Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 1. Место и роль детской субкультуры в детском сообществе




Продолжительность 8 часа

Вопросы для обсуждения:

  1. Социально-педагогический смысл детской субкультуры.
  2. Содержание, характеристики и признаки детской субкультуры.

Ход проведения семинарского занятия:

Семинар проходит по технологии открытого пространства, в 2 сессии, темы которых определяют сами студенты. По итогам выпускается бюллетень, который может стать частью будущего портфолио студентов.

Основная литература:

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.

  1. Кудрявцев В. Еще раз о природе детской субкультуре. - Дошкольное воспитание.-1997, № 3, № 4.

3. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-288с. (Серия "Мастера психологии")

  1. Осорина М.В. Социализация в среде сверстников: традиции детской субкультуры// Психология: Учебник. Под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 1998. С.274-282.
  2. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Детско-родительское сообщество: теория и практика социально-педагогического сопровождения: Учебное пособие к спецкурсу «Технология работы с семьей».- Красноярск: РИО КГПУ, 2003.- С.9-15.

6. Чередникова М.П. Голос детства из дальней дали… (игры, магия, миф в детской культуре.- М.2002.

Дополнительная:

  1. Виноградов Г.С. Детские тайные языки. (Публикация А.Ф. Некрыловой и В.В. Головина) // Русский школьный фольклор. Сост. А.Ф. Белоусов. М.: Ладомир, ООО " Издательство АСТ - ЛТО", 1998. С. 711-742.

2. Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990.

3. Чуковский К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти. М., 1981. С. 457-458.

4. Яковлев Л. Частушки дразнилки. - Москва «Издательский мир» - «Пресса».- 1999.

Самостоятельная работа:

  1. Провести беседу с родителями детей 6-7 лет с целью изучения особенностей детской субкультуры. Ответы оформить в письменном виде.
  2. Подобрать карточки с проблемными ситуациями, стимулирующими детей на вербальную агрессию определенного рода (дразнилки).
  3. Подготовить 8 карточек для выявления вербальной агрессии детей (по методике М.П. Горбатовой).

Литература:

1. Осорина М. О культуре дразнения. // Детский сад со всех сторон. - 2002- № 36 - С. 2-4.

2. Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. - Л., 1985.- С. 47-64.

3. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Детско-родительское сообщество: теория и практика социально-педагогического сопровождения: Учебное пособие к спецкурсу «Технология работы с семьей».- Красноярск: РИО КГПУ, 2003.- С.78-80.

 

Семинар 2. «Страшные» история и детская магия как компоненты детской субкультуры.

Продолжительность 6 часа

Вопросы для обсуждения:

  1. Обряды инициации и сказки как первопричина детских страшилок.
  2. Детская магия и мифотворчество.

Ход проведения семинарского занятия:

Семинар проходит в форме дискуссии по вопросам происхождения и функций страшилок. Студенты прослушивают аудиозаписи детских страшилок, пытаются определить источник происхождения (сюжет сказки, фильма, художественного произведения, личный опыт) и функцию той или иной страшилки.

Основная литература:

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.

2. Обухов Я.Л. Для чего нужны страшные сказки // Школа здоровья. - 1997.- № 3,- с.115-117.

3. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-288с. (Серия "Мастера психологии").

4. Филипповская О. Сказка — врачевание души. // Газета «Школьный психолог», № 2, ноябрь, 1997.

5. Чередникова М.П. Голос детства из дальней дали… (игры, магия, миф в детской культуре.- М.2002.

 

Дополнительная:

1. Бутенко И.А. Из истории черного юмора.- Социологические исследования. -1994. - N 11.

2. Гаспарова Е Страхи у ребенка. - Дошкольное воспитание. – 1991.-№4, с.75-80.

  1. Осорина М.В. Черная простыня летит по городу или Зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология. Хрестоматия. М.: Просвещение,1990. С.280-289.

4. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе // Журнал практического психолога. - 1999.-№ 10-11.- С. 207-225.

  1. Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы. - Дошкольное воспитание. - 1997.-№ 5, с.65.

6. Пропп В.Я. Корни волшебной сказки. - ЛГУ, 1986.

7. Пропп В.Я. Морфология сказки. - Л., 1969.

  1. Успенский Э. Красная рука, Черная простыня, Зеленые пальцы. М., 1992.

9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) Серия: ДЛЯ ПАП И МАМ Издательство: АСТ 2000.- 464с.

Самостоятельная работа:

1. Студенты собирают и оформляют картотеку детских магических обрядов, заклинаний, поверий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.