КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования безопасности и охраны труда во время работы
3.1. В процессе работы работник станции должен соблюдать Правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, ТРА и техпроцесс работы станции. При нахождении работников станции на железнодорожных путях необходимо: - при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход"; - проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав); а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения; - следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава; Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил. Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из - за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем. При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Запрещается подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов. Работники, оказавшиеся на пути следования поезда, до его приближения должны отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья. 3.2. Чтобы избежать травм - с момента появления сигнала до начала ответного действия человека; Минимальное расстояние от работника до крайнего рельса при этом должно быть не менее: 141 - 160 км/ч - 4 м; 161 - 200 км/ч - 5 м. Работники должны отойти в безопасное место при расстоянии до поезда не менее 400 м при скоростях движения до 140 км/ч и не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда при скоростях движения 141 - 200 км/ч. При маневровых передвижениях на станции работники при приближении подвижного состава должны отойти на обочину пути, или середину междупутья, дождаться проследования (остановки) подвижного состава и только после этого продолжить работу или проход по территории станции. Составители поездов, и другие работники, которым предоставлено право руководить маневрами, а также регулировщики скорости движения вагонов должны проходить вдоль пути только по обочине или посередине междупутья и наблюдать при этом за движущими поездами, маневровыми составами и локомотивами, отцепами вагонов, обращая внимание на возможное наличие в движущемся подвижном составе предметов, выступающих за пределы габарита. Если, проходя по междупутью, вы видите, что к вам приближаются четный и нечетный поезда, сойдите на обочину или в другое междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. Если вы оказались между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами, то нужно немедленно сесть или лечь на землю в междупутье. В темное время суток, во время тумана, гололеда, метели необходимо снизить свою скорость передвижения вдоль путей, повысить осмотрительность, внимание к звуковым сигналам, подаваемым локомотивами, электропоездами, автодрезинами или автомотрисами. Запрещается проезд на подвижном составе лиц, не участвующих в маневровых работах. На двухпутном участке необходимо идти навстречу правильному движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению. Особенно бдительным необходимо быть на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой; направление движения поездов при этом определяется по показаниям светофоров. В случае следования по железнодорожному пути в ночное время или днем при плохой видимости (туман, метель, ливень, снегопад), а также в тоннелях обходчик (осмотрщик) пути должен иметь сигнальный фонарь с двусторонним сигнальным показанием. 3.4. Запрещается переходить и перебегать путь перед приближающимся составом или локомотивом. Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, разрешается не ближе 5 м от крайнего вагона. Нельзя пролезать под вагонами, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга. При переходе через путь перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути. 3.5. При переходе через путь нельзя наступать на рельс, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки, усовиком и подвижным сердечником крестовины, в желоба стрелочного перевода, а также между путевым рельсом и контррельсом на мостах. 3.6. При переходе через путь в местах, где убранный с пути снег уложен валами, работник станции к моменту подхода поезда должен укрыться в нишу. 3.8. Во время обхода работник станции должен иметь: красный и желтый сигнальные флаги в чехлах; сигнальный рожок; составители поездов - переносную радиостанцию (на участках, оборудованных данным видом связи); 3.9. На время перерыва в работе работник станции должен сойти с железнодорожного пути. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи, в междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов. 3.10. При исполнении своих обязанностей должен встречать поезда установленным порядком. При этом на участках с установленной скоростью до 140 км/ч он должен находиться на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса, а уходить с пути заблаговременно при расстоянии до приближающегося поезда не менее 400 м. При пропуске поездов, движущихся со скоростью более 140 км/ч, уходить с пути следует за 5 мин до прохода скоростного поезда на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса — при скорости поезда 141—160 км/ч, и не менее 5м — при скорости 161—200 км/ч. В случаях, когда скоростной поезд по расписанию не проследовал, необходимо проявлять особую бдительность и по возможности уточнить время его проследования по радиосвязи, телефону или с помощью других имеющихся средств. При пропуске работающих путевых машин работник станции должен за 400 м от них сойти с железнодорожного пути на расстояние (измеряемое от крайнего рельса): при работе электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа — не менее 5 м; при работе путевого струга — не менее 10 м; при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — 25 м. При встрече поездов, при пылении асбестового балласта, проходе угольных и рудных маршрутов и в других случаях, когда это требуется, необходимо применять защитные очки и респираторы. В холодное время года работник станции должен носить теплую одежду и обувь, а при необходимости смазывать лицо тонким слоем обезвоженного жира или специальной мазью. 3.11. Работники станции должны двигаться навстречу движению поездов в правильном направлении, но не забывать о том, что поезда могут двигаться и в неправильном направлении. На участках с двухсторонней автоблокировкой направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров. При выполнении работы следует располагаться лицом к ожидаемому поезду. При появлении поезда или сигналах о его приближении, в том числе и непонятных, следует прекратить работу и сойти с пути. Выходить на путь для работы можно только убедившись зрительно и по слуху в отсутствии приближающихся поездов, отдельных локомотивов, дрезин. 3.12. Работники станции должны использовать только исправный инструмент. Запрещается использовать тормозные башмаки, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: - лопнувшая головка, отсутствие опорной пластинки, покоробленная и изогнутая подошва, лопнувший, надломленный, расплющенный и изогнутый носок подошвы, ослабленное крепление головки с подошвой, изгиб, излом или отсутствие рукоятки. Укладка башмака на рельс производится заблаговременно, при этом работник должен находиться на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака работник должен отойти в сторону от пути на расстояние 1,5 метров от крайнего рельса. Подкладывание башмаков под вторые скаты движущихся вагонов – отцепов должно производиться только специальными приспособлениями (вилкой). 3.13. Во избежание поражения молнией с приближением грозы необходимо прекратить работу на путях и уйти с пути. Нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них — в небольших углублениях на склонах холмов или откосах насыпей или выемок. При грозе запрещается держать при себе или нести инструмент и другие металлические предметы. 3.14. Тормозные башмаки должны храниться в специальных стеллажах для хранения, установленных на междупутьях, не допускать разбрасывания тормозных башмаков по междупутью. 3.15. Осматривать путь и работать на нем после обработки ядохимикатами по уничтожению растительности до полного исчезновения запаха следует с применением респираторов. 3.16. Запрещается во время движения маневрового состава входить в пространство между вагонами для осмотра цепочки, валика расцепного рычага, правильности разъединения и соединения головок автосцепки, а также производить расцепление вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда и в местах погрузки – выгрузки навалочных грузов. При производстве сцепления и расцепления подвижного состава необходимо: 1) работу по сцеплению и расцеплению вагонов, соединению и разъединению тормозных рукавов выполнять только в рукавицах; 2) перед расцеплением вагонов обязательно перекрывать концевые краны смежных вагонов, а затем разъединять тормозные рукава. Перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов производить только при полной остановке вагонов; 3) расцепление автосцепки производить стоя сбоку вагонов с помощью расцепного рычага специальной рукоятки, не заходя в межвагонное пространство. 3.17. Дежурный по горке перед началом роспуска извещает всех работников горки по громкоговорящей связи о начале роспуска. Во время роспуска составов с горки расцепление вагонов должно производиться только в специально установленных местах специальными вилками для расцепления вагонов. При производстве маневров сигнал машинисту для движения локомотива должен подаваться только после установки стрелки в нужное положение и выхода работника в безопасную зону. 3.18. Поезда и составы с неблагоприятными грузами должны пропускаться в пределах станции по специально выделенным для этого путям. О следовании таких грузов дежурный по станции должен предупредить дежурных стрелочных постов и других работников, находящихся на пути проследования поезда и состава. Работники станции должны отойти на расстояние не менее 2,5 метров от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд или маневровый состав с негабаритном грузом. 3.19. Очистка стрелочных переводов должна производиться в перерыве между движением поездов, маневровых составов и роспуском вагонов на сортировочных горках, как правило, в светлое время суток. В темное время суток чистить стрелки разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель или другие причины). В этих случаях, внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь. Работа по очистке стрелок производится под контролем дежурного по станции и дежурного по горке.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 7315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |