КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 1. Место и роль детской субкультуры в детском сообществе
Продолжительность 8 часа Вопросы для обсуждения:
Ход проведения семинарского занятия: Семинар проходит по технологии открытого пространства, в 2 сессии, темы которых определяют сами студенты. По итогам выпускается бюллетень, который может стать частью будущего портфолио студентов. Основная литература: 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
3. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-288с. (Серия "Мастера психологии")
6. Чередникова М.П. Голос детства из дальней дали… (игры, магия, миф в детской культуре.- М.2002. Дополнительная:
2. Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990. 3. Чуковский К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти. М., 1981. С. 457-458. 4. Яковлев Л. Частушки дразнилки. - Москва «Издательский мир» - «Пресса».- 1999. Самостоятельная работа:
Литература: 1. Осорина М. О культуре дразнения. // Детский сад со всех сторон. - 2002- № 36 - С. 2-4. 2. Осорина М.В. О некоторых традиционных формах коммуникативного поведения детей // Этнические стереотипы поведения. - Л., 1985.- С. 47-64. 3. Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Детско-родительское сообщество: теория и практика социально-педагогического сопровождения: Учебное пособие к спецкурсу «Технология работы с семьей».- Красноярск: РИО КГПУ, 2003.- С.78-80.
Семинар 2. «Страшные» история и детская магия как компоненты детской субкультуры. Продолжительность 6 часа Вопросы для обсуждения:
Ход проведения семинарского занятия: Семинар проходит в форме дискуссии по вопросам происхождения и функций страшилок. Студенты прослушивают аудиозаписи детских страшилок, пытаются определить источник происхождения (сюжет сказки, фильма, художественного произведения, личный опыт) и функцию той или иной страшилки. Основная литература: 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 2. Обухов Я.Л. Для чего нужны страшные сказки // Школа здоровья. - 1997.- № 3,- с.115-117. 3. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-288с. (Серия "Мастера психологии"). 4. Филипповская О. Сказка — врачевание души. // Газета «Школьный психолог», № 2, ноябрь, 1997. 5. Чередникова М.П. Голос детства из дальней дали… (игры, магия, миф в детской культуре.- М.2002.
Дополнительная: 1. Бутенко И.А. Из истории черного юмора.- Социологические исследования. -1994. - N 11. 2. Гаспарова Е Страхи у ребенка. - Дошкольное воспитание. – 1991.-№4, с.75-80.
4. Петрова Е.Ю. Проблема использования сюжетов народной волшебной сказки в психокоррекционной и педагогической работе // Журнал практического психолога. - 1999.-№ 10-11.- С. 207-225.
6. Пропп В.Я. Корни волшебной сказки. - ЛГУ, 1986. 7. Пропп В.Я. Морфология сказки. - Л., 1969.
9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) Серия: ДЛЯ ПАП И МАМ Издательство: АСТ 2000.- 464с. Самостоятельная работа: 1. Студенты собирают и оформляют картотеку детских магических обрядов, заклинаний, поверий.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |