Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этнография детства




Учебно-методический комплекс курса по выбору

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Специальность:

050707 «Педагогика и методика дошкольного образования»

050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с доп. спец-тью»

(код) (наименование)

 

Барнаул


Подготовить сообщения об отношении к детству, используя исторические источники, библиографическую и мемуарную литературу по выбору.

1. Подберите цитаты и высказывания ученых о самоценности детства.

2. Составить сравнительную таблицу традиционной и гуманистической «центрированной на мире детства» парадигмы (по А.Б. Орлову) обучения.

3. Подготовить сообщения по истории прав ребенка: «Законы об инфантициде 318 и 374 года». «Уложение 1649 и закон 1716 года». «Женевская декларация прав ребенка (1924г.)». «ООН и права ребенка». «ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка (1959г.)». «Конвенция о правах ребенка (1989г.)». «Декларация Всемирной встречи на высшем уровне «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы». «Обязанности государства по защите материнства и детства».

4. Подготовить сравнительную таблицу отражавшую два подхода в оценке детства. I. - З.Фрейд, А. Кардинер, Р. Линтон). II. Ф. Боас, Р. Бенедикт, М. Мид.

5. Провести интервьюирование молодых родителей: «Считают ли они, что их способы ухода за новорожденным отличаются от способов ухода за ними родителями, или от способов ухода за старшими детьми в их семье?».

6. Подготовить информационный буклет для родителей о значении перинатального периода в жизни ребенка.

7. Провести беседу с родителями детей 6-7 лет с целью изучения особенностей детской субкультуры. Ответы оформить в письменном виде.

8. Подобрать карточки с проблемными ситуациями, стимулирующими детей на вербальную агрессию определенного рода (дразнилки).

9. Подготовить 8 карточек для выявления вербальной агрессии детей (по методике М.П. Горбатовой).

10. Студенты собирают и оформляют картотеку детских магических обрядов, заклинаний, поверий.

11. Студенты готовят карточки с этнографическими играми-близнецами.

12. Записывают тексты детских считалок, которые подчеркивают динамизм и консерватизм детской субкультуры.

13. Участвуют в образовательном проекте «Мир детской культуры в фотографиях столетий» кафедры дошкольного образования БГПУ. Определяя тему исследования самостоятельно.

14. Студенты проводят опрос детей, выясняя какие пальцевые игры им известны. При записи игры следует отметить:

дату записи; место записи; ФИО, возраст показавшего игру (также записать, где он родился и с какого года проживает в данной местности); дети, какого возраста играли в эту игру, были ли варианты игры для детей младше и старше; спонтанные комментарии рассказчика.

Дополнительные вопросы к рассказчику: Были ли у детей «тайные языки жестов»? (Самые интересные жесты можно зарисовать или описать). Были ли пальцевые игры только для мальчиков? Только для девочек? Были ли какие-то игровые занятия для пальцев при обучении детей плетению, кружевоплетению, другим ремеслам? («Паучок», «Колечко», другие?) Были ли пальцевые игры, сопровождающиеся песнями? (Если да, и игра удовлетворяет требованиям программы, то желательно сделать запись на диктофон или записать ноты).

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Дошкольного образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.