Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к знаниям и умениям




Монографии, книги, сборники и статьи

1. Айзенк Г. Проверьте свои способности. - М.: Мир. 1972г.

2. Березин Ф.Б. Мирошников М.П. Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности – М.: Медицина.1976г.

3. Бернс Р., Кауфман С. Кинетический рисунок семьи. - М.:Смысл,.2000, 146с.

4. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989

5. Фресс П. Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск V. -М.: Прогресс,1975г. Гл. XV – Мотивация, гл. XVII-Структура личности.

6. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста - М.: Akademia.1996г.

7. Соколова Е.Г. Проективные методы исследования личности - М.:МГУ, 1980

8. Романова Е.С. Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике - М.: «Дидакт», 1992, 256с.

9. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии – Спб.: Речь, 2001

10. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практ. руководство) М.: Медицина, 1970 г.

11. Психодиагностика: теория и практика. / Пер. нем. - М.: Прогресс, 1986

12. Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и света. Вестник МГУ, 1988 №3.

13. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. / Под ред. Эльконина Д.Б.,. Венгера А.Л – М.: Педагогика, 1988

14. Одаренные дети./ Пер. с англ. /Общ. ред. Бурменской Г.В. и Слуцкого В.М. – М.: Прогресс, 1991г. с. 153 – психологические особенности детей дошкольного возраста, с.175 – описание тестов для выявления одаренных детей, с.-216 – модель Гилфорда.

15. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М, 1981г.

16. Мельников В.М. Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985г. шк.MMPI – c.87, Kettel – с.25.

17. Маховер К. Проективный рисунок человека – М: Смысл, 2000, 154с

18. Лучков В.В., Ракитянский В.Р. Понятие нормы в психологии Вестник московского университета, №2 стр.46, 1987

19. Кодекс этических принципов психолога. Психологический журнал, 1987, №5, с 158.

20. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования», -М., 1994

21. Дружинин В.Н. Психодиагностика способностей: теоретические основы. Саратов, СГУ,1990.

22. Гуревич К.М. Тесты интеллекта в психологии. Вопросы психологии. №2.

23. Гуревич К.М. Современная психологическая диагностика: пути развития, вопросы психологии, 1982.№1 стр.9-18.

24. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. «Ника-Центр», «Вист-С». Киев,1997г.

25. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство.1997г.

26. Блейхер В.М. Клиническая.психология. Ташкент, 1976г

27. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. Составитель Сонин В. - М.: психол. - социал. ин-т. «ФЛИНТА» 1997г.

 

Специалист должен знать:

- основные требования к работе психодиагноста как практика;

- нормы и принципы практических обследований испытуемых; основные требования к современным методам и методикам;

- современные требования к составлению документации по обследованию испытуемых;

- основы психологии измерения выраженных психологических качеств личности;

- надежность метода в широком и узком смысле этого понятия;

- виды проверки надежности методов;

- валидность методов и варианты исследования валидности методов;

- способы повышения достоверности результатов практического исследования;

- концепции основных методик;

- сферу применения метода;

- область применения метода

- об относительности понятия нормы в отношении результатов тестирования;

- процедуру метода;

- правила адаптации и модификации метода

- способы проверки правильности ответов или подсчета полученных результатов;

- психометрические характеристики метода;

- предмет психологической диагностики номотетический и идеографический подходы к изучению индивидуально психологических особенностей (номотетический – количественный, идеографический - качественный, описательный);

- классификации психодиагностических методов.

 

Студент должен уметь:

- подобрать методы и методики по назначению обследования к ситуации клиента;

- подобрать методы и методики по назначению обследования к ситуации экспертной оценки;

- планировать психологическое обследование;

- осуществлять обработку результатов измерения;

- проверять рабочие гипотезы последующим обследованием;

- обобщать полученные результаты в обследовании;

- оформлять диагностическую оценку.


Перечень основных понятий по дисциплине «Психодиагностика»


Психодиагностика

Диагностический признак

Латентный признак

Диагностическая категория

Обследование

Исследование

Дифференциальная психология

Психометрика

Психологическое измерение

Стандартная ошибка измерения

Валидность

Валидность прагматическая

Валидность теоретическая

Надежность

Репрезентативность тестовых норм

Диагноз психологический

Умственный возраст

Тест (метод)

Метод стандартизированного самоотчета

Метод корреляций

Клинические методы

Коэффициент интеллектуальности

Профиль личности

Межличностные отношения

Функциональное состояние

Способности

Психические функции

Интересы

Потребности

Мотивы

Черта личности

Темперамент

Эмоциональные состояния

Самосознание

Конфиденциальность клиента

Суверенитет прав личности испытуемого

Этический кодекс психолога

Метод

Методика

Инструментальная ошибка психодиагноста

Ошибка психодиагноста

Норма выборки

Норма школьная

Профессиональная норма

Сырой балл

Стандартный балл

Согласованность пунктов теста

Стандартизация метода

Социальная желательность

Ситуация клиента

Ситуация экспертной оценки

Шкала лжи

Прямой – обратный пункт

Фрустрация

Генеральный фактор «G»

Функциональная проба

Уровень интеллекта

Структура интеллекта

Этические нормы психолога

Фальсификация результатов

Объективный метод

Предмет теста

Область применения теста

Парадигма психологии

Эксперимент

Гипотеза эксперимента

Заключение психодиагноста

Характеристика испытуемого


 

 


РАБОЧИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОДИАГНОСТИКА»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ДНЕВНАЯ

Выписка из учебного плана по специальности

Всего часов – 170;

аудиторных – 86, самостоятельной работы – 84;

лекций – 36, практических занятий – 50.

 

Тематическое планирование курса по дисциплине «Психодиагностика»

 

    Наименование темы занятий   Количество часов  
  Лекции Практические работы Самостоятельная работа  
Раздел «Общая психодиагностика»        
1.        
2. Источники психодиагностики: экспериментальная психология, дифференциальная психология, математическая статистика, прикладная тестология, проективный метод.        
3. Этический свод принципов и правил диагностической деятельности        
4. Классификация диагностических процедур.        
5.Проективный метод диагностики.          
  Метод тестов как объективное измерение в психодиагностике        
6. Надежность теста        
7. Валидность теста        
8. Стандартизация шкалы теста        
9. Влияние культурного фактора на показатель интеллектуальности IQ        
10.Стандартизированный самоотчет. Проблема достоверности результатов стандартизированных самоотчетов.        
Раздел «Частная психодиагностика        
1.Психодиагностика эмоциональных расстройств: шкала депрессии В.Зунга, шкала тревоги Ч. Спилбергера - Ю.Ханина, Тест тревожности для детей 4-7лет Р. Тэммл, М.Дорки, В.Амен, CMAS - шкала явной тревожности для детей 8-12 лет А.Кастанеда, Б.Мак-Кандлес, Д.Палермо.        
2. Психодиагностика личностных черт. А) изучение структуры черт личности MMPI, 16PF R.Kettell Б) семантический дифференциал Изучение личности с помощью проективных технологий. Проективный рисунок. Свободный рисунок Тестовые рисунки - КРС Тест цветовых ощущений М. Люшера. Тест цветовых отношений А.М. Эткинда. Задание Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебная страна внутри нас» Тест фрустрации С.Розенцвейга Тест «Рука» (Hand-test)          
       
               
3. Психодиагностика межличностных отношений «Диагноз Лири» (диагностика межличностных отношений – ДМО)          
4. Психодиагностика самоотношения Метод самоотношения (В.В. Столин, С.Р.Пантилеев)          
5. Измерение интеллекта: тест Р. Амтхауэра (уровень интеллекта) тест Д. Векслера (структура интеллекта) тест Д. Равена (способность планировать умственные действия, G-фактор) тест Г.Ю.Айзенк «IQ»          
         
Итого:        
Всего:    
           

 


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – заочная

 

    Наименование темы занятий   Количество часов
  Лекции Практические работы Самостоятельная работа  
Раздел «Общая психодиагностика»      
1. Предмет, задачи психодиагностики как науки и практической области деятельности психолога      
2.История психодиагностики как науки в ХХ веке.        
3. Классификация диагностических процедур.      
4. Этические правила работы в психодиагностике      
5. Метод тестов как объективное измерение в психодиагностике. Отличительные черты тестирования.      
6. Надежность теста      
7. Валидность теста      
8. Стандартизация шкалы теста      
9. Влияние культурного фактора на показатель интеллектуальности IQ      
10.Проблема достоверности стандартизированных самоотчетов.      
Раздел «Частная психодиагностика      
1.Психодиагностика эмоциональных расстройств: шкала депрессии В.Зунга, шкала тревоги Ч. Спилбергера - Ю.Ханина, Тест тревожности для детей 4-7лет Р. Тэммл, М.Дорки, В.Амен, CMAS - шкала явной тревожности для детей 8-12 лет А.Кастанеда, Б.Мак-Кандлес, Д.Палермо.      
2. Психодиагностика личностных черт. А) изучение структуры черт личности MMPI, 16PF R.Kettell Б) семантический дифференциал Изучение личности с помощью проективных технологий. Проективный рисунок. Свободный рисунок. Тестовые рисунки - КРС. Тест цветовых ощущений М. Люшера. Тест цветовых отношений А.М. Эткинда. Тест фрустрации С.Розенцвейга          
       
                 
3. Психодиагностика межличностных отношений «Диагноз Лири» (диагностика межличностных отношений – ДМО)        
4. Психодиагностика самоотношения Метод самоотношения (В.В. Столин, С.Р.Пантилеев)        
5. Измерение интеллекта: тест Р. Амтхауэра (уровень интеллекта) тест Д. Векслера (структура интеллекта) тест Д. Равена (способность планировать умственные действия, G-фактор) тест Г.Ю.Айзенк «IQ»        
                   
Итого:      
Всего:  

 

 

Планирование лекционных занятий

 

Лекция 1 (2 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.