Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объяснительная записка




Декабря 2011г.

 

 

Вологда

2011г.


ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Москва 2000)

Специальность 031000.00 Педагогика и психология с дополнительной специальностью

Квалификация педагог-психолог и __________________(в соответствии с дополнительной специальностью)

 

Индекс Наименование дисциплины Всего часов
ДПП.Ф.10 Психодиагностика Краткий курс истории психодиагностики. Предмет, объект и задачи истории психодиагностики. Психодиагностические методы. Основные диагностические подходы. Классификация. Этапы исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноза. Психологический прогноз. Методология диагностики: понятие методики, понятие теста. Функции методик и тестов: выделение и измерение. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность. Стандартизированные и нестандартизированные психодиагностические методики. Основные этапы обработки результатов. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы. Кривая нормального распределения. Значение частотности встречающихся величин. Понятие признака. Связи признаков. Понятие показателей. Необходимое достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала. Профессионально-этические нормы работы психолога. Планирование психодиагностической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач. Принципы профессионально-этического стандарта.  

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОДИАГНОСТИКА»

Программа «Психодиагностика» предназначена для студентов факультета социальной работы, педагогики и психологии, отделения «психология» дневной и заочной формы обучения в педагогическом университете.

Учебная дисциплина «Психодиагностика» является одной из основных в предметной подготовке психологов, тесно связана с базовыми знаниями по общей и возрастной психологии, дифференциальной психологии, знаниями в психологии измерения, методологии психологического исследования. Опираясь на предшествующую теоретическую подготовку студентов, обеспечивает овладение студентами важнейших знаний и умений в области психодиагностической деятельности психолога.

Цель курса – дать общие представления об источниках и составных частях психодиагностики как самостоятельной научной дисциплины и практической области деятельности психолога в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Программа дает представление о предмете научного исследования и практического обследования в психодиагностике, о современных требованиях к разработке, адаптации и применению готовых инструментов психодиагностического измерения, об этических нормах и профессиональной позиции практического психолога при измерении и оценке психических свойств личности испытуемых.

Изучение основ психодиагностики происходит в рамках общей психодиагностики и частной психодиагностики.

Раздел «Общая психодиагностика» посвящен изучению закономерностей выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека, различных подходов к разработке методов и методик, а раздел «Частная психодиагностика» посвящен изучению правил применения существующих технологий обследования и методологических трудностей в постановке диагноза о выраженности психологических качеств у испытуемых.

В рамках учебной дисциплины «Психодиагностика» не представляется возможным сформировать практическое умение анализировать и интерпретировать результаты диагностических измерений, сделанных с помощью изученных методов и методик, давать психологическую оценку личности испытуемого в целом. Для решения данной задачи, с нашей точки зрения, можно предложить организацию спецкурсов и спецпрактикумов на пятом курсе обучения, сохранив преемственность с учебной дисциплиной «Психодиагностика». В частности, такая преемственность существует с дисциплиной по выбору «Методические аспекты отчетной документации о деятельности практического психолога», в рамках которой студенты планируют комплексное психологическое обследование испытуемых и знакомятся со структурой и требованиями написания психологического заключения о результатах диагностики.

Знания в области психодиагностики призваны закрепить и углубить теоретическую подготовку студентов, используя положения фундаментальных психологических наук для решения практических задач. Изучение закономерностей психологического обследования и этических норм взаимодействия с испытуемым служит подготовкой к проведению собственных исследований при выполнении дипломных работ, становится подготовительным этапом в освоении психологической деятельности в будущем.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ

Раздел 1. Общая психодиагностика

 

 

Тема1.1. Предмет, задачи психодиагностики как науки и практической области деятельности психолога.

Место психодиагностики в системе научного знания. Предмет психодиагностики. Основные научные категории психодиагностики.

Роль и значение психодиагностических измерений для развития науки психологии и психологической практики.

Ситуация клиента и ситуация экспертной оценки.

Схема психологического обследования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.