Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имея дело с решительным вызовом




 

Феноменом нашей культуры является ребенок, который не научился как-либо ограничивать себя. Он никогда не переживал взаимозависимого и постоянного отношения, которое помогло бы ему ответственно относиться к другим.

Такой ребенок хочет во всем диктовать свои собственные условия. Он не в состоянии различить здоровые социальные запросы и жестокие требования, которые лишают его права жить собственной жизнью.

Все требования воспринимаются как угроза его автономии и вторжение в его свободу. Поэтому он продолжает делать мелкие поддерживающие усиление борьбы гадости, чтобы показать, что он не нуждается в согласии с другими. Он решил*сделать, как ему нравится, и никто не может остановить его. Вместо того, чтобы играть с другими, он продолжает испытывать и дразнить, доказывая, что он сильнее взрослых. Его действия ясно требуют оставить его в покое.

Джо — четырехлетний мальчик, который не начал говорить ко времени прихода в детский сад. Никакой физической причины для его молчания нет. Он решил сделать, как ему хочется, у него в запасе целый арсенал средств для вызывания фрустрации у любого взрослого, который стоит на его пути. После того, как он первый раз рисовал у мольберта, он начинает складывать кисточки не в те баночки. Я говорю ему то, что я обычно говорю другим детям с положительным результатом.

 

Мис-с С: «Джо, если ты положишь красную кисточку в красную баночку, то красный цвет останется ярким и чистым.»

 

Джо бросает красную кисточку через всю комнату. Затем очень быстро он бросает желтую, зеленую и голубую кисти.

 

Мис-с С: «Джо, это не очень хорошо. Мы должны собрать их.»

 

Он берет баночку с красной краской и швыряет ее. Потом он смеется. Я быстро кладу руку поверх оставшихся баночек.

 

Мис-с С: «Ну, Джо, остановись. Нам нужно все убрать.»

 

Сначала я убираю все одна. Но когда Джо начинает чувствовать, что я за него, я могу дать ему губку, и он помогает мне убирать — особенно, когда видит, что другие дети помогают мне, и слышит, как они говорят: «Он — глупый.» Я объясняю им, что «Джо еще не научился играть и получать удовольствие. Он научится.» Постепенно, после серии подобных опытов, я могу сказать ему: «Вот губка, Джо. Вытри грязь.» Затем он перестает пачкать.

Обычно я стараюсь не вступать в идущее до конца сражение воли. Но если поведение ребенка вынуждает вас к такой борьбе, то вы должны пройти ее и выиграть, чтобы ребенок понял: такое поведение приводит его к проигрышу в том, чего он действительно хочет. Разрешая ребенку осуществлять контроль через отклоняющееся поведение, мы затрудняем его изменение. Это мешает ему научиться другим способам бытия в мире.

Если чувства подходящие, пусть он выразит их. Но когда ребенок действует против кого-то и пытается контролировать других, ему необходимо встретиться с целостностью, которая может положить конец его игре.

Крайне вызывающее поведение — такое как бросание банок с краской, плевание, ломание игрушек, драка с другими детьми — является частью игры в контроль. Это поведение саморазрушительно, и его не следует позволять. Только тот взрослый, которого ребенок чувствует как поддерживающего и предлагающего привлекательный путь жизни, может сделать что-нибудь для такого ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.