башмаков под вторые скаты движущихся вагонов – отцепов должно производиться только специальными приспособлениями (вилкой).

3.13. Во избежание поражения молнией с приближением грозы необходимо прекратить работу на путях и уйти с пути. Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок.

При грозе запрещается держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы.

3.14. Тормозные башмаки должны храниться в специальных стеллажах для хранения, установленных на междупутьях, не допускать разбрасывания тормозных башмаков по междупутью.

3.15. Осматривать путь и работать на нем после обработки ядохимикатами по уничтожению растительности до полного исчезновения запаха следует с применением респираторов.

3.16. Запрещается во время движения маневрового состава входить в пространство между вагонами для осмотра цепочки, валика расцепного рычага, правильности разъединения и соединения головок автосцепки, а также производить расцепление вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда и в местах погрузки – выгрузки навалочных грузов.

При производстве сцепления и расцепления подвижного состава необходимо:

1) работу по сцеплению и расцеплению вагонов, соединению и разъединению тормозных рукавов выполнять только в рукавицах;

2) перед расцеплением вагонов обязательно перекрывать концевые краны смежных вагонов, а затем разъединять тормозные рукава. Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов производить только при полной остановке вагонов;

3) расцепление автосцепки производить стоя сбоку вагонов с помощью расцепного рычага специальной рукоятки, не заходя в межвагонное пространство.

3.17. Дежурный по горке перед началом роспуска извещает всех работников горки по громкоговорящей связи о начале роспуска. Во время роспуска составов с горки расцепление вагонов должно производиться только в специально установленных местах специальными вилками для расцепления вагонов.

При производстве маневров сигнал машинисту для движения локомотива должен подаваться только после установки стрелки в нужное положение и выхода работника в безопасную зону.

3.18. Поезда и составы с неблагоприятными грузами должны пропускаться в пределах станции по специально выделенным для этого путям. О следовании таких грузов дежурный по станции должен предупредить дежурных стрелочных постов и других работников, находящихся на пути проследования поезда и состава. Работники станции должны отойти на расстояние не менее 2,5 метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд или маневровый состав с негабаритном грузом.

3.19. Очистка стрелочных переводов должна производиться в перерыве между движением поездов, маневровых составов и роспуском вагонов на сортировочных горках, как правило, в светлое время суток. В темное время суток чистить стрелки разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель или другие причины). В этих случаях, внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь. Работа по очистке стрелок производится под контролем дежурного по станции и дежурного по горке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 7089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.