Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помогает ребенку пережить поражение




Укрепляет способность ребенка действовать

 

Ивану четыре года, и он очень замкнут, когда начинает ходить в детский сад. У него стеклянные глаза, и все время течет слюна. Большую часть времени он молчит, а когда говорит — шепчет.

В январе я вынула новый набор маленьких машин. Другие дети с наслаждением играют ими. Иван пристально наблюдает. Через некоторое время он подходит к тому месту, где я сижу на подоконнике. Одна из желтых дорожных машин рядом со мной.

 

Иван: (мягко, жадно глядя на нее) «Это дорожная машина.»

(Я беру ее и ставлю на ладонь).

Мис-с С: «Я верю, что она соберет всю грязь и сделает дорогу чистой.»

 

Я надеюсь, что он возьмет ее. Иван смотрит, но не может дотянуться. Я ставлю ее на подоконник рядом с ним. Тут подходит другой мальчик и берет ее. Иван жадно смотрит на машину, пока она не исчезает.

 

Мис-с С: «Ты хотел играть с ней, Иван? Тебе не хотелось, чтобы Лео взял ее?»

Иван: «Да.»

Мис-с С: «Ты хотел, но тебе тяжело было дотянуться и взять ее?»

Иван: «Да.»

 

Позднее тем же утром он подходит ко мне и говорит мягким голосом.

 

Иван: «Красный грузовик, миссис Снайдер.»

Мис-с С: «Ты хочешь маленький красный грузовик, Иван? Я не знаю, где он. Нам надо найти его».

 

Он ведет меня в домашний уголок и показывает красный грузовик, стоящий на игрушечном шкафу.

 

Иван: «Вот.»

Мис-с С: «Вот он, Иван, и никто не играет с ним.»

 

Иван берет грузовик и идет играть с ним.

Понадобилось около пяти месяцев подобного опыта, чтобы помочь Ивану чувствовать себя свободным брать те игрушки, которые он хотел. Было интересно, что слюнотечение исчезло примерно в то время, когда он смог делать это.

Иван очень боялся проявлять себя. Ему было необходимо спрашивать разрешения и побуждать других людей делать что-то для него. Задачей воспитателей детского сада было не выполнение чего-либо за него и не побуждение его к чему-либо, а вовлечение его в понимающую беседу, которая сделала бы для него яснее и настоятельнее то, что он хочет делать, и одновременно поддержала его. В конце концов желание играть одержало верх над страхами.

 

 

Даже если всего один человек понимает ребенка, ребенок может много приобрести. У него тогда нет необходимости чувствовать, что он дезинтегрирован

¶или должен стать деструктивным, чтобы выжить, он может пережить раздражение без усилий.

Однажды утром, когда дети собираются в гардеробной, они начинают придумывать песни.

Сэм: «У меня есть новая подушка. Моя мама купила ее в магазине. Это хорошенькая новая подушка. Тра-ля-ля-ля-ля.»

Мис-с С: «Ты поешь такую хорошую песенку, Сэм.»

Сэм: «Вы перебиваете меня, миссис Снайдер.»

Мис-с С: «Извини, Сэм. Мне так понравилась твоя песня, что захотелось сказать об этом.»

Сэм: «А она нравится Кэрол?»

Мис-с С: «Тебе нужно спросить ее, чтобы выяснить.»

Сэм: «Тебе нравится моя песня, Кэрол?»

Кэрол: «Нет, не нравится.»

 

После этого я вхожу в детский сад. Сэм, войдя, подходит к мис-с Мартин, другой воспитательнице, и говорит что-то. Затем берет бумажные полотенца и разбрасывает их по полу.

 

Мис-с Мартин: «Сэм, ты из-за чего-то сердишься?»

Сэм: «Да. Я сержусь.»

Мис-с Мартин: «Сэм, разбрасывание по полу не помогает. Не поможешь ли ты собрать?»

Сэм: «Нет, я сердит.»

 

Сэм подходит к книгам и собирается сбросить их.

 

Мис-с С: «Сэм, ты сердит, и поэтому собираешься сделать то, что нельзя?»

Сэм: «Да.»

Мис-с С: «Тебе не понравилось, что Кэрол ответила, что ей не нравится твоя песня?»

Сэм: «Да.»

Мис-с С: «Тебе бы хотелось, чтобы Кэрол понравилась твоя песня.»

Сэм: «Да.»

 

Этот мальчик крайне вспыльчив, его поведение очень легко может стать разрушительным. Но с его живым умом, его ожидает блестящее будущее, если мы сможем помочь ему научиться управлять своими чувствами.

Даже когда он был сердит, он знал, что я с ним. Если кто-то слышит и выражает словами его чувства, и к тому же принимает их, он обретает возможность осознавать их и меньше огорчаться. Миссис Мартин не видела ситуацию в гардеробной. Она реагировала только на то, что Сэм разбрасывал полотенца. Ее реакция была слишком общей, чтобы точно адресовать свою помощь, но это послужило началом процесса. Ребенку необходимо знать, что вызвало его гнев.

Кроме того, Сэм нуждался в помощи для установления взаимоотношений не только со мной, но и с Кэрол, которая была значимым человеком в его мире. Вот другая ситуация, которая произошла после первой.

Сэм входит, напевая.

 

Сэм: «Миссис Снайдер, вам нравится мое пение?»

Мис-с С: «Да, Сэм, это красивая песня.»

Сэм: «Где Кэрол? Кэрол, тебе нравится моя песня?»

Кэрол: «Нет.»

 

На этот раз он уходит без всякого огорчения.

Поскольку у него были отношения со мной, он смог поддерживать отношения с собой, а затем и управлять отношениями с другим ребенком.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.