КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень вопросов к экзамену
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА Учебно-методический комплекс курса по выбору
Специальность: 050707 «Педагогика и методика дошкольного образования» 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с доп. спец-тью» (код) (наименование)
Барнаул
1) Детство неотъемлемая часть образа жизни народа. 2) Парадоксы и современные проблемы детства. 3) Методы изучения этнографии детства: изучение письменных источников, устные предания, археологические материалы, сравнительное языкознание, ономастика, библиографический метод, статистические методы, полевые исследования. 4) Связь этнографии детства с этнографией, социологией, психологией, педагогикой и другими науками. 5) Историко-социологическое и этнографическое изучение детства в российских и зарубежных исследованиях. 6) Кросскультурные исследования этнографии детства. «Проект шести культур». Метод исторической реконструкции. 7) Три аспекта изучения детства (И.Кон). 8) Психоистория детства Л. Демоза. 9) Концепция преемственности культуры и конфликта поколений М. Мид. 10) «Экология человеческого развития» У. Бронфенбренера. 11) Теоретическое обоснование взаимодействия культуры и личности (Ф. Боас, Р. Бенедикт, З. Фрейд, А. Кардинер, М. Мид.). Два подхода в оценке значения детства. 12) Принципы традиционной и гуманистической «центрированной на мире детства» парадигмы (по А.Б. Орлову) обучения. 13) Защита прав детства в современном социуме. 14) Родительство как социокультурный феномен. 15) Материнство и отцовство в разных культурах. 16) Детская игра, детский фольклор, детское общение три главные подсистемы детской культуры (М. Гудмэн). 17) Происхождение и сущность детской субкультуры. 18) Детская субкультура как совокупное произведение детского и взрослого сообщества. 19) Содержание и признаки детской субкультуры. 20) Принципы этного- (внешнего) и эмного- (внутреннего) подхода в описании культуры детства. 21) Особенности детской субкультуры: динамизм и консервативность. Психологическое и социально-педагогическое значение детской субкультуры. 22) Дразнилки как вид детского фольклорного текста. 23) Отговорки и остроты детей. 24) Номинализм и артифициализм детских «страшилок». 25) Детская магия: обряды и ритуалы. 26) Образы детства, как отражение классовых, сословных, экономических стилей жизни и воспитания. 27) Межнациональные игры детей. 28) Этнографические игры-близнецы. 29) Пальчиковые игры. 30) Орнаментальные компоненты игры. Заведующий кафедрой __________________________Шварко Л.И. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет»
Кафедра Дошкольного образования
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |