КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О структуре субъекта труда 13 страница
262. Пископпель А.А., Щедровицкий Л.П. Инженерная психология и эргономика. Справочник-обзор 1958 — 1991. — М., 1996. 263. Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М., 1970. 264. Платонов К. К. Метод обобщения независимых характеристик в социальной психологии//Методология и методы социальной психологии. — М., 1977. 265. Покровский Б.А. Ступени профессии. — М., 1984. 266. Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика — М 1992. 267. Пономаренко В.А., Лапа В.В. Профессия — летчик. — М., 1985. 268 Пономаренко В.А., Алешин С.В., Ворона А.А. Психический образ в практике профессионального обучения//Вопр. психологии. — 1986, № 3. 269. Поршнев Б. Ф. Проблемы палеопсихологии//Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. — Тбилиси, 1971. 270. Проблемы психологического анализа трудовой деятельности: Сборник научных трудов. Изд-во Ярославского гос. ун-та. / Отв. ред. Карпов А.В. и Чирков В.И. — Ярославль, 1986. 271. Программа деятельности Российского психологического общества. Тезисный вариант//Психологический журнал. — 1995, № 3. 272. Профконсультационная работа со старшеклассниками/Под ред. Б.А. Федоришина. — Киев, 1980. 273 Профессиональный кодекс этики для психологов. Бонн, ФРГ, 1986// Вопр. психологии. - 1990, № 6. 274. Пряжтков Н.С. Проблема профессиональных "секретов" психолога// Ежегодник Российского психологического общества. Т.2. Вып. 2. - М., 1996. 275. Пряжников Н.С. Профконсультация как взаимодействие консультанта и оптанта//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1989, № 2. 276. Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении// Вопр. психологии. — 1987, № 4. 277. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — Москва — Воронеж, 1997. 278. Профессиональный кодекс этики для психологов. Мад-рид//Вопр. психологии.— 1990, № 5. 279. Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. Сборник научных трудов НИИ высшего образования (Министерство науки, высшей школы и технической политики России). — М., 1993. 280. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. — М., 1991. 281. Психологические проблемы профессиональной деятельности/ Отв. ред. Л.Г. Дикая и А.Н. Занковский — М., 1991. 282. Психологическое обеспечение трудовой деятельности. Межвузовский сборник /Под ред. А.А. Крылова. — Л., 1987. 283. Психология подготовки специалистов для современного производства / Под ред. А.И. Подольского. — М., 1991. 284. Психология сегодня. Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества (31 января — 2 февраля 1996 г., Москва). Разделы: Социальная психология. Психология труда, Акмеология//Ежегодник Российского психологического общества. Т. 2. Вып. 2. — М., 1996. 285. Психология становления профессионала//Ежегодник Российского психологического общества. Материалы Учредительного съезда (22 — 24 ноября 1994 г., Москва). Т 1. Вып. 2. Раздел 4. - М., 1995. 286. Психология труда/Пер со словацкого; под ред. К. К. Платонова. - М., 1979. 287. Пузырей А.А. О научности в психологии. Материалы круглого стола//Вопр. психологии. — 1993, № 5. 288. Пушкин В.Н. Оперативное мышление в больших системах. — М - Л., 1965. 289. Пчелиное А.Ф. Временные факторы дестабилизации деятельности членов экипажей воздушных судов гражданской авиации: Дис. канд. психол. наук. — М., 1992. 290. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. — Л., 1974. 291. Реан А. А Психология педагогической деятельности. — Ижевск, 1994. 292. Регуш Л А Наблюдение в практической психологии (характеристики, методики, упражнения). — Спб., 1996. 293. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. - М., 1985. 294. Родина О.Н. О понятии "успешность трудовой деятельности"// Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1996, № 3. 295. Романенко В.А. Психологические возможности оптимизации деятельности проектирования расклада лекал в автоматизированном швейном производстве: Дис. канд. наук. — М., 1988. 296. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Постановка и разработка проблемы внимания с позиций теории деятельности//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология: — 1993, № 2. 297. Руководство по физиологии труда/ Под ред. З.М. Золиной и Н.Ф. Измерова. - М., 1983. 298. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. — М., 1982. 299. Саксакулм Т.Н. Психолог на предприятии. — М., 1983. 300. Симонов А П. Влияние экстремальных условий на эффективность действий пожарного подразделения в связи с некоторыми индивидуально-психологическими особенностями пожарных: Автореф. канд. дис. - М., 1978. 301. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под ред. В.А. Ядова. — Л., 1979. 302. Сливницкий Ю. О. Механизм текущего контроля в структуре исполнительного действия: Автореф. канд. дис. — М., 1983. 303. Сливницкий Ю. О. Психологическое обеспечение автоматизированных систем человек-машина (АСЧМ). — М., 1989. 304. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. — М., 1995. 305. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 1995. 306. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. — М., 1985. 307. Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. — Л., 1977. 308. Современные проблемы русской терминологии/Отв. ред. В.П. Дани-ленко. - М., 1986. 309. Солнцева Г.Н. Психологический анализ проблемы принятия решения. — М., 1985. 310. Соловей П.С. Это начинается в семье... — Л., 1979. 311. Социология труда/ Под ред. Н.И. Дряхлова, А. И. Кравченко, В.В. Щербины - М., 1993. 312. Степанова Е.И. Формирование молодого рабочего как субъекта деятельности// Педагогика и психология в системе профтехобразова-ния. - Л., 1978. 313. Степанский В.И. Психологические проблемы выбора профессии. - М., 1995. 314. Стрелков Ю.К., Сизов КВ. К психологическому описанию штурманского труда//Вопр. психологии. — 1985, № 4. 315. Стрелков Ю.К. Психические процессы в операторском труде. - М., 1989. 316. Стрелков Ю.К. Операционально-смысловые структуры профессионального опыта//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1990, № 3. 317. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание штурманского труда в авиации: Дис. докт. психол. наук — М., 1992. 318. Стрелков Ю.К. Программа курса "Психология труда, инженерная и профессиональная психология". — М., 1995. 319. Суходольский Г.В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. — Л., 1976. 320. Талызина Н.Ф., Печенюк Н.Г., Хохловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. — М., 1987. 321. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып. 2. Серия: Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов/ Под ред. В.В. Спасенникова. — Калуга, 1995. 322. Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. — М., 1961. 323. Титова И. П. Профессиональная пригодность и критерии классификации профессий//Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. — Тбилиси, 1971. 324. Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. — М., 1992. 325. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности: организация компонентов и взаимодействий субъектов// Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1996, № 3. 326. Трудовое воспитание учащихся V — VIII классов. — М., 1967. 327. Тютюнник В.И. Психолого-педагогические условия развития "внутренней позиции" субъекта труда в дошкольном возрасте//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1989, № 4. 328. Тютюнник В.И. Основы психолого-педагогического исследования творческого труда дошкольников. — М., 1992. 329. Тютюнник В.И. Начальный отногенез субъекта творческого труда: Дис. докт. психол. наук. — М., 1994. 330. Уварова Л. И. Научный прогресс и разработка технических средств. - М., 1971. 331. Фарапонова Э.А. Психологический анализ особенностей деятельности учащихся и учителя на разных уровнях проблемного обучения// Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. — Тбилиси, 1971. 332. Фетискин Н.П. Социально-психологическая компенсация мо-нотонии в профессиональной деятельности. — Кострома, 1992. 333. Физиологические и психологические основы НОТ. — М., 1970. 334. Филиппов А.В. Психология и изучение "человеческого фактора" в управлении// Психологический журнал. 1984. Т. 5, № 1. 335. Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. — М., 1990. 336. Филонов Л.Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми (методика контактного взаимодействия). — Пущино-на-ь Оке, 1982.
337. Фокин В.А. Динамическая модель конфликта// Веста. Моск. ун-та, Сер. 14. Психология. 1996, № 3. 338. Фокина Р.А. Особенности становления профессионала (на примере профессии психолога)// Ежегодник Российского психологического общества. Т.2. Вып. 2. — М., 1996. 339. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. 340. Фукин А. И. Психологические особенности деятельности слесарей-сборщиков конвейерного производства. — Набережные Челны, 1995. 341. Фукин А.И. Как составлять профессиограммы. — Елабуга, 1990. 342. Футин В.Н. Профессия психолог — специалист по катастрофам// Ежегодник Российского психологического общества. Т.2. Вып. 2. - М., 1996. 343. Хрестоматия по инженерной психологии/ Под ред. Б.А. Душкова. - М., 1991. 344. Хрестоматия по древней русской литературе/ Сост. М.К. Гудзий. - М., 1962. 345. Цибулевский И.Е. Человек как звено следящей системы. — М., 1981. 346. Чангли И.И. Труд. - М., 1979. 347. Чайнова ДД, Каширина Л.В. Значение психофизиологической оценки уровней напряженности человека-оператора для контроля его функциональных состояний//Новые исследования в психологии. 1980, № 2. 348. Чебышева В.В. Психология трудового обучения. — М., 1969. 349. Человек и профессия. Вып. 1 - 9. — Л., 1975 - 1986. 350. Чернышев А. П. К вопросу об инженерно-психологическом проектировании полуавтоматических систем управления// Психологический журнал. 1980. Т. 1. № 5. 351. Чернышева О.Н. Основы современного производства. Учебное пособие для студентов-психологов. — М., 1989. 352. Чернышева О.Н. Эргономические основы проектирования рабочих мест. — М., 1983. 353. Чернышевский Н.Г. Что делать? — М., 1957. 354. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М., 1982. 355. Шадриков В.Д. Психология производственного обучения. — Ярославль, 1974. 356. Шадриков. В Д. Деятельность и способности. — М., 1994. 357. Шадриков В.Д. Духовные способности. — М., 1996. 358. Шевеленкова Т.Д. Основные направления гуманизации в зарубежной психологии (Исторический и методологический аспект)// Гуманистические проблемы психологической теории. — М., 1995. 359. Шевчук В. Ф. Оптимизация сенсорного научения как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки: Автореф. канд. дис. — Ярославль, 1973. 360. Шкатова Л.А. Заметки об унификации названий профессий// 361. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику." 362. Шнейдерман М.В., Шошин П.Б. Эмпирическое сравнение двух итеративных процедур групповой экспертизы// Автоматика и телемеханика. - 1985, № И. 363. Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. — М., 1987. 364. Щербакова Н.М. Психологические аспекты адаптации молодых рабочих: Автореф. канд. дис. — М., 1985. 365. Щукин М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Дис. докт. психол. наук. — Новосибирск, 1994. 366. Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой дея-тельности//Вопр. психологии. 1984, № 6. 367. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978. 368. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. психологии. 1971, № 4. 369. Эннуло Я.Ю. Психологические условия успешности деятельности в некоторых видах операторского труда. — Тарту, 1976. 370. Эргономика: принципы, рекомендации. Методическое руководство. — М., 1983. 371. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. — М., 1972. 372. Этические принципы скандинавских психологов//Вопр. психологии. 1989, № 1. 373. Якиманская И.С. Воспитание сенсорной культуры труда. — М., 1969. Оглавление
Часть I. О предметной обласга и задачах психологии труда 3 Введение 4 Глава 1. Психическая реальность, труд и науки о труде 13 1.1. Непсихологическое знание о труде 13 1.2. Некоторые предрассудки о труде и психике 21 1.3. Обзор психических регуляторов труда 32 1.4. Понятие эргатической функции 49 1.5. Перечень основных эргатических функций 57 1.6. Трудовой пост и его структура 64 1.7. Средства и условия деятельности как компоненты трудового поста 74 н;. 1.8. О внутренних условиях труда как характеристиках субъекта деятельности 87 1.9. "Золотое правило" психологии труда 91 Глава 2. Психологическое знание о труде и трудящемся 103 2.1. Психологические признаки труда 103 2.2. Психология труда как неспециальная область знания 117 2.3. О психологии труда как отрасли науки 130 2.4. Психология труда как профессия, и как учебная дисциплина 145 2.5. Человек как субъект труда 159 2.6. О развитии субъекта труда 165 2.7. О структуре субъекта труда 172 2.8. О некоторых несвязностях в развитии и функционировании профессионала 174 2.9. Некоторые вопросы психологии профессий 181 2.10. Профессиональный менталитет и одна психоэкологическая гипотеза 194 Часть II. О методах психологии труд! 206 Введение 207 Глава 3. Методы построения теории 214 3.1. О простых теоретических объектах. Методы наименования, логического генерирования, вербального комбинирования 214 3.2. Методы интерпретации, номологизации, определения. О взаимосвязи методов построения простых теоретических объектов 225 3.3. О сложных теоретических объектах. Методы индуктивного предсказания, дедуктивного предсказания, синтаксического комбинирования 233 3.4. Методы верификации, доказательства, объяснения. О взаимосвязи методов построения сложных теоретических объектов 242 Глава 4. Эмпирико-познавательные и конструктивные методы 254 4.1. Наблюдение как базовый метод. Методы беседы, анамнеза 254 4.2. Некоторые ограничения опросных методов. Метод экспертных оценок. Метод анализа продуктов Деятельности 269 4.3. Некоторые методики наблюдения 284 4.4. О преобразующих методах психологии труда 294 О профессиональной культуре психолога и психологической грамотности социальной среды (вместо заключения) 306 Ответы к упражнениям и консультации 313 Литература 320 Предметный указатель 338
Учебник Климов Евгений Александрович ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ТРУДА Редакторы Л.Н. Вылегжашта, ГА. Клебче Корректор К.В. Федорова Оформление художника А В. Лебедева Оригинал-макет изготовлен в издательском объединении "ЮНИТИ" Н.В. Спасской Лицензия № 071252 от 04.01.96 Подписано в печать 15.06.98. Формат 60x88 1/16 Усл. нсч. л. 22,0. Тираж 10000 экз. (1-й завод — 5000) Заказ 918 Издательство «Культура и спорт» Издательское объединение «ЮПИТИ» Генеральный директор В.И.Закаидзе 123298, Москва, Тепличный пер., 6 Тел. (095) 194-00-15. Тел./факс (095) 194-00-14 Е. таН: ипНу@огс.ги Отпечатано в ГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
ЮНИТИ/UNITI
Учебник для вузов УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Под редакцией Т.Ю. Базарова, 5.Л. Еремина 423 с. (пер.) На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. КНИЖНЫЙ САЛОН "ЮНИТИ" 123298, Москва, Тепличный пер., Тел.: (095) 194-00-15. Тел./факс: (095) 194-00-14 Е.таП: uniti @огс.ш
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |